Вестник Мурмана. 1923, N10.

В Е С Т Н И К № Ю. ассимиляция местных самоедов. Однако, несмотря на то, что самоеды живут в полном согласии с ижемцами и пользуются их покровительством, приживаются они на новых местах плохо. В селении они имеют избы, но самоеду всегда скучно в селении и большинство своего времени он проводит в стаде. Единственное занятие самоеда оленеводство и по­ путно охота. Русские, обрусевшие карелы п финны живут глав­ ным образом по р. Туломе *). Главные занятия всех и х—скотоводство, на ряду с которым финны и обрусевшие карелы занимаются сем­ говым ловом. Скотоводство у финнов поставлено очень хорошо, у русских удовлетворительно. В настоящее время Туломский район, но сведениям с мест, усиленно заселяется финнами, но подробностей об этом нет. В заключение необходимо сказать, как нам 'пред­ ставляется будущее население средней Лапландии. Для развития хозяйства яижемцев“ нужно только одно— разумное налоговое обложение. Надо помнить, ’) Железнолорожное население іі население г. Колы в расчет по принимаем. Г. Кола, по характеру промыслов, относится к рай­ ону Побережья, что оленеводческое хозяйство подорвано, и для его пол­ ного восстановления потребуется достаточное количе­ ство времени. Если налоговое обложение будет р а ­ зумным, то ижемцы на приволье лапландских тундр и восстановят свое хозяйство и привлекут новых пере­ селенцев. На этих поселенцев правительству не при­ дется затратить ни копейки и они являются наиболее желательными для средней Лапландии. Прихода самоедов в среднюю Лапландию ждать нельзя. Для того, чтобы лопарское хозяйство встало на твердые ноги, необходимо многое. Озера богаты рыбой, по путей к ним нет; в летнее время в лучшем случае— тропы. Только с развитием гужевых путей и рыбопро­ мышленности лопарское хозяйство может упрочиться. Этнографически лопари, вероятно, в ближайшем бу­ дущем совершенно ассимилируются и через два десятка лет лопаря, за исключением нескольких очень глухих погостов, также трудно будет отличить от русского, как и обрусевшего карела. Развитие русских поселений возможно только в связи с развитием промышленной жизни края. Вопрос о финской колонизации слишком сложен, и о нем придется говорить особо. Н. Раевский. ■44--------- Опереходе етанции Охта в распоряжение Гіурманекой ж . д. Распоряжением Центра станция Охта - Навалочная с 1 марта с. г. переходит от Николаевской ж. д. в ведение Мурманской ж. д, Это мероприятие открывает широкие перспективы для Мурманской ж. д., давая ей в Петрограде базу для хозяйственной деятельности и возможность свободно проявлять свою инициативу в этой области. С означенного срока на этой станции открываются все грузовые операции по приему и выдаче грузов малой и большой (пассаж.) скорости как в местном, так и в прямом сообщении со всеми дорогами сети. Перевозки, следующие со станций Мурманской ж. д. на станцию Охта и обратно, считаются перевозками местного сообщения и совершаются на участке Ры- бацкое-Охта поездами Мурманской ж. д. Перевозки же, следующие со станций Николаевской и за нею ле­ жащих дорог на ст. Охта и обратно, считаются пере­ возками прямого сообщения, и передача их на и со станции Охта, Мурманской ж. д, производится на самой этой станции по передаточным ведомостям. Тарифные расстояния до и от станции Охта, указанные в „Объ­ единенном Сборнике поверстных расстояний", остаются без изменения и после 1 марта сего года. Таким образом, для грузов Мурманской дороги, сле­ дующих на ст. Охта и обратно, создается ряд благо­ приятных условий как в смысле значительного уско­ рения доставки, так и в смысле доставления товаро- хозяевам больших удобств по хранению прибывающих ^ и отправляемых грузов, а также в других отношениях. Отныне отпадают ранее имевшие место формальности и потеря времени по передаче грузов на станцию Ры­ бацкое меледу Мурманской и Николаевской ж. д., и груз без всяких проволочек будет направляться до или от станции Охта. Далее, Правление дороги получает право для этих перевозок, являющихся перевозками местного сообщения, устанавливать самостоятельно те или иные целесообразные и соответствующие данной конъюнктуре железнодорожные тарифы и этим содей­ ствовать развитию торговой и промышленной жизни района дороги и привлечению большего количества гру­ зов в нуждающийся в товарах Петроградский район. IB частности, следует отметить, что провозная плата по грузам, прибывающим с Мурманской л;, д. на станцию Охта, будет отныне немедленно лее поступать в кассу этой дороги, и таким образом отпадут для нее суще­ ствующие сейчас неудобства, вызываемые поздним по­ лучением причитающихся ей сумм. Так как наибольшую потребность после продуктов питания, район Петрограда имеет в топливе и лесных строительных материалах, являющихся главным предметом перевозок с Мурман­ ской ж. д., то станция Охта-Навалочная, как органи­ чески связанная с Мурманской л;, д. и располагающая громадными площадями и складочными помещениями, сделается главнейшим лесным двором и центром тор­ говли дровами и лесными материалами и будет слу­ жить фактором, смягчающим и облегчающим дровяной голод района. Правлением дороги будут далее прини­ маться все меры к наиболее полному использованию в интересах товароотправителей наличных складочных по­ мещений и территорий и к предоставлению товароот

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz