Вестник Мурмана. 1923, N10.

10 В Е С Т Н И К 4) В области агрономической помощи была прове­ дена операция по распределению скота в количестве 56 голов и сена среди железнодорожников III и IV районов; кроме того, распределен молодняк из питомни­ ков Агрослужбы в количестве 25 голов среди железно­ дорожников в 1 II 2 районах. VI. По Технической Части. В технической области Правлению приходится в зна­ чительной степени реагировать па предполагаемые и принимаемые Управлением дороги мероприятия, прежде всего, потому, что в громадном большинстве случаев они связаны с отпуском денежных ассигнований. В этом отношении Правление, совместно с Управлением, было озабочено, главным образом, нижеследующим: 1) Улучшением условий перевозки пассажиров путем установления в постоянное обращение числа пассажир­ ских и смешанных поездов, соответствующего потребно­ стям населения, установления обращения один раз в неделю парк скорых поездов между Петроградом и Мурманском, увеличения собственного парка классных вагонов и обеспечение пассажирских поездов автомати­ ческими тормазами. Норма пассажирских и смешанных поездов ныне установлена следующая: 1 пара в неделю скорых поездов Петроград—Мур­ манск- 1 пара в неделю пассажирских поездов Петроград— Мурманск. 1 пара в неделю пассажирских поездов Петроград— Кемь. 4 пары в неделю пассажирских поездов Петроград— Петрозаводск. 7 пар в неделю (т. е. ежедневно) пригородных поездов Петроград—Званка. 7 пар в неделю (т. е, ежедневно) пригородных поездов Петроград— Мга. 4 нары в педелю пассажирских поездов Петроград— Тихвин, (из них одна пэра в сообщении на Екатерин­ бург и три пары в сообщении на Омск). 2 пары в неделю смешанных поездов Петроград— Мурманск. 1 пара в неделю смешанных поездов Мга— Будо- гощ. 1 пара в неделю смешанных поездов Званка— Чу- дово. 3 пары в неделю смешанных поездов Петроград— Тихвин (в сообщении на Вятку). Надлежит заметить, что установленная с 4 ноября минувшего года пара скорых поездов Петроград— Мур­ манск заменила пару пассажирских поездов в том же сообщении, и что целью этой замены была необходи­ мость оживить и сделать более удобным сношение Петрограда и Москвы с Карелиею, что достигнуто, во- первых, увеличением скорости движения поезда и соот­ ветственно сокращением времени нахождения его в пути ^ у с So до 57 часов, во-вторых, включением в поезд одного вагона прямого сообщения Москва — Мурманск и, в третьих — установлением обращения в скором поезде вагона - ресторана; независимо сего, вагоны скорого поезда оборудованы спальными местами и снабжены постельными принадлежностями я имеют газовое осве­ щение, которое предполагается заменить электрическим. Что же касается увеличения парка классных вагонов, то таковое осуществляется путем сдачи восстановитель­ ного ремона девяти вагонов Путиловскому заводу и восьми вагонов Первому Петроградскому вагонострои­ тельному (бывш. Речкинскому) заводу; кроме того, ве­ дутся с Николаевскою железною дорогою переговоры о ремовте восемнадцати классных вагонов на Алексан­ дровском заводе. 2) Усилением ремонта паровозов и вагонов. Для усиления ремонта паровозов имеется в виду широкое использование Онежского завода в Петроза­ водске, для каковой цели составлен с заводом проект договора, подлежащий проведению в жизнь; завод уже производит работы и в декабре выпустил из ремонта четыре паровоза. Наряду с этим ожидается поступление трех паровозов с Ижорского завода из числа передан­ ных па завод для ремонта в течение последних лет. Для планомерного оживления товарного вагонного парка приняты меры к повышению производительности труда, путем премирования мастеровых и рабочих мукою из отпущенного для этой цели фонда в 1.200 пудов, п к получению необходимых материалов для ремонта; кроме того, усиления ремонта товарных вагонов можно ожидать от заканчиваемого в депо Лодейное-ІІоле обору­ дования деревообделочной мастерской и от переустрой­ ства в том же депо литейной мастерской, где до сих пор литье производилось лишь в тиглях, а ныне заканчи­ вается установка вагранки. Независимо от усиления ремонта паровозов, начиная с конца 1922 года на Мурманскую дорогу начали по­ ступать исправные паровозы, частью новые, частью из капитального ремонта (должно заметить, что с открытая Мурманской дороги в 1915 году до 1922 года она работала без необходимого освежения паровозного парка, т. е. без пропуска паровозов через капитальный ремонт); всего дорога получает 20 заграничных паровозов серии Э и 10 паровозов (из капитального ремонта) с заводов Эстонии. Наконец, проводится ряд мер, направленных к луч­ шему сохранению паровозов путем надлежащей их утилизации: подсменная и многосменная (обезличенная) езда заменяется двусменной и персональной; произво­ дится строгий отбор паровозных бригад при испытании поступающих па службу или командируемых с других дорог; урегулирован вопрос о предельных пробегах паро­ возов между промывками, каковые в некоторых депо производились слишком редко и несистематично; разра­ батывается вопрос о привлечении паровозных бригад к выполнению текущего ремонта паровозов и о введении откупной системы оплаты текущего ремонта паровозов, а также об установлении премии за благополучное сле­ дование. 3) Переходом от дровяного отопления паровозов па северной части дороги па каменноугольное или сме­ шанное. При этом, в отношении паровозов, обслужи­ вающих пассажирские поезда, меру эту предположено распространить па все протяжение линии Петроград— Мурманск, К сожалению, по недостатку угля, мера эта до сего времени пе могла получить полного осуще­ ствления. 4) Приведением линии Петрозаводск— Мурманск но ее техническому состоянию в тот вид, который был предусмотрен при проекте ее постройки, т. е. приве-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz