Вестник Мурмана. 1923, N12.
№ 12. М У Р М А Н А. 9 держанный Правлением дороги, до последнего времени не разрешен, в виду медлительности работы и инертности экспедиции. Правлением признано необходимым восстановление рыбных промыслов на берегу Белого моря путем при влечения крестьянского населения Кандалакши к улову. Проведение в жизнь этой меры поручено члену Пра вления Курасову. Для выяснения состояния трауллеров решено коман дировать одного из членов Правления в Архангельск. Постановлено также обратить внимание В. С. Н. X. на бездеятельность Северо-Научной Экспедиции в отно шении организации консервного производства. Следующее очередное заседание Правления было по священо рассмотрению двух вопросов громадной важ ности: программы работ но достройке дороги и поло жения с топливом. Согласно представленного Начальником дороги плана, достройке подлежит северный участок Петрозаводск — Мурманск. Депо ст. Кандалакша и Кемь должны быт], до оборудованы. В этих пунктах необходимо построить жи лище для постоянного кадра рабочих. Главное внимание будет уделено укреплению тягового хозяйства. На расходы по достройке отпускаются 300 .000 довоенных рублей. Правление утвердило программу, выработанную На чальником дороги. Для окончательного решения вопроса о пунктах первоочередной постройки жилищ выделена специальная комиссия в составе представителей Упра вления и Дорпрофсожа. Из доклада о топливном положении выяснилось, что к. началу отчетного месяца на складах дороги имелось до 12.000 кубов дров, что составляет 36-тидневный запас. Общая потребность дороги на ближайшее полу годие достигает 68.616 кубов. Принимая во внимание ожидаемые к получению дрова по самозаготовке, нужно озаботиться приобретением еще 47.500 куб. саж. Согласно сообщения Начальника Подотдела Лесных заготовок, за период декабрь — ] 5 февраля заготовлено хозяйственным способом 20.000 кубов. Сдано по 1-ое февраля— 9.000 куб. саж. До 1-го апреля предпола гается заготовить еще 15.000 кубов, которые удастся полностью вывезти. Из дальнейших прений обнаружилось, что ближайший период (апрель — июль) будет наиболее тяжелыми для дороги: приток сплавных дров можно ожидать лишь в конце июля, а вывоз топлива из лесу закончится в средних числах апреля. В счет отпущенных Центром 60.000 кубов сплавных дров осталось получить лишь 20.000. В наихудшем положении находится первый район. Лишь в последние дни частично разрешен топливный кризис приобретением^ 80-ти-дневного дровяного запаса. Правлением признана необходимой срочная заготовка потребного количества дров (48.000 кубов) в кратчай ший срок. Выработка подробного плана проведения в жизнь этой меры передана на рассмотрение топлив ного совещания в составе дороги и лесозаготовительных органов. Независимо от этого, Хозяйственному Отделу поручено изыскивать способы закупки дров на выгодных условиях. М. Курский. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ И ПРОСВЕЩЕНИЕ. Еще о зарплате на фурманке. Своевременность выплаты заработной платы — один из стимулов железнодорожного хозяйства. В данный мо мент, когда действует коллективный договор, -этот во прос принимает в особенности острую форму, так как бьет прежде всего дорогу по ее карману. Как-же об стоит дело с выплатой заработной платы на Мурман ской ж. дѴ Вот несколько штрихов из этой области, которые нам пришлось выяснить. В средине января текущего года Управление дороги, по директиве Правления, дало „жесткий“ срок для пред ставления платежных документов на выплату содержания не позже 1-го февраля. Но, к сожалению, осуществить этого не удалось: списки полностью до сего времени не поступили. Исходя из тех-же соображений — необходи мости выплата основного содержания к обусловленному коллективным договором сроку - 20-го числа, Правле нием также были отпущены нужные для сего денежные средства и брошены на участки 19-го февраля. И опять- таіси осуществить этого, к сожалению, пе удалось: ли нейной администрацией списков к нужному моменту не было составлено и выехавшие артельщика не имели возможности платить, за отсутствием надлежащих доку ментов. Затем, — имея в своем распоряжении к обусловлен ному коллективным договором сроку — 15-го сего марта средства для выплаты неокладных выдач за февраль, Правление, однако, опять-таки, пе может выполнить этого по той-же причине отсутствия надлежащих до кументов с линии. Таким образом, во всех случаях мы имеем опреде ленные явления: с одной стороны — полная готовность к уплате в смысле наличия необходимых для сего сумм и с другой— явные недостатки технического механизма, дающего перебои и могущего, в конце-концов, привести к параличу весь платежный аппарат. Теперь несколько слов о неокладных выдачах за январь, главным образом — сверхурочных, которые также имеются в настоящее время неоплаченными. Главная причина задержки этих списков — это со вершенно недопустимая форма их, как платежных до кументов: выведенные в них цифры исправлены не менее 5 — 6 раз, при наличии чего невозможно установить — какие-я:е цифры считать окончательно верными. Все они
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz