Вестник Мурмана. 1923, N11.
20 В Е С Т Н И К № 11. Переходя к хищениям из вагона, нужно сказать, что здесь вид краж более сложный в отношении розыска и ответственности. Чаще всего это происходит посред ством взлома крыш, обшивок н полов. Чтобы избежать подобного рода хищений, нужно, чтобы вагоны с ден ным грузом группировались па видном или огороженном со всех сторон пути, охрана их должна вверяться наи более благонадежным и выдержанным агентам охраны, а на ДС, ДСП и всех ляд, кои обязаны блюсти на родное достояние, подлежит возлагать производство лету чих новерок правильности несения поста- В случаях срыва пломб обыкновенно отговариваются тем, „что вот де мол бичева никуда не годится, а по этому при первых маневрах и столкновении вагона с паровозом пломба срывается". Конечно, о таких ве щах можно говорить только в шутку; серьезно к кем отнестись нельзя, так как достаточно эту бичеву про пустить два раза в ушки затвора вагона, как уж это дает некоторую гарантию в том, чтобы пломба не со рвалась, а тем более если з ушки пропустить вместе с бичевой проволочную закрутку. В таких случаях ви новат тот, кто, не соблюдая правил, повесил пломбу так, чтоб ее можно было отнести к случайно сорвавшейся или свалить вину на бригаду составителей и маневро вых машинистов, в смену коих произошел срыв. Третий вид кражи, когда на станции назначения в технически и коммерчески исправном вагоне оказывается недостача. Здесь уже идет речь о более ловком хищении или даже мошенничестве. В таких случаях хищение может быть произведено па станции отправления несколькими способами: или груз похищается после взвешиваппя н составления до кументов на него, или он похищается yate после плом бирования, а затем накладывается другая пломба, или, наконец, как это в последнее время в большинстве слу чаев обнаружено, весовщик по соглашению с грузо отправителем составляют заведомо ложный документ на принятие груза большего количества, чем было получено в действительности. Здесь необходимо, чтоб избежать хищений, если пе обязательное присутствие при каждой погрузке члена Учтройки или ответственного коммерче ского агента движения, то во всяком случае внезапные и как можно более частые поверочные налеты указан ных лиц. При этом нужно всячески пе допускать про стое?, а тем более продолжительных, вагонов с денным грузом. Практика показала, что эти вагоны обыкновенно слишком задерживаются на товарных станциях, пока не попадут в темный уголок, где расхищаются по не сколько раз. Теперь еще один характерный случай хищений, когда составитель по соглашению с механиком умыш ленно разбивают вагоны. Вот здесь уже всю тяжесть ответственности необходимо возложить на причастных к маневрам лиц, в смену коих разбит вагон, и судить не за одно хищепие, а и за уничтожение народного хо зяйства применяя ст. 110 Уголовного Кодекса. В свою очередь взятка в своих внешних проявле ниях чрезвычайно разнообразна. Самый распространен ный вид взятки— „чаевые“ и еще особо установленные премиальные (последние для старших по чину). Второй случай, когда то или иное торгово-промышленное пред приятие платит определенно установленную сумму аген там железной дороги за осведомление о прибытки грузов, устройство быстрой отправки, подачи вагонов под по грузку, выгрузку и т. д. Перехода к методу борьбы с вышеизложенными злоупотреблениями, прежде всего не обходимо, на мой взгляд, провести следующие меро приятия. Очистить пути сообщения от безтолкового хождения публики, ее причастной к работе транспорта. Оградить станционные помещения и товарные дворы заборами. Правда, мы сейчас пе можем располагать средствами но только па бетонные заборы, но даже деревянные, но за то мы имеем возможность оградить колючей про волокой, ибо и этот способ ограждения уже дает неко торую гарантию. На станциях со средним и большим коммерческим оборотом помимо Охраны установить ноч ное патрулирование сторожей охраны под руководством коммунистов Местного Коллектива по очереди каждого из членов. Увеличив содержание агентам Охраны, нужно провести строжайшую чистку личного состава. Увели чение содержания пе можег стоять в зависимости от общего экономического положения Республики. Здесь нужно подходить к вопросу с другой стороны. Если мы в 1922 г. имели десятки миллионов пудов хищений па транспорте, то нет сомнения в том, что доля этих цифр падает на самую охрану, которая в должной мере пе была своевременно обеспечена в бытовом отношении. Таким образом расходы по увеличению содержания падут на уменьшение количества хищений, по в гораздо меньших цифрах по сравнению со стоимостью похищенного груза. Необходимо повести настойчивую агитацию как среди железнодорожников, так равно и населения окру жающей полосу железной дороги— местности, выявляя общий вред хищений и призывая помочь в изобличении шкурннков-воров. Широко применяя принцип вознаграждения за рас крытие или ценные сведения, послужившие к раскрытию хищений, необходимо о всех взяточниках, хищниках и расточителях народного хозяйства писать в местной и железнодорожной прессе, клеймя их позором и оповещая о честном выполешш гражданского долга изловившим взяточника и вора. Каждый из членов РКП, рабочий и честный гражданин должен стать осведомителем троек по борьбе со взяточничеством, хищением и безхозяй- ственностыо. Только общими усилиями всего населения возможно изжить столь величайшее зло усугубления народных бед ствий и растления нравственности. Блинки н. *?з?г*г®ивяюе Редактор: Редакционная Ноллегия. Издатель: Правление Мурм. ж. д. и Карзносо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz