Вестник Мурмана. 1923, N11.
№ 11. М У Р М А Н А . 19 в период наплыва европейцев—искателен наживы су ществовал закон Линча: толпа без суда вешала на первом фонаре уличенного на месте преступления вора. В Европе и в частности в России в недалеком прошлом на суде присяжных вор получал легкое на казание—временное заключение в тюрьму (фактически поступал в высшую школу воровства), а иногда совсем опрандывался. Почему же древние, греки и энергичные американцы так решительно расправлялись с ворами, а Европейское общество так милостиво с ними обходилось. Потому что первобытные люди и американцы, свободные от мягкотелых традиций, строившие жизнь впервые или заново, смотрели жизненной правде в глаза: может ли быть терпима в человеческой нормальной среде такая гнусность, как воровство, а если нет, то с корнем надо пресечь эту возмолшость. Европейская современная мягкотелость в осуждении вора весьма подозрительна. Все мы помним поговорку: „Ну, кто Богу не виноват41, и что это значит г, при менении к суду над ворами: „мы, вор, тебя не осуж даем, потому что сами... воры“. Простые и смелые люди не могут так говорить и думать, они клеймят вора настоящим его именем, они судят. его и наказы вают беспощадно,- Если бы воровство было явлением только безнрав ственным или порочным, не имея последствий для об щества, то достаточно было бы морального осуждения, но здесь есть результаты вреда, наносимого людям. Человеку хочется удовольствий, стоящих денег, но чтобы добыть их— надо заработать, заработать—не мо жет или но хочет—чем трудиться, взял да украл, зна чит лишил другого того, что им заработано. Здесь не должно быть никаких рассуждений на тему оправданий: украл, потому что есть хотел, семья большая и т. д., или „да, ведь, не последнее у него взял“ , „да он не сам заработал1' и т. д. Так рассуждать—значит, оправ дывать, а оправдание одного— толчѳк для новых пре ступлений. Самый мерзкий вид краж.—кражи общественные, потому что они проще и безопаснее. Каждый человек бережет свое добро, а кто крадет общественное или казенное знает, что бить или убивать некому, пой мают—будут судить, до суда далеко, да и всякому на казанию конец бывает. Вот почему так развито у нас казнокрадство. Из всех видов общественной жнзни—транспорт в данное время играет первостепенную роль. От него за висит дальнейший ход общественной жизни. Что делает вор или взяточник на дороге? Приносит ей убытки, убытки ложатся на бюджет общества или Го сударства. зачем же терпеть это зло. Один ворует, на слаждается жизнью, а тысячи крехтят, мучаются, стра дают, чтобы покрыть убытки. Мыслимо ли подобное положение и можно ли его оправдать? Конечно нет. Всякий, кто дает или берет взятку, знает, что он де лает подлость. Самый толстокожий адепт великолепно понимает значение и смысл своего поступка и совер шает его только потому, что рассчитывает на „авось“— не поймают, дескать, или если и поймают, то не так уж страшно: „посижу и выпустят". Когда началось преследование „за взятку", то она стала осторолснее и больше размерами. Опаснее—зна чит дороже, но видимо не велика опасность, если ее можно перевести на деньги. Вот ту опасность, которую знали древние греки и американцы-Линчисты, за деньги не купишь, А если есть „молодцы которых смертью не на пугаешь, так тем и , скатертью дорога". Сейчас нулшы но увещевания и упреки, а нужны реальные и твердые меры. Эти меры не только одним суровым законодательством должны быть формулированы, а сознанием Общества, которое должно встать горой на защиту своих интересов. Каждый железнодорожник дол- жен понять, что нет никакой разницы: у него-ли украли, или пз вагона и пакгауза. Украли в том и другом слу чае у него самого. Дорога будет в убытке, ему же станет хуже. Мало платят, еще меньше заплатят. Надо вора ловить. Взяточник—тот н^е вор. Лови взяточника! Тут не должно быть боязни и упрека, товарища дескать выдал. Вор тебе —не товарищ. Вот если ты не выдал вора, значит ему сочувствуешь, значит ты ему содей ствуешь, т. е. ты вору товарищ. Вора поймают и про тебя узнают, что ты знал, да молчал. Новые законы нашей Республики против воровства п взяточничества — известны; они—суровы, и карают вплоть до высшей меры наказания с конфискацией иму щества (ст. 114 Уг. Пр. Код.). Общество должно, испол няя законы, очищаться от грязи, от порочного элемента. В честной трудовой семье железнодорожников не дол жно быть уродов, их надо искать, как ищут нечисть в теле, и уничтожать, с корнем вырывая из своей среды и отдавая в руки пролетарского правосудия. Проф. Аплаксин. Борьба е хищениями, взяточничеством и безхозяйетвенноетью на Транспорте. Цель моей задачи выявить, поскольку это возможпо; осповпыѳ положения происхождения хищений, условий, способствующих хищению, и борьбы с этим величай шим злом, разъедающим нравственные устои общества. Несомненно, места, коим преходится в повседневной работе сталкиваться с новыми формами взятки и хище ния, иногда не имея под р^кою указаний, становятся в тупик пред применением методов розыска преступного деяния. Если мы проанализируем происхождение хищений, то мы увидим, что чаще всего это происходит из скла дов и вагонов. Каким же образом при наличии охраны складочных помещений и в особенности складов топлива могут совершаться кражи чуть ли не целых обозов и во всяком случае возов; ясно, что при совершении та ких кражи не было ли поста охраны совсем—и тогда ви новником является ответственный агент, не выставивший поста,—или если был пост выставлен, то виноват часовой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz