Вестник Мурмана. 1923, N10.
М У Р М А Н А. использования территории для достижения одной цели является вспомогательным в отношении другой и обратно. Мероприятия, направленные к двум или нескольким целям, являются при таком методе дополняющими одно другое; взаимно связанными и взаимно друг друга под держивающими. Но существу это и есть та планомерная колонизация, опыт которой в Азиатской России был, хотя и не долголѳтен, но определенно удачен, п который Мурманская железная дорога предполагает поэтому повторить в Мурманском крае, приспособив испытанный метод к условиям места и времени. (Продолжение следует). А. Лрнолкдоа. ~ — --h -- --- В ПРАВЛЕНИИ . О Т Ч Е Т Правления Мурманской железной дороги за сентябрь 1922 года -январь І923 года. IV. По Коммерческому отделу. 1) Правлением было обращено особое внимание на увеличение доходности дороги путем развития пере возок. Для развития перевозок потребовались тарифные изменения, и вопрос о необходимых изменениях в та рифе па перевозку дров уже рассматривался в соеди ненном заседании представителей дорог Петроградского узла. Согласованное представление названных дорог по этому вопросу передано в Тарифный Комитет, от кото рого будет зависать дальнейшее его решение. Правлением было возбуждено, далее, ходатайство о разрешении Дороге устанавливать местные тарифы па всем ее протяжении, а не только в пределах пятисот- верстного пояса; это ходатайство было разрешено Т а рифным Комитетом в благоприятном для Дороги смысле и будет применяться по мере надобности. К сожалению, дороге отказано в распространении этого права на пе ревозки в сообщении от ст- Петроград • Николаевской ж. д., к которой направляется большинство грузов до роги. Правлением возбуждается об этом новое ходатай ство перед Тарифным Комитетом. Для оживления эксплоатацоппой деятельности Дороги было достигнуто с Внешторгом соглашение о напра влении части нашнх импортных и экспортных грузов па Мурманск. Совещание, созванное по заданию Гос плана в ЦЭКУ для представления соображений о воз можной работе Мурманского Порта, признало желатель ным направить на Мурманск 2— 3 миллиона пудов груза. Вместе с тем, для облегчения транзита от Порта внутрь страны, Правлением было исходатайствовано понижение тарифов на 3 0— В5°/о для ряда импортных и экспорт ных грузов, следующих через Мурманск, а также было получено разрешепие НКПС на предоставление Дороге дополнительного для этих грузов пробега, с повышением действующего числа товарных поездов до трех пар. Несмотря на все эти благоприятные условия, привле чение заграничных грузов к Мурманску пока еще не осуществилось, что объясняется, главным образом, крайне незначительным общим количеством импортных грузов, назначенных в течение последних месяцев к следованию в Россию. В целях дальнейшего улучшения условий пе ревозки импортных грузов через Мурманск Правлением возбужден вопрос об установлении для них таможенной пошлины, значительно нонижеппой по сравнению со ставками общего таможенного тарифа. Мера эта будет рассматриваться в Таможенном Комитете и, в случае положительного решения, послужит для товароотправи телей мощным дополнительным стимулом к использо ванию Мурманского направления. Подробно разработан проект организации порто- франко на Мурманском побережыі Ледовитого океана. Вопрос этот, после разработки и защиты его в подле жащих инстанциях Петрограда, направлен для дальней шего заключения в Центральные Учреждения Москвы. 2) В интересах мелкой торговли и промышленности края и для развития перевозок по дороге Правлением введен особый порядок перевозки, так называемых, „срочных посылок", для которых предоставлен ряд льгот как в смысле особой срочности доставки (с пас сажирскими, почтовыми и скорыми поездами), так и в смысле возможного упрощения формальностей при сдаче н получении груза (по квитанциям, вместо накладных; облегченные требования относительно упаковки и проч.). 3) Правлением установлен для перевозок по Дороге ряд тарифов местного значения: па перевозку балласта для нужд Волховстроя, за подачу вагонов на ветви и перегоны, на перевозку пасс, скоростью грузов по на кладным в скорых и почтовых поездах и т. д. 4) Выдающуюся роль сыграло Правление в деле организации Мурманской ярмарки, для которой оно установило пониженные па 2 5 % грузовые и на 50°/о пассажирские железно-дорожные тарифы н исходатай ствовало льготные условия приезда иностранцев и бес пошлинный обратный вывоз заграничных товаров, не проданных на ярмарке. 5) В целях постановки арендного дела на должную коммерческую высоту продолжались ранее начатые Пра влением работы по учету всех арендных статей дороги н выяснению задолженности контрагентов. С этой целью был принят объезд линия старшим коммерческим агентом Правления, который иа местах обследовал положение арендного дела, проектировал подлежащие заключению договоры, устанавливал задолженность и инструктировал линейных агентов. В результате указанных обследований выяснено, что по первым трем участкам Дороги нахо дятся в арендном пользовании грузохозяев 120 .244
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz