Вестник Мурмана. 1923, N12.
14 В Е С Т Н И К № 12. Телеграфа инженером Д. Ф. Горскпм. Эта группа не сколько раз проехала по всей Мурманской ж. д. и там, где она останавливалась, устраивала летучие митинги, стараясь опорочить рабочих вождей. Не меньше хло пот принесли прибывшие па Мурманку служащие контрагента ппженера Островского, которые захотели весь порядок, установленный нами на Мурманке ей дня Февральского переворота, изменить по своему и напра вить политическую работу по иному руслу. Появлялись и такие лица, которые на первый взгляд являлись слишком левыми, они вбивали в головы рабочих взять в свои руки продовольственное дело, т. е. толкали рабочих па преждевременное выступление и этим хотели вызвать замешательство для погромного дела. Эти типы подбивали рабочих учинять самосуды над административными лицами и только благодаря бдитель ному надзору нам удалось не допустить никаких явле ний, которые могли бы на Дальнем Севере привести к нежелательным результатам. В это время мне удалось создать в Кандалакше Совет Рабочих и Солдатских Депутатов и почти весь Исполком состоял из членов нашей ячейки, а предсе дателем был избран я. С появлением Совета картина сразу изменилась, все подозрительные элементы утихли и попрятались и мы дожили до Октябрьского переворота. II. Курасов. - 4 - f - --------------- БОРЬБА СО ВЗЯТКОЙ. В О З З В А Н И Е Центральной Комиссии по борьбе со взяточничеством и хищениями на транспорте. Ко веем честным труж еникам и труженицам транспорта . Товарищи! У рабочего класса, победившего на всех фронтах, остался еще одни страшный враг. Этот враг — хозяй ственная разруха. Лучшие силы страны брошены на борьбу с ним. Винтовку сменил молот. Главное усилие победы—налаженный транспорт. Рабоче-Крестьянское Правительство делает все для улучшения снабжения транспорта и повышения зара ботной платы его работников. Из скудных средств рабочей казны отпущено допол нительно па январь 45 триллионов рублей,— реальный заработок работников транспорта повышен на 80°/о- Медленно, но уверенно идет рабочий к восстано влению своего хозяйства. По враги не дремлют и хотят вырвать из его рук победу. Взятки и хищения — вот их союзники; вот враги рабочего класса. Триллионы рублен взяток— плоды их работы. Миллионы нудов похищенных грузов-—-вот что выры вают они из доходов транспорта, из скудного заработка рабочего. Честные труженики и труженицы! За ваш счет наживаются и жироют стаи ловких и жадных акул. Уничтожив хищения и взятки, мы улучшим свое ate материальное положение. Усилиями Троек по борьбе со взяточничеством, при содействии честных и сознательных транспортников, взятка сократилась. Но она еще живет. Она трусливо ушла в подполье и оттуда продол жает разлагать транспорт. Еще одно усилие. Мощный удар рабочего кулака—и взятка и хище ния будут убиты. Ваше благополучие в Ваших л;е руках. Вы геройски вынесли на своих* плечах всю тяжесть Революции,—гражданской войны, внутренних неурядиц и голода. Вы быстро повели к восстановлению Ваше родное детище— транспорт. Так доводите же, товарищи, до конца Вашу тяже лую и славную работу. Не давайте паразитам подтачивать нашу пролетар скую твердыню. Беспощадная кара и изгнание из пролетарского союза ждет всех тех, кто посмеет обирать рабочий класс или не будет зорко оберегать его имущество. Долой взяточников, хищников, разгильдяев и шкур ников. Все на борьбу с этими злейшими врагами красного транспорта и Советской Республики. Народный Комиссар Путей Сообщения и Председатель Госполитуправления Дзержинский. Председатель Центральной Комиссии по Б/В и хищениями Благонравов. Зампредседатель LT.Kжелезнодорожн. Грунин. Председатель ЦК Водников Ударов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz