Вестник Мурмана. 1923, N12.

№ 12. М У Р М А Н А. 9 держанный Правлением дороги, до последнего времени не разрешен, в виду медлительности работы и инертности экспедиции. Правлением признано необходимым восстановление рыбных промыслов на берегу Белого моря путем при­ влечения крестьянского населения Кандалакши к улову. Проведение в жизнь этой меры поручено члену Пра­ вления Курасову. Для выяснения состояния трауллеров решено коман­ дировать одного из членов Правления в Архангельск. Постановлено также обратить внимание В. С. Н. X. на бездеятельность Северо-Научной Экспедиции в отно­ шении организации консервного производства. Следующее очередное заседание Правления было по­ священо рассмотрению двух вопросов громадной важ­ ности: программы работ но достройке дороги и поло­ жения с топливом. Согласно представленного Начальником дороги плана, достройке подлежит северный участок Петрозаводск — Мурманск. Депо ст. Кандалакша и Кемь должны быт], до­ оборудованы. В этих пунктах необходимо построить жи­ лище для постоянного кадра рабочих. Главное внимание будет уделено укреплению тягового хозяйства. На расходы по достройке отпускаются 300 .000 довоенных рублей. Правление утвердило программу, выработанную На­ чальником дороги. Для окончательного решения вопроса о пунктах первоочередной постройки жилищ выделена специальная комиссия в составе представителей Упра­ вления и Дорпрофсожа. Из доклада о топливном положении выяснилось, что к. началу отчетного месяца на складах дороги имелось до 12.000 кубов дров, что составляет 36-тидневный запас. Общая потребность дороги на ближайшее полу­ годие достигает 68.616 кубов. Принимая во внимание ожидаемые к получению дрова по самозаготовке, нужно озаботиться приобретением еще 47.500 куб. саж. Согласно сообщения Начальника Подотдела Лесных заготовок, за период декабрь — ] 5 февраля заготовлено хозяйственным способом 20.000 кубов. Сдано по 1-ое февраля— 9.000 куб. саж. До 1-го апреля предпола­ гается заготовить еще 15.000 кубов, которые удастся полностью вывезти. Из дальнейших прений обнаружилось, что ближайший период (апрель — июль) будет наиболее тяжелыми для дороги: приток сплавных дров можно ожидать лишь в конце июля, а вывоз топлива из лесу закончится в средних числах апреля. В счет отпущенных Центром 60.000 кубов сплавных дров осталось получить лишь 20.000. В наихудшем положении находится первый район. Лишь в последние дни частично разрешен топливный кризис приобретением^ 80-ти-дневного дровяного запаса. Правлением признана необходимой срочная заготовка потребного количества дров (48.000 кубов) в кратчай­ ший срок. Выработка подробного плана проведения в жизнь этой меры передана на рассмотрение топлив­ ного совещания в составе дороги и лесозаготовительных органов. Независимо от этого, Хозяйственному Отделу поручено изыскивать способы закупки дров на выгодных условиях. М. Курский. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ И ПРОСВЕЩЕНИЕ. Еще о зарплате на фурманке. Своевременность выплаты заработной платы — один из стимулов железнодорожного хозяйства. В данный мо­ мент, когда действует коллективный договор, -этот во­ прос принимает в особенности острую форму, так как бьет прежде всего дорогу по ее карману. Как-же об­ стоит дело с выплатой заработной платы на Мурман­ ской ж. дѴ Вот несколько штрихов из этой области, которые нам пришлось выяснить. В средине января текущего года Управление дороги, по директиве Правления, дало „жесткий“ срок для пред­ ставления платежных документов на выплату содержания не позже 1-го февраля. Но, к сожалению, осуществить этого не удалось: списки полностью до сего времени не поступили. Исходя из тех-же соображений — необходи­ мости выплата основного содержания к обусловленному коллективным договором сроку - 20-го числа, Правле­ нием также были отпущены нужные для сего денежные средства и брошены на участки 19-го февраля. И опять- таіси осуществить этого, к сожалению, пе удалось: ли­ нейной администрацией списков к нужному моменту не было составлено и выехавшие артельщика не имели возможности платить, за отсутствием надлежащих доку­ ментов. Затем, — имея в своем распоряжении к обусловлен­ ному коллективным договором сроку — 15-го сего марта средства для выплаты неокладных выдач за февраль, Правление, однако, опять-таки, пе может выполнить этого по той-же причине отсутствия надлежащих до­ кументов с линии. Таким образом, во всех случаях мы имеем опреде­ ленные явления: с одной стороны — полная готовность к уплате в смысле наличия необходимых для сего сумм и с другой— явные недостатки технического механизма, дающего перебои и могущего, в конце-концов, привести к параличу весь платежный аппарат. Теперь несколько слов о неокладных выдачах за январь, главным образом — сверхурочных, которые также имеются в настоящее время неоплаченными. Главная причина задержки этих списков — это со­ вершенно недопустимая форма их, как платежных до­ кументов: выведенные в них цифры исправлены не менее 5 — 6 раз, при наличии чего невозможно установить — какие-я:е цифры считать окончательно верными. Все они

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz