Вестник Мурмана. 1923, N10.
№ 10. , МУР М A H A . с участием представителей Колонизационно-Агрономиче ского Отдела. года разновременно получено было авансов ка сумму 70.052 руб., которые были пущены Правлением в обо рот дороги и в переводе па настоящий курс рубля со ставляют несколько сот тысяч рублей. Другой операцией, представляющей существенный интерес, является реализация Отделом полученной от Главрыбы, в счет задолженности последней дороге, па сумму в 64 .292 руб. 53 коп. разпой рыбы. Рыба эта, уже продана, в счет выручки от нее поступило в кассу Правления 41 .648 руб., а остающиеся 22 .649 руб. ожидаются к поступлению. Независимо от этого производится крупная работа по оценке, в целях реализации, имеющейся у Правления партии мануфактуры по приблизительным подсчетам на сумму до 200 .000 руб. и значительного количества не ходовых материалов па крупную сумму до I.ООО.ООО руб., каковые товарные фонды дадут Коммерческому Отделу возможность значительно -расширить свои торговые опе рации. 11) Наконец, по вопросу о текущих счетах надле жит заметить, что при переходе па платность перевозок клиенты дороги в большинстве оказались не в состоянии оплачивать свои перевозки денежными знаками за отсут ствием таковых; а так как этими клиентами являются почти исключительно государственные и кооперативные учреждения, которым следовало облегчить условия поль зования транспортом, Правлением были введены кре дитные, контокоррентные счета; операция эта оказалась облегчающей клиентов и выгодной для дороги, так как благодаря ей оживляются перевозки. За время с начала операций открыто было 134 те кущих счета на общую сумму 4 .491 .285 руб. 83 коп. дензнаками 28 года. По каждому из счетов Коммерческим Отделом Пра вления открывается „лицевой счет“ и ведется правиль ный учет поступления платежных документов, пишутся и получаются извещения в Финансовый Отдел и Отдел Сборов Правления, а также даются соответствующие распоряжения по линии. V. По Колонизационно-Агрономическому Отделу. 1) Для успешного выполнения колонизационно пио нерных задач, необходимы прежде всего определенные земельные пространства, эксплоатация которых, в связи с колонизационными мероприятиями, давала бы воз можность заселить прилегающий к железной дороге район. \П о этому работа Правления была в этом отно шении прежде всего направлена на получение 20-ти- верстной полосы земельного отвода к северу от Петро заводска, как объекта для пионерно-производственной и колонизационной работы Мурманской железной дороги. ѵ 27 октября президиум В. Ц. II. К., рассмотрев записку, составленную при участии представителей Колониза ционно-Агрономического Отдела Северо-Западным Обла стным Экосо, принципиально одобрил как самый отвод территории для Мурманской дороги, так и запроект фо- ванные мероприятия для колонизации края посредством дороги, и поручил Экосо разработать проект постано вления об этом и представить его в СТО для рассмо трения, во исполнение чего. Сев.-Зап. Экосо для раз работки детального проекта образовало особую комиссию В связи с выработкою этого проекта, Правлением был разработан подробный практический план колони зации 20-ти - веретной полосы на первые пять лет, с подробным перечислением и объяснением предполо женных работ в их последовательном развития по годам и была составлена смета ожидаемых поступлений от эксплоатации земельной территории. Этот план вошел составною частью в разработанный Севзапэкосо законо проект о колонизации Мурманского края, представлен ный вместе с проектом отвода двадцативерстной зе мельной полосы на утверждение СТО, после принятия его Областным Экосо. 2) Для обоснования предположенных колонизацион ных мероприятий, был составлен целый ряд записок, обрисовывающих общеэкономическое положение как района Мурманской дороги, так и самой дороги, и ныне заканчивается работа но изданию сборника „Про изводительные силы района Мурманской железной до роги “ с составлением подробной карты на основании новейших данных. Кроме того, были разработаны результаты экономи ческого обследования дороги, организованного летом 1922 года бывш. Экономической Службой были разра ботаны результаты переписи железнодорожного насе ления и закончено ностанционное описание. В связи с вопросом о колонизационной деятельности дороги сотрудники Колонизационно - Агрономического Отдела принимали участие в заседаниях Областзема, Карельского Губисполкома, Севзапэкосо п Колониза ционного Института, представив в них целый ряд за писок и докладов. 3) В связи с присоединением Агрослужбы к Коло низационно-Агрономическому Отделу и темн новыми колонизационными мероприятиями, которые были при- - няты на себя Правлением дороги, деятельность Агро- сіужбы должна была подвергнуться значительному -видо изменению. Для выявления плана реорганизация была послана на линию комиссия, которая произвела «'следо вание всех совхозов; на основании полученных данных было прпступлено к организации совхозов в культурно- колонизационные базы п сокращению их до числа, ко торое можно содержать па началах самоокупаемости. Совхозы, удаленные от железной дороги или явно убы точные, как „Бадмаево* и „Раскрепощение", ликвиди руются и создаются два крупных хозяйства, одно— пле менной рассадник молочного скота и другое—рассадник скота и база для снабжения сеном, в виду обилия сено косных угодий. При каждом агроучастке создаются случной и про катный пункт и семенной рассадник. Оформлено с Губземуправлением закрепление сов хозов за дорогой к достигнуто соглашение с Волховским Узеыуправленнем об уменьшении обязательств Агрослѵжбы по оплате за пользование совхозами, что дало значи тельную экономию. Ликвидирована задолженность Гос банка, а задолженность Агрослужбы почти ликвидиро вана. Производится учет всех арендных статей в сов хозах и заключаются арендные договоры. Наконец, пущена в ход мельница в совхозе Зеленецяий монастырь и заключен договор с ТПО о помоле ржи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz