Вестник Мурмана. 1923, N10.

№ 10. , МУР М A H A . с участием представителей Колонизационно-Агрономиче­ ского Отдела. года разновременно получено было авансов ка сумму 70.052 руб., которые были пущены Правлением в обо­ рот дороги и в переводе па настоящий курс рубля со­ ставляют несколько сот тысяч рублей. Другой операцией, представляющей существенный интерес, является реализация Отделом полученной от Главрыбы, в счет задолженности последней дороге, па сумму в 64 .292 руб. 53 коп. разпой рыбы. Рыба эта, уже продана, в счет выручки от нее поступило в кассу Правления 41 .648 руб., а остающиеся 22 .649 руб. ожидаются к поступлению. Независимо от этого производится крупная работа по оценке, в целях реализации, имеющейся у Правления партии мануфактуры по приблизительным подсчетам на сумму до 200 .000 руб. и значительного количества не­ ходовых материалов па крупную сумму до I.ООО.ООО руб., каковые товарные фонды дадут Коммерческому Отделу возможность значительно -расширить свои торговые опе­ рации. 11) Наконец, по вопросу о текущих счетах надле­ жит заметить, что при переходе па платность перевозок клиенты дороги в большинстве оказались не в состоянии оплачивать свои перевозки денежными знаками за отсут­ ствием таковых; а так как этими клиентами являются почти исключительно государственные и кооперативные учреждения, которым следовало облегчить условия поль­ зования транспортом, Правлением были введены кре­ дитные, контокоррентные счета; операция эта оказалась облегчающей клиентов и выгодной для дороги, так как благодаря ей оживляются перевозки. За время с начала операций открыто было 134 те­ кущих счета на общую сумму 4 .491 .285 руб. 83 коп. дензнаками 28 года. По каждому из счетов Коммерческим Отделом Пра­ вления открывается „лицевой счет“ и ведется правиль­ ный учет поступления платежных документов, пишутся и получаются извещения в Финансовый Отдел и Отдел Сборов Правления, а также даются соответствующие распоряжения по линии. V. По Колонизационно-Агрономическому Отделу. 1) Для успешного выполнения колонизационно пио­ нерных задач, необходимы прежде всего определенные земельные пространства, эксплоатация которых, в связи с колонизационными мероприятиями, давала бы воз­ можность заселить прилегающий к железной дороге район. \П о этому работа Правления была в этом отно­ шении прежде всего направлена на получение 20-ти- верстной полосы земельного отвода к северу от Петро­ заводска, как объекта для пионерно-производственной и колонизационной работы Мурманской железной дороги. ѵ 27 октября президиум В. Ц. II. К., рассмотрев записку, составленную при участии представителей Колониза­ ционно-Агрономического Отдела Северо-Западным Обла­ стным Экосо, принципиально одобрил как самый отвод территории для Мурманской дороги, так и запроект фо- ванные мероприятия для колонизации края посредством дороги, и поручил Экосо разработать проект постано­ вления об этом и представить его в СТО для рассмо­ трения, во исполнение чего. Сев.-Зап. Экосо для раз­ работки детального проекта образовало особую комиссию В связи с выработкою этого проекта, Правлением был разработан подробный практический план колони­ зации 20-ти - веретной полосы на первые пять лет, с подробным перечислением и объяснением предполо­ женных работ в их последовательном развития по годам и была составлена смета ожидаемых поступлений от эксплоатации земельной территории. Этот план вошел составною частью в разработанный Севзапэкосо законо­ проект о колонизации Мурманского края, представлен­ ный вместе с проектом отвода двадцативерстной зе­ мельной полосы на утверждение СТО, после принятия его Областным Экосо. 2) Для обоснования предположенных колонизацион­ ных мероприятий, был составлен целый ряд записок, обрисовывающих общеэкономическое положение как района Мурманской дороги, так и самой дороги, и ныне заканчивается работа но изданию сборника „Про­ изводительные силы района Мурманской железной до­ роги “ с составлением подробной карты на основании новейших данных. Кроме того, были разработаны результаты экономи­ ческого обследования дороги, организованного летом 1922 года бывш. Экономической Службой были разра­ ботаны результаты переписи железнодорожного насе­ ления и закончено ностанционное описание. В связи с вопросом о колонизационной деятельности дороги сотрудники Колонизационно - Агрономического Отдела принимали участие в заседаниях Областзема, Карельского Губисполкома, Севзапэкосо п Колониза­ ционного Института, представив в них целый ряд за­ писок и докладов. 3) В связи с присоединением Агрослужбы к Коло­ низационно-Агрономическому Отделу и темн новыми колонизационными мероприятиями, которые были при- - няты на себя Правлением дороги, деятельность Агро- сіужбы должна была подвергнуться значительному -видо­ изменению. Для выявления плана реорганизация была послана на линию комиссия, которая произвела «'следо­ вание всех совхозов; на основании полученных данных было прпступлено к организации совхозов в культурно- колонизационные базы п сокращению их до числа, ко­ торое можно содержать па началах самоокупаемости. Совхозы, удаленные от железной дороги или явно убы­ точные, как „Бадмаево* и „Раскрепощение", ликвиди­ руются и создаются два крупных хозяйства, одно— пле­ менной рассадник молочного скота и другое—рассадник скота и база для снабжения сеном, в виду обилия сено­ косных угодий. При каждом агроучастке создаются случной и про­ катный пункт и семенной рассадник. Оформлено с Губземуправлением закрепление сов­ хозов за дорогой к достигнуто соглашение с Волховским Узеыуправленнем об уменьшении обязательств Агрослѵжбы по оплате за пользование совхозами, что дало значи­ тельную экономию. Ликвидирована задолженность Гос­ банка, а задолженность Агрослужбы почти ликвидиро­ вана. Производится учет всех арендных статей в сов­ хозах и заключаются арендные договоры. Наконец, пущена в ход мельница в совхозе Зеленецяий монастырь и заключен договор с ТПО о помоле ржи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz