Вестник Мурмана. 1923, N10.

М У Р М А Н А. использования территории для достижения одной цели является вспомогательным в отношении другой и обратно. Мероприятия, направленные к двум или нескольким целям, являются при таком методе дополняющими одно другое; взаимно связанными и взаимно друг друга под­ держивающими. Но существу это и есть та планомерная колонизация, опыт которой в Азиатской России был, хотя и не долголѳтен, но определенно удачен, п который Мурманская железная дорога предполагает поэтому повторить в Мурманском крае, приспособив испытанный метод к условиям места и времени. (Продолжение следует). А. Лрнолкдоа. ~ — --h -- --- В ПРАВЛЕНИИ . О Т Ч Е Т Правления Мурманской железной дороги за сентябрь 1922 года -январь І923 года. IV. По Коммерческому отделу. 1) Правлением было обращено особое внимание на увеличение доходности дороги путем развития пере­ возок. Для развития перевозок потребовались тарифные изменения, и вопрос о необходимых изменениях в та­ рифе па перевозку дров уже рассматривался в соеди­ ненном заседании представителей дорог Петроградского узла. Согласованное представление названных дорог по этому вопросу передано в Тарифный Комитет, от кото­ рого будет зависать дальнейшее его решение. Правлением было возбуждено, далее, ходатайство о разрешении Дороге устанавливать местные тарифы па всем ее протяжении, а не только в пределах пятисот- верстного пояса; это ходатайство было разрешено Т а ­ рифным Комитетом в благоприятном для Дороги смысле и будет применяться по мере надобности. К сожалению, дороге отказано в распространении этого права на пе­ ревозки в сообщении от ст- Петроград • Николаевской ж. д., к которой направляется большинство грузов до­ роги. Правлением возбуждается об этом новое ходатай­ ство перед Тарифным Комитетом. Для оживления эксплоатацоппой деятельности Дороги было достигнуто с Внешторгом соглашение о напра­ влении части нашнх импортных и экспортных грузов па Мурманск. Совещание, созванное по заданию Гос­ плана в ЦЭКУ для представления соображений о воз­ можной работе Мурманского Порта, признало желатель­ ным направить на Мурманск 2— 3 миллиона пудов груза. Вместе с тем, для облегчения транзита от Порта внутрь страны, Правлением было исходатайствовано понижение тарифов на 3 0— В5°/о для ряда импортных и экспорт­ ных грузов, следующих через Мурманск, а также было получено разрешепие НКПС на предоставление Дороге дополнительного для этих грузов пробега, с повышением действующего числа товарных поездов до трех пар. Несмотря на все эти благоприятные условия, привле­ чение заграничных грузов к Мурманску пока еще не осуществилось, что объясняется, главным образом, крайне незначительным общим количеством импортных грузов, назначенных в течение последних месяцев к следованию в Россию. В целях дальнейшего улучшения условий пе­ ревозки импортных грузов через Мурманск Правлением возбужден вопрос об установлении для них таможенной пошлины, значительно нонижеппой по сравнению со ставками общего таможенного тарифа. Мера эта будет рассматриваться в Таможенном Комитете и, в случае положительного решения, послужит для товароотправи­ телей мощным дополнительным стимулом к использо­ ванию Мурманского направления. Подробно разработан проект организации порто- франко на Мурманском побережыі Ледовитого океана. Вопрос этот, после разработки и защиты его в подле­ жащих инстанциях Петрограда, направлен для дальней­ шего заключения в Центральные Учреждения Москвы. 2) В интересах мелкой торговли и промышленности края и для развития перевозок по дороге Правлением введен особый порядок перевозки, так называемых, „срочных посылок", для которых предоставлен ряд льгот как в смысле особой срочности доставки (с пас­ сажирскими, почтовыми и скорыми поездами), так и в смысле возможного упрощения формальностей при сдаче н получении груза (по квитанциям, вместо накладных; облегченные требования относительно упаковки и проч.). 3) Правлением установлен для перевозок по Дороге ряд тарифов местного значения: па перевозку балласта для нужд Волховстроя, за подачу вагонов на ветви и перегоны, на перевозку пасс, скоростью грузов по на­ кладным в скорых и почтовых поездах и т. д. 4) Выдающуюся роль сыграло Правление в деле организации Мурманской ярмарки, для которой оно установило пониженные па 2 5 % грузовые и на 50°/о пассажирские железно-дорожные тарифы н исходатай­ ствовало льготные условия приезда иностранцев и бес­ пошлинный обратный вывоз заграничных товаров, не проданных на ярмарке. 5) В целях постановки арендного дела на должную коммерческую высоту продолжались ранее начатые Пра­ влением работы по учету всех арендных статей дороги н выяснению задолженности контрагентов. С этой целью был принят объезд линия старшим коммерческим агентом Правления, который иа местах обследовал положение арендного дела, проектировал подлежащие заключению договоры, устанавливал задолженность и инструктировал линейных агентов. В результате указанных обследований выяснено, что по первым трем участкам Дороги нахо­ дятся в арендном пользовании грузохозяев 120 .244

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz