Вестник Мурмана. 1923, N12.

В Е С Т Н И К № 12. рочное, оборотом в 80 лет, (за исключением дач Сорок- ского лесничества, где оборот 70 л.). Дача Лумборец- кая годных для эксплоатации насаждений не имеет и рубка в ней на известный период быть допущена пе может. Хозяйство рассчитано на товарный лес, и полу­ чение древесины выражается в следующих количествах на каждый год: в дачах Повенецкого лесничества 50.04 5 деревьев, на сумму (при цене с дерева 8 р. 18 к.)— 159.148 руб., в дачах Выгозерского лесниче­ ства 17 .380 дерев на сумму 214 .109 руб., в дачах Сорокского лесничества 16.000 деревьев (при цене бревно 1 р. 73 к.) на сумму 27 .680 руб., в дачах Ке- ретского лесничества 43 .280 бревен на сумму 74.874 р. и в дачах Ковдского лесничества— 48.121 бревно на сумму 83.249 руб. Всего таким образом, годовой доход с названных площадей выражается в 559.055 руб., а с 25% торговой надбавки 698 .818 руб. По справкам эксплоатационного отдела оказывается, что эта сумма составляет от 14 до 15%, доходности всех лесов К. Т. К. Принимая во внимание, что лесной доход составляет 32% всего бюджета К. Т. К., — передача означенных дач Мурманской ж. д., понизила-бы общий бюджет К. Т. К. не более, как на 8% . Кроме того, отмечено, что около 6°/о из них, подлежащие употреблению Мур­ манской ж. д. на колонизационное дело в Крае, не уходало-бы фактически из его пределов. При таких усло­ виях предоставление Мурманской ж. д. указанных пло­ щадей допустимо и с бюджетной точки зрения. Соглашение охватывает и ряд организационных во­ просов, в частности: об обеспечении прав К. Т. К. на производство разведок на ископаемые и разработку по­ следних на предоставленной Мурманской ж. д. терри­ тории; об обеспечении прав на пользование лесосеками на тоіі-же территории, предоставленных Карельской Тру­ довой Коммуной другим учреждениям, и об увязке работ колонизационно-агрономического отдела железной дороги с работами Карземуправления- Т. Донов. В ПРАВЛЕНИИ. На заседании Правления был заслушан информа­ ционный доклад Председателя о результатах его поездки в Москву и переговоров с Н. К. II. С. Результаты эти, как видно из представленных заседанию данных, довольно внушительны. К числу крупнейших достижений относится поста­ новление Центра о передаче ст. Охта, Нпкел. ж. д., в ведение Мурманской ж. д. С разрешением этого во­ проса открываются новые перспективы для будущего развития дороги и укрепления ее финансового положе­ ния (оборудование дорожного вокзала в Петрограде, приток денежных средств в кассу дороги). Значительно разрешен финансовый кризис дороги получением 3-х триллионов руб. в счет недовыдач. Уве­ личен п размер кредита, отпускаемого дороге (вместо предполагаемого ‘/® трилл. на один трилл.). Разрешен в благоприятном для дороги смысле и вопрос о снабжении минеральным топливом северного участка. Соответствующее количество угля будет отпу­ щено Центром. Кроме того, получены общие инструкции Н. К. И. С. в отношении проведения Мурманской ж. д. колониза­ ционных мероприятий. В вынесенном по докладу постановлении предложено Коммерческому Отделу наметить ряд экономических и тарифных мероприятий для использования Охты. Внесенный на рассмотрение заседания финансовый план на март месяц представляет громадный интерес. В основу нового плана положен принцип уплотнения работы дороги. Комиссия но составлению плана исхо­ дила из общей суммы дохода в 10.700.000 руб. В соответствии с этим и сужены статьи расхода. В част­ ности, из расходной ведомости исключены 946 .250 р., предполагаемые к отпуску различным подсобным пред­ приятиям дороги (Мурманской лавке, Горно-Промышлен- иому Т-ву, Петрозаводской типографии, рыбным про­ мыслам). Смета Хозяйственного Отдела сокращена и до­ ведена до Г.О00 .000 рублей (на заготовку топлива). Исключены расходы на трамвай, на приобретение пи­ леных материалов (255 .000 р.), на заготовку семян для Агро-службы (130 .000 р.) и др. Правление выработанный комиссией план утвердило, предложив при рассмотрении апрельской росписи пред­ ставить данные о кредитах, утвержденных на март, как и о произведенных за этот месяц расходах. Финансо­ вому Отделу поручено строго руководствоваться данным ориентировочным планом. Не менее важным пунктом повестки дня является доклад Начальника дороги об уплотнении аппарата. Проект предусматривает переход к уменьшенным типам эксплоатации в целях экономии расходов. Устанавли­ вается жесткий штат рабочих и служащих дороги в ко­ личестве 12.387 человек. Основные положения докладчика одобрены Правле­ нием. Докладчику предложено провести в жизнь наме­ ченные мероприятия по свертыванию аппарата к 15 марта. Вопрос же о судьбе линии Гостинополье— Чудово и Будогощь—Мга, равно и о переводе Северного участка на положение временной эксплоатации передан на рас­ смотрение специальной комиссии (в составе Начальника дороги, представителя Р. К. П., членов Правления Фро­ лова и Курасова, под председательством Е. Ефимова), которая должна закончить свою_ работу в марте. Из других вопросов программы заседания можно указать на представленный Коммерческим Отделом план эксплоатации трауллеров яКереть“ и , Крым“ на 1923 г. Улов рыбы предполагается в количестве 24 .000 пудов. Ожидаемая прибыль— 10.900 р. В процессе прений выявилась целесообразность использования возмолшостей организации рыболовных промыслов на берегу Белого моря. Выяснилось таклсе, что вопрос о постройке кон­ сервного завода, в свое время выдвинутый Сёверо- научной Промысловой Экспедицией В. С. Н. X, и под

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz