Вестник Мурмана. 1923, N11.

20 В Е С Т Н И К № 11. Переходя к хищениям из вагона, нужно сказать, что здесь вид краж более сложный в отношении розыска и ответственности. Чаще всего это происходит посред­ ством взлома крыш, обшивок н полов. Чтобы избежать подобного рода хищений, нужно, чтобы вагоны с ден­ ным грузом группировались па видном или огороженном со всех сторон пути, охрана их должна вверяться наи­ более благонадежным и выдержанным агентам охраны, а на ДС, ДСП и всех ляд, кои обязаны блюсти на­ родное достояние, подлежит возлагать производство лету­ чих новерок правильности несения поста- В случаях срыва пломб обыкновенно отговариваются тем, „что вот де мол бичева никуда не годится, а по­ этому при первых маневрах и столкновении вагона с паровозом пломба срывается". Конечно, о таких ве­ щах можно говорить только в шутку; серьезно к кем отнестись нельзя, так как достаточно эту бичеву про­ пустить два раза в ушки затвора вагона, как уж это дает некоторую гарантию в том, чтобы пломба не со­ рвалась, а тем более если з ушки пропустить вместе с бичевой проволочную закрутку. В таких случаях ви­ новат тот, кто, не соблюдая правил, повесил пломбу так, чтоб ее можно было отнести к случайно сорвавшейся или свалить вину на бригаду составителей и маневро­ вых машинистов, в смену коих произошел срыв. Третий вид кражи, когда на станции назначения в технически и коммерчески исправном вагоне оказывается недостача. Здесь уже идет речь о более ловком хищении или даже мошенничестве. В таких случаях хищение может быть произведено па станции отправления несколькими способами: или груз похищается после взвешиваппя н составления до­ кументов на него, или он похищается yate после плом­ бирования, а затем накладывается другая пломба, или, наконец, как это в последнее время в большинстве слу­ чаев обнаружено, весовщик по соглашению с грузо­ отправителем составляют заведомо ложный документ на принятие груза большего количества, чем было получено в действительности. Здесь необходимо, чтоб избежать хищений, если пе обязательное присутствие при каждой погрузке члена Учтройки или ответственного коммерче­ ского агента движения, то во всяком случае внезапные и как можно более частые поверочные налеты указан­ ных лиц. При этом нужно всячески пе допускать про­ стое?, а тем более продолжительных, вагонов с денным грузом. Практика показала, что эти вагоны обыкновенно слишком задерживаются на товарных станциях, пока не попадут в темный уголок, где расхищаются по не­ сколько раз. Теперь еще один характерный случай хищений, когда составитель по соглашению с механиком умыш­ ленно разбивают вагоны. Вот здесь уже всю тяжесть ответственности необходимо возложить на причастных к маневрам лиц, в смену коих разбит вагон, и судить не за одно хищепие, а и за уничтожение народного хо­ зяйства применяя ст. 110 Уголовного Кодекса. В свою очередь взятка в своих внешних проявле­ ниях чрезвычайно разнообразна. Самый распространен­ ный вид взятки— „чаевые“ и еще особо установленные премиальные (последние для старших по чину). Второй случай, когда то или иное торгово-промышленное пред­ приятие платит определенно установленную сумму аген­ там железной дороги за осведомление о прибытки грузов, устройство быстрой отправки, подачи вагонов под по­ грузку, выгрузку и т. д. Перехода к методу борьбы с вышеизложенными злоупотреблениями, прежде всего не­ обходимо, на мой взгляд, провести следующие меро­ приятия. Очистить пути сообщения от безтолкового хождения публики, ее причастной к работе транспорта. Оградить станционные помещения и товарные дворы заборами. Правда, мы сейчас пе можем располагать средствами но только па бетонные заборы, но даже деревянные, но за то мы имеем возможность оградить колючей про­ волокой, ибо и этот способ ограждения уже дает неко­ торую гарантию. На станциях со средним и большим коммерческим оборотом помимо Охраны установить ноч­ ное патрулирование сторожей охраны под руководством коммунистов Местного Коллектива по очереди каждого из членов. Увеличив содержание агентам Охраны, нужно провести строжайшую чистку личного состава. Увели­ чение содержания пе можег стоять в зависимости от общего экономического положения Республики. Здесь нужно подходить к вопросу с другой стороны. Если мы в 1922 г. имели десятки миллионов пудов хищений па транспорте, то нет сомнения в том, что доля этих цифр падает на самую охрану, которая в должной мере пе была своевременно обеспечена в бытовом отношении. Таким образом расходы по увеличению содержания падут на уменьшение количества хищений, по в гораздо меньших цифрах по сравнению со стоимостью похищенного груза. Необходимо повести настойчивую агитацию как среди железнодорожников, так равно и населения окру­ жающей полосу железной дороги— местности, выявляя общий вред хищений и призывая помочь в изобличении шкурннков-воров. Широко применяя принцип вознаграждения за рас­ крытие или ценные сведения, послужившие к раскрытию хищений, необходимо о всех взяточниках, хищниках и расточителях народного хозяйства писать в местной и железнодорожной прессе, клеймя их позором и оповещая о честном выполешш гражданского долга изловившим взяточника и вора. Каждый из членов РКП, рабочий и честный гражданин должен стать осведомителем троек по борьбе со взяточничеством, хищением и безхозяй- ственностыо. Только общими усилиями всего населения возможно изжить столь величайшее зло усугубления народных бед­ ствий и растления нравственности. Блинки н. *?з?г*г®ивяюе Редактор: Редакционная Ноллегия. Издатель: Правление Мурм. ж. д. и Карзносо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz