Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 9 (20 марта).

V» 9 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ для периодов сельско-хозяйственных работ, снимающих как людей, так и лошадей с про­ изводства дорожных работ. Теперь переходим к последнему из но­ вейших методов рационально поставленной борьбы за развитие путей местного тран ­ спорта, а именно: освещению с научно­ прикладной стороны физико-механических свойств слагающих дорогу материалов. Р е ­ зультаты научных исследований в этой об­ ласти, за последние два года, приведены в только что вышедшем сборнике ЦУМТ ‘а №. 1 3 под названием „Грунты и почвы в до­ рожном деле“ . В Карелии метод дорожно - почвен­ ных исследований был применен нами - при об­ щем руководстве проф. Н. И. Прохорова, на тракте Сулаж-Гора -Шуя , Олонец-Кондуши. Во всех случаях были составлены д о р о ж н ы е профиля, дающие полную картину строения дороги, начина я от материнской породы и до поверхности полотна. Выяснены усло­ вия режима грунтовых вод и взаимоотношение последних как с проте­ кающими реками, так и с выпадающими осадками. Кроме того в Ла бора ­ тории Научно-Исследовательского Дорож­ ного Бюро (Ленинград , Фонтанка 117-а) под руководством проф. П. А. Земятченско- го, производилось определение крупнозерни- стости грунтов и почв, составляющих по­ лотно дороги, в зависимости от чего была получена возможностьсу- дить о том, где, сколько и какого грунта следует добавить, чтобы полу­ чить устойчивое полотно. Норма же устойчивости определяется для каж­ дых данных условий и зависит от % содержа­ ния частиц грунта ра з ­ ной величины. Основан­ ный таким образом на методе научных опреде­ лений способ улучшения дорожного полотна, кро­ ме определенности, дает возможность п р о и з в о ­ дить добавку вывозимых грунтов без излишка , да ­ вая этим с б е р е ж е н и е средств. Широкое применение такого способа, с предшествующим дорожно-почвенным изуче­ нием всех намеченных к капитальному ре ­ монту трактов, вызвало необходимость учре­ ждения в составе Центрального Дорожного Отдела особого аппарата под названием- ,,Карельской Областной Дорожно-Исследо­ вательской с т анции1*. Орг аниз ация такой станции, могущей обслуживать и остальные виды строительной техники, принята Поста ­ новлением Карплана и Совнаркома (в з а се ­ даниях, имевших место 24 и 26 февраля текущего года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz