Вестник Мурмана. 1923, N10.

8 ВЕСТНИК №10. кв. саж. земельных участков, 1 .145 ,5 вв. саж. скла­ дочных помещений н 2 .357 ,8 кв. саж. жилых поме­ щений, весьма значительная часть которых занимается арендаторами уже давно. По мере установления задол­ женности ва пользование арендными статьями кредиторам дороги предъявлялись счета и принимались меры к офор­ млению договоров. Общая сумма задолженности по аренд­ ным статьям с 1-го февраля 1922 г., т. е. со дня вве­ дения платности услуг транспорта по первым трем От­ делениям Службы Эксплоатации (обследование четвер­ того отделения еще не закончено) по 1-е феврали 1923 г. составляет: ІІо 1-му Отделению —239 .498 руб. 71 коп.; по 2*му Отделению — 169 .961 руб. 44 коп.; по 3-му Отделению — 44 .402 руб. 48 коп.: или при переводе в дензнаки 1923 г. но действующему на жел. дороге коэффициенту — 8 .007 .527 . Кроме указанного обследования, предприняты меры к облегчению возможности установить наблюдение со стороны Правления за заключением новых договоров и правильным поступлением платежей. Восстанавливается месячная станционная отчетность по аренде. Производится экономическое обследование всех при­ надлежащих Дороге ветвей и подъездных путей, с целью выяснения, какие из них подлежат закрытию, испра­ влению, или достройке, какие могут быть сданы в аренду отдельным учреждениям и организациям и какие воз­ можно принять в эксплоатацию Дороги с обращением в ветвь общего пользования. 6) На основании достигнутого соглашения между дорогами Николаевской, Мурманской и Северо-Западной, в ведение Николаевской ж. д. 15 января 1923 года была принята от ПОПС‘а бывшая „Объединенная Городская Станция'-, ныпе переименованная в „Цен­ тральную Городскую Станцию дорог Петроградского узла“ . Центральная станция производит только опе­ рации по продаже пассажирских билетов, приему, от­ правке и выдаче багажа. Что же касается грузовых операций, то таковые каждая из упомянутых дорог ре­ шила организовать самостоятельно, В частности— Мур­ манская дорога открывает в Петрограде свою Городскую Стапцию специально для производства грузовых опе­ раций. Кроме того, подготовлены все необходимые пред­ варительные данпыя для открытия Городской Станции смешанного типа, и но грузовым и по пассажирским операциям, в гор. Петрозаводске. Дапную станцию пред­ положено организовать при непосредственном участии TpaHcnopTiptcra, с представителями которого ведутся переговоры на предмет заключения в ближайшем бу­ дущем соответствующего договора. 7) В октябре 1922 года в гор. Мурманске Правле­ нием была открыта лавка предметов продовольствия и широкого потребления. Чистая прибыль по этой лавке за время с момента открытия ее— 27 октября 1922 г. но 1 января 1923 г.. при снабжении ее в течение этого периода товарами па сумму 96 .9S9 руб. 90 коп. при торговых расходах в 18.369 руб. 66 коп. (включая сюда и тариф по провозу товаров из Москвы и Петро­ града до Мурманска) и при валовом доходе в 34 .877 рѵб. 17 коп.—выразилась в сумме до 20 .000 руб., а за один только январь, при валовом доходе в 59 .015 руб. 93 коп., чистая прибыль ожидается около 25 .000 руб. Значительным фактором в развитии торговли Мур­ манской лавки за январь месяц явилась действовавшая тогда в Мурманске первая ярмарка. Съехавшееся на эту ярмарку промысловое население района более чем за 100 верст покупало в лавке разнообразные товары (рис, пшено, сахар, обувь, мануфактуру, парфюмерию, галантерею, охотничьи принадлежности и проч.). В целях обеспечения железнодорожников северного района предметами продовольствия п первой необходи­ мости решено в самое ближайшее время, на совместных началах с ТПО Мурманской, открыть лавки на стан циях: Имандра, Кандалакша и Сорока. С этой целью Правлением ассигнуется, в виде трехмесячпой ссуды, ТПО на расход но организации лавок 100 .000 руб. дензн. 1923 г. 8) Мурманское Горно - Промышленное Общество имеет основной капитал в размере 27 .540 золотых ру­ блей. Правление дороги входит в пего пайщиком в 50 ° /о. Вступив в это Товарищество 1 /хи —22 г., Правление уже внесло в счет нрпчптающейся па его долю поло­ вины основного капитала 8 .090 р. золотом. За время с 1/хп — 22 г. по 1/и — 23 г. добыто на карьерах Товарищества 2 .000 пуд. шпата и 3 .000 пуд. кварца, общей стоимостью в 25 .000 руб. Помимо этого, от прежней добычи имеется в наличности 273 пуда куско­ вой слюды па сумму 56 .000 руб., каковая ныне пере­ дана в актив Товарищества. Площадь арендуемых То­ варищества горных участков равна 40 .000 кв. саж.. причем ведутся и новые разведки, из коих имеют особое значение обнаруженные залежи каолина (до 1 .500 .000 пудов). 9) Для траллового улова рыбы в Ледовитом Океане в настоящее время производится в Архангельском порту оборудование двух судов— „Кереть“ и „Кемь® для при­ способления их к ловлп рыбы в Океане сетями. Обору­ дование это должно быть закончено к первому апреля 23 года, т. е. к началу сезона. Расходы по аренде и оборудованию судов выражаются в сумме: аренда— 9 .000 руб. и оборудование — 15 .000 руб. золотом. Для звероловного же промысла в том же океане ныне заканчивается изготовление двух промысловых лодок, тоннажем каждая до 2 тонн с необходимыми се­ тями длиною до 800 саж. Начало улова морского зверя предположено отнести к середине февраля. 10) Что касается непосредственных торговых опе­ раций Коммерческого Отдела, то в первую очередь здесь надо указать на реализацию части коммерческих дров Правления по заключенным (с 18 авг.— 16 ноября 22 г.) договорам с разными лицами и учреждениями на про­ дажу дров в количестве 3 .350 куб. саж. на общую сумму 2 / 1 . 5 1 0 руб, В счет этой суммы получено Пра­ влением за тот же период авансов в количестве 70 .052 р. Сделка эта еще не закопчена; дрова сдаются по мере поступления их на линию, причем уже сдано дров до 2 .300 куб. Точное исчисление прибыли с этой операции может быть произведено лишь по окончательной сдаче дров, а также и по собственной раскладке Правления за эти дрова. Во всяком случае необходимо учесть реальное зна ­ чение для дороги этой операции, если принять во вни­ мание, что по ней еще с августа и до ноября прошлого

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz