Вестник Мурмана. 1923, N11.
№ U. М У Р М А Н А . 13 -ДМ--- ТРАНСПОРТНИКИ ! ОБЕРЕГАЙТЕ ГРУЗЫ, ДОВЕРЕНЫЕ ВАМ.—ЭТИМ ВЫСПОСОБСТВУЕТЕ ПОШМУ ЭКОНОМИЧЕСКОГОБЛАГОСОСТОЯНИЯСТРАНЫ. стѳй, ибо без надлежащей прибавки к этому содержа- трудность осуществления предлагаемой меры лежала бы нию трудно было бы рассчитывать на привлечение до- в другой плоскости — в малочисленности выпусков статочного числа кандидатов. В настоящее же время ВТУЗ‘ов. А. Фролов. ---—-------— --------------- Акционирование ЭДрманеких промыедов1). Критический отзыв. Вечерняя „Красная Газета (№ 82 от 10 февраля сего года) приветствует акционирование рыбно-звери ных промыслов на Мурмане и считает это рациональ ной постановкой дела. Охотно соглашаемся с газетой и вполне понимаем ее доброе намерение, но опыт преж них лет, доставивший много разочарований, вынуждает нас отнестись критически к новому начинанию, чтобы не впасть в повторение прежних ошибок. После всех ошибок и промахов, случившихся на Мурмане, нам остается, конечно, взяться за дело друж ными усилиями и в этом отношении акционирование предприятия является одним из лучших подходов к делу, но при том непременном условии, если все необходи мые части общей идеи будут приведены в действие в строгом соответствии с местными и общегосударствен ными условиями. Правда, в данный момент новая идея промысловой работы на Мурмане не вылилась еще в окончательную форму и критиковать ее в целом не при ходится, но то, что сделано в этом отношении, те ре альные шаги, которые уже определились более или менее ясно, дают нам право и обязанность высказать свои соображения, которые, казалось бы, не должны быть оставлены без соответствующего разрешения при организации акционерного предприятия на Мурмане. Сюда прежде всего относится вопрос об учредите лях общества,— инициативная группа со всеми правами и обязанностями должна быть самым определенным обра зом выявлена, иначе невозможно двинуться с места и делать какие бы то ни было практические шаги. Далее следует, разрешить вопрос о территории про мыслов, которая в данный момент занята многими хо зяевами. Здесь работают без всякой между собой согла сованности: Главрыба, Пепо, Карсоюз, Мѵргубсоюз, Мурманская жел. дорога, Госжелдорстрой, Областсель- склад, Севкорыба, Архрыба и многие другие. Все имеют свои лавочки и все стремятся к расширению сферы своего коммерческого влияния. Во главе всех по раз маху, кажется, идет Мурманская я;, д., осуществляющая ныне идею „Канадизации“ дороги. Издается особый журнал „Вестник Мурмана", посвященный раскрытию ’) В порядке обмена мнений. этой идеи. Главрыба также не сдаст своих позиций, хотя государственного промысла уже нет. То же самое сле дует сказать о Пепо, Мургубсоюзе и особенно Кар- союзе. Между тем рыбный промысел на всем этом гро мадном пространстве по данным научных исследований и практических наблюдений протекает в течение года в такой последовательности, что одтю место без другого, например, Мурманский берег без Белого моря, или на оборот, не может дать настоящего промысла и поведет только к случайной, разовой добыче. Мало этого, в отдельности и Мурманский берег и Белое море тоже имеют свои особенности в зависимо сти от хождения рыбы, совокупность которых соста вляет одно неделимое целое и именуется Мурманским промыслом п, в частности, делится на океанский и мор ской. В старое время на этом основании существовала полная согласованность действий между норвежскими и русскими рыбаками, независимо от принадлежности их разным государствам. В интересах правильного разви тия дела по всей вероятности, придется и теперь вести разговор с Норвегией и Финляндией. Иначе, повторяем, мы при самой рациональной постановке дела будем испытывать неудобства. Но самое главное неудобство — это существование на Мурмане многих хозяев, более или менее прочно осевших там. Необходимо новому предприятию сгово риться с ними и согласованно действовать с ними на известных условиях. Рассчитывать путем конкуренции уничтожить своих соперников едва ли может быть одо брено с государственной точки зрения. Исходя далее из того положения, что самой проч ной гарантией успешного ведения нового предприятия послужит исправное снабжение промыслов всем необхо димым, нельзя теперь же, в период подготовительных работ, оставлять в стороне от активного участия целый ряд петроградских правительственных и общественных организаций, которые по характеру своей производ ственной деятельности должны стать, на паевых нача лах, снабженческими пунктами для Мурмана. Такое участие подсказывается, как коммерческим расчетом сторон, так равно и общей экономической политикой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz