Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 8 (10 марта).

4 ВЕСТНИК, КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ У чи ты в а я это , Пр авл ени е дороги всемер ­ но р а сш и ри л о р аб о т у в области колонизации и х о з я й с т в е н н о г о освоения края . Оно взяло пр а вил ьны й и полезный ку р с работы . И только подходя с таким кри т ери ем для оц енки , мы можем мыслить Мурманскую до ­ р о г у , как доро гу , ко тор ая будет развивать г р у з о о б о р о т и у л у чш а т ь свое хозяйство . Р е з у л ь т а ты р або ты в направлении , у к а ­ з ан н ом Наркомом Пу тей Сообщения после лично го о знакомления с дорогой, выполнены, н е сомн енно , уд ачно и обеспечивают дороге пр а вил ьную д ал ьн ейшую р або ту и р а сш и р е ­ н и е н е только вну тр енних , но и вн ешних перево зок , т ак к ак т ехни ч е ско е состояни е д оро ги з а год настолько улучшилось , что о б е с п е ч и в а е т выполн ение всех предъявляемых т р а н з и т ны х перевозок. В н у т р е н н я я же р або т а дороги , вносящая ож и в л е ни е в хо з яй с т в ен ную жизнь края , г а ­ р а н т и р у е т з аполн ени е пропускной способно ­ с т и в более свободное от тр ан зи т а время. К а с а я с ь вспомо гательных предприятий доро ги , надо н а зв ать основное из ни х— „Ж е л л е с “, в р аб о т е которо го наиболее вы­ пукло о т р аж а е т с я в заимная увязка всех ос­ т ал ьны х промпредприятий , равно как и до ­ р о г и в целом, для которой ,,Ж е л л е с “ я в л я е т ­ с я крупным гру зодателем . О р г ани з аци я „Ж е л л е с а “ свид е т ел ьс тву е т о пр а вил ьно с ти позиции , з анятой П р а вл ени ­ ем доро ги в вопросе использования основ ­ ны х р е с с ур со в к р а я и создания грузов. В о тн ош ени и бытовых условий заметно з н а ч и т е л ь н о е изменение , иллюстрацией к о ­ т о р о г о я в л я е т с я то, что можно наблюдать в К а н д а л а кш е и Кеми . К этому необходимо д о б а ви т ь и крупный сдвиг, проделанный т п о з а последние два года, в р е з у л ь т а т е ко т о р о го н а с ел ени е поч ти всех с т анций с ей ­ час об есп ечено всеми предметами первой н е ­ обходимо сти и массового потребления . К а к на задачи , которые Мурманской ж.д. п р е д с тои т выполнить в ближайше е время, надо у к а з а т ь на необходимость о конч а т ел ь ­ н о г о и спр авл ения профиля пути и усиления м е х а н и ч е с к и м и средствами ремотных м а с т ер ­ ски х , особенно на Северной ч а с ти дороги. В этом вопросе должна быть еще проде ­ л ан а работ а , равно как и по некоторым о т ­ д ельным т ехни ч е ским моментам. В этом н а ­ п р а в л ени и т у т же, на линии, во время ос­ м о т р а были даны соо т в е т с т вующи е указания . Но в целом отдельные недоделки и н е ­ д о ч е ты , ко торые , несомненно , будут у с т р а ­ н е ны , бл едн ею т и с т уш е вы в аю т с я на общем ф о н е к а р т и ны ги г ан т с к о го сдвига, проделан ­ но г о Мурм ан ской ж. д. за последние два года. Ottaen tam an huomioon onkin rau ta tien Hallin to la a jen t anu t s e u d u n asu ttam is- ja ta lo u - dellista tunne tuksitekemistyo ta. Se on o ttanu t oikean ja hyodyllisen tyon s u u n n a n . Arvioiden ta lta k an n a l ta tyota me voimme a ja te lla M u u rm an n i n rau ta tie ta ra tana , joka tu lee keh ittamaan tav a ra liik enn e tta ja p a r a n - t am a a n ta lou ttaan . Tyon tu lokse t o so ittava t, etta Ku lku la itoss - siain K an s ankom is a r ia a tin a s s e ttam a te h tav a on to teu tettu menestykse lla ja n am a s a av u tu k s e t tu r v a a v a t rau ta tie lle vas ta isen tyon ja ku ljetuk- sen lisaantymisen, silla rau ta tien teknillinen tila on vuoden a ja lla niin p a r a n t u n u t , etta sa t a k a a kaikkien ku lje tus ten suo rituksen . Rau ta tien sisainen tyo, joka tuo e l am a a s e u d u n ta lou teen , on om iaan t a r j o am a a n r au ta - tielle ku lje te ttavaa myos sina aikana, joka on v a p a am p a a kau ttaku lje tus tyos ta . Rau ta tien pe ru s tam is ta apuliikkeista on ma in ittava t a r k e imm a n n i i s t a —S h e l l e s i n “ nimi jonka to im innasta p a rh a id en k u v a s tu u teolli- suusla itoksien ja r au ta tien valilla vallitseva kesk inainen yhteys ja on „Shelles" rau ta tie lle suu r i ku lje tus ten an ta ja . „Sh e lle s in “ pe ru s tam in en tod istaa rau ta tien H a llinnon o ttaneen o ikean s u u n n a n s eu d u n luonnon rikkauks ien hyvaksikay tossa ja lastian hankk im ises sa rautatielle. Elinehtoihin n ah d e n on myos t a p a h t u n u t su u r i muu to s , jota p a r h a i d en osoitti s e ( mita nain K a n ta l a h d e s s a ja Kemissa. T am a n lisaksi on viela ma in ittava, etta Rau ta tien O s u u s k a u p p a on o ttanu t s u u r e n aske leen e teenp a in kahden viimeiden vuoden a ik an a ja o s u u s k a u p a n tyon tu lok se n a on melkein kaikkien asemien vaesto t u r v a t t u kaikilla v a lttama ttomyy s ta rpe illa ja tava ro illa la a ja a ku lu t u s t a va rten . M u u rm a n n i n rau ta tien ede s sa olevista teh ta - v is ta on ma in ittava, etta sen on lopullisesti s a a t a v a k o r j a t u k s i r a d an profiili ja p a r a n n e t t o v a ko r jau sp a jo jen koneistoa, etenkin r ad an pohjois- osissa. Kaikki keskeneraisyys ja puu ttee llisuude t, jo tka epa ilem a tta tu lev a t poistetuiksi, ja a v a t va r joon ja h i i p y v a t sen s u u r e n edistyksen rinna lla , jonka M u u rm a n n i n rau ta tie on kahden viimeisen vuod en a ik an a o ttanu t.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz