Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 9 (20 марта).

22 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ —это частый приезд вагона в Мурманск,—далекий уголок СССР*. В а г о н—выставка обслуживал не только железнодорож­ ное, но и местное население. Вот одна из записей: „Я, крестьянка дер. Кандалакша, убедившись в а ­ гоном выставкой очень жаждаю увидеть еще. Для нашей темноты есть великий рассвет жизни и затем еще прошу посетить нас". В вагоне производилась продажа дешевой популярной л и т е р а т у р ы на все темы, затронутые выставкой. Книги р а с к у п а л и с ь очень охотно и таким образом посетители, у й д я из вагона, могли потом пополнить свои познания пу­ т ем п роч т ени я купленных книг. Один из посетителей записал денное замечание: „Необходимо врачам, работающим на дороге, прово­ дить лекции о социальных болезнях и др. и таким образом углублять работу этого вагона”. П о ч т и все отзывы о вагоне кончаются просьбой, что­ бы почаще приезжали и подольше останавливались. И в ближ айш е е время вагон—выставка об'едет всю линию с ост ан о вк ами на самых маленьких станциях и р аз‘ездах, после чего он будет пополнен новыми отделами и начнет новый об'езд линии. Есть очень много записей, в которых выражаются р аз­ личные пожелания, делаются очень пенные замечания, но нет ни одной записи, где бы выражалось сомнение, нужна ли вообще такая выставка для Мурманской дор. И если бы у кого-нибудь явилось такое сомнение, то ответом могла бы послужить следующая запись служащих ст. Мурманск. ,О т имени группы около 20 чел. привет столь хорошим и ценным начинаниям Дорздравотдела и Правления дороги, расходы на выставку, с уверен­ ностью можно сказать, окупятся здоровьем труд я­ щихся". И остается пожелать, чтобы все Мурманцы выполни­ ли совет в стихах, записанный одним из посетителей ва­ гона. Загадок много в жизни есть, Болезней разных и микробов. А чтобы стало нам все ясно, Смотрите выставку Дорздрава И все поймете вы прекрасно. В. П - ~»4>.ТГ»Г|>0».-- - и е к э т и и у ч и и и и и и и и и и й и й и и и и и и и и и в и а и й и и и и й й й 1 В ПРПВПЕННП ДОРОГИ В и ___________________ :----------------------------------------- я Работа Отдела Э к сп л ( т ац и и . В заседании Правления Мурманской ж. д. 11 марта был заслушан подробный, сопровождаемый демонстрацией многочисленных диаграмм, доклад Начальника Отдела Эксплоатации (Движения) Мур­ манской ж. д.—В. Е. Головина о работе Отдела в 1924/1925 году. После оживленных прений по докладу, Предирав- ления А. М. Арнольдов, в своем заключительном резюме отметил, что проведенную за отчетный пе­ риод работу Отдела Эксплоатации следует признать „более, чем удовлетворительной", и, вместе с тем, сделать ряд выводов и указаний программного ха- рактера, имеющих большой принципиальный ха­ рактер. „Доклад Д—сказал т. Арнольдов,—подтверждает основную линию, доказывающую, что Мурманская доро г а есть комбинат, комбинат транспортно-про- мышленный“ . Мурманская дорога должна заботиться не толь­ ко о перевозке грузов, но, в первую очередь, о притягивании самих грузов к дороге, а затем—об исключительной скорости перевозки, дабы преодо­ леть неблагоприятные условия в смысле огромного расстояния. Нехватка складочных помещений еще более осложняет правильную эксплоатацию, поэтому Предправления, в качестве непременной предпо­ сылки для успеха работы, дал вывод о необходи­ мости самой тесной увязки между Коммерческим, Материально-Хозяйственным и Эксплоатационвым Отделами. Пока на дороге не создастся разгрузочно-по­ грузочный аппарат ее подсобных предприятий, пока несоздадутся достаточные пакгаузы и не увеличится основной капитал в виде собствен­ ных заводов и пароходов на краевых озерных си­ стемах следует предвидеть необходимость многих расходов на Отдел Эксплоатации. Выход из затруд­ нительного положения даст создание в Карело- Мурманском Крае тяжелой индустрии, но для до­ стижения этого необходимо, чтобы дорога выпол­ нила задачу легкой индустрии. „В основных чертах,—сказал А Арнольдов, можно считать, что линия Правления, которая намечалась под углом зрения транспортно-промышленного к о м ­ бината— улучшается и мы постепенно накапливаем средства, мы переводим наши подсобные предпри­ ятия на работу, наравне с другими трестами, В нужный момент дорога должна будет от них осво­ бодиться, дать им возможность стать на собствен­ ные ноги и перевести их в выросшую промышлен­ ность края". Обращаясь вепосредствэнно к заслушанному докладу Отдела Эксплоатации, Председатель Прав­ ления сказал: „Надо констатировать огромные достижения Отдела Эксплоатации, частично, начало которым было положено приведением в ясность линии, твер­ дой тактикой и настойчивостью в проведении. С другой стороны, мы могли иметь соответствующий эффект с одновременным под'емом работы целого ряда других Отделов, потому что, конечно, один Отдел Эксплоатации без работы других Отделов не мог дать таких результатов. Это шло постепенно. Надо констатировать, удачный подбор сотрудников, их инструктирование и т. д. Суждение о работе командного состава должно быть, как в отношении выполнения работы данным Отделом, так, и свою очередь, и общей политики и общих мероприятий, устанавливаемых Правлением с учетом всех тр уд ­ ностей. Поэтому под этим углоя зрения надо кон­ статировать, что работа Отделом Эксплоатации про­ делана более чем удовлетворительно, командный состав подобран прилично и работа выполнена боль­ шая в срок, который позволяет правильно судить"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz