Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 9 (20 марта).
4 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ МЕТОДЫ БОРЬБЫ за развитие путей местного транспорта в Карелии В краткой, но показательной статье „Н. Ш . “, напеча т анной в № 31— 32 „Ве с т ни к а Карело-Мурманского К р а я “, была от ме ч ен а борьба з а ра звитие путей местного т р а н с п о р т а в Карелии. Ныне , с обработкой материалов, пред с т а в л я е т с я возможным, в основных чертах, ук а з а т ь на методы борьбы, успешно при мененные на трактах Карелии и подлежа- щие развитию в общей программе законо- да тельно -плановых органов ее, так живо ин тересующихся путями сообщения АКССР . Основным методом борьбы за развитие путей местного транспорта я в л я е т с я р а с ширение сети существующих дорог и у в е личение а ссигнований на устройство, р е монт и содержание последних. Так , если к началу истекшего операци онного года фактически на учеге и под контролем находились дороги государствен ного, областного (межуездного) и уездного зн а ч е ни я , то к началу текущего года про изводство работ, учет последних и конт юль охватывает кроме того 1430 кил. дорог во лостного и сельского значения , 400 кил. по левых и специального назначения . Если финансовый план за ист екший опе рационный год определился фактическим расходом в 310.520 руб., то на 1925—26 г. он уже доходит до 592.000 руб. Далее следует: плановой подход к веде нию дорожного хозяйства , изучение техни ческого со с то яния и экономики его, меха ни з ация работ и производство последних с учетом научно-прикладных исследований в области изучения ф и з и к о - м е х а н и ч е с к и х свойств и гидрологических условий з а л е г а ния грунтов и почв, составляющих полотно дороги. Сост авленный Центральным Дорожным Отделом АКСС Р пятилетний план на доро га х местного з н ач ения предусматривает на 98% восстановления губернских дорог, 72% уездных и 41% волостных и сельских. Об щ а я стоимость производства работ, не при ним а я во внимание бесплатного труда н а сел ения в порядке постановления ВЦИК ' а от 17 а вгуст а 1925 г., исчислена в 3.367. 617 руб., распределяющихся по годам: 1926—27 396.998 руб. 1927— 28 496.083 „ 1928— 2 9 575.206 „ 1929—30 676.108 „ 1930— 31 792.324 „ Фактически же, как это указано выше, ассигнование на 1925—26 г. уже больше предусмотренного на 3-й год пятилетки. Состояние 6586 кил. дорог местного з н а чения , из коих на 1/1— 26 г. 10% падает на губернские, 18% на уездные, 53% на волостные и сельские и 5% полевого и специального назначения , требует: текущего ремонта 460 кл., восстановительного 6126 кл., капитального переустройства и постройки новых— 2586 кил., что в общей сложности к концу пятилетне го плана даст Карелии 9173 кил. дорог местного значения , не счи т а я государственных, протяжение коих в настоящее время равно 1052 кил. При общем количестве мостов на дан ное время в 7632 шт., составляющих 23436 погонных метра, текущего ремонта требует 4372 шт., остальное количество требует вос становления . Кроме того предусмотрена по стройка новых мостов общим протяжением 15274 пог. метра, что в общей сложности к концу пятилетнего периода даст общее протяжение искусственных сооружений, ра в ное 38710 пог. метрам. Забота о долговечности искусственных сооружений выдвигает на очередь вопрос перехода на каменные мосты, особенно не больших отверстий. Опыт такой постройки применен в истекший сезон на тракте Су- л аж- Гора—Шу я и получит должное р а з ви тие. Наряду с изучением технического состо я н и я путей местного транспорта большое значение имеет и его экономика, выдвину т а я на разрешение совсем недавно. Тип .устройства дороги, степень ее и з н а шиваемости, а следовательно и стоимость содержания или ремонта дороги, в з н а ч и тельной степени з а вис ят от нагрузки ее, которое выражается количеством проходящих по ней подвод как груженных, так и порож них. Для выяснения размеров движущихся по тому или иному маршруту Карелии грузов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz