Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 8 (10 марта).

2 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ О ц е н к а р а б о т bi (Беседа с Зам . Нач-ка Жел. Дор. Управления НКПС т. БЕНЕШЕВИЧЕМ ). T Y Č N A R V I O I N T I (K u l k u l a i t o s a s К. K:tin R au ta tieha llituk sen paallikon sijaisen tov. Beneshev itsh in haa s ta tte lu ) . Возвратившийся 1 марта из поездки по линии Мурманской ж. д. Заместитель На­ чальника Железнодорожного Управления НК11С тов. И. И. Бенешевич в беседе с на­ шим сотрудником сообщил о своих впечат­ лениях от осмотра дороги и Мурманского Порта. — Я совершил об'езд Мурманской ж. дор., сказал тов. Бенешевич, в ноябре 1923 г. И в нынешнюю поездку мне казалось, что я ехал совсем по другой дороге. Сейчас техническое состояние дороги тако­ во, что нет никакого намека на возможность схода с рельс. Лучшим доказательством этого служит пропуск по всей линии мощных паро­ возов серии Э, вполне нормально перевозя­ щих большие полногрузные составы. При посещении Мурманска в 1923 году я увидел пустынный порт с двумя стороже­ выми судами. Сейчас я видел картину оживленной ра­ боты, которая кипит в порту, полном боль­ ших коммерческих пароходов. Непрерывно идет выгрузка импорта, грузится экспорт в суда большого тоннажа (до 4000 тонн). Отражением работы порта является на­ пряженная работа дороги. В пути на всех станциях встречаешь или обгоняешь товар­ ные поезда, везущие импортные грузы в одном направлении и экспортные—в другом. При этом, несмотря на крайнее напря­ жение, чувствуется должная дисциплина и планомерность в работе. Отказы в парово­ зах для поездов не имеют места и поезда следуют без задержек. Я должен отметить, что в смысле экспло- атационном Мурманская дорога уже может равняться с другими дорогами сети. Констатируя этот факт, нельзя не отмс­ тить условий работы, которые на Мурман­ ской значительно отличаются от других дорог. В то время, как другие дороги восста­ навливали свое хозяйство, разрушенное им­ периалистической и гражданской войнами, и подновляли износившееся, Мурманская доро­ га создавала новое хозяйство в обстановке совершенно незнакомой другим дорогам, в обстановке безлюдной местности и тяжелых климатических и почвенных условий. M aa liskuun 1 pn a m a tk a lta an M u u rm ann i n rau ta tie lta p a l a n n u t Ku lku la itosas ia in K an s an - komisa riaatin Rau ta tieha llituk sen paa llikon sijai- nen tov. Beneshev itsh on leh temme haasta tte lijalle m a tk a s ta a n ja M u u rm a n n i n s a t am a n ta rk a s tuk - sen tukoksista l a u s u n u t s eu r a av a a : — Mina olen, sanoi tov. Beneshevitsh , suo r ittanu t ma tkan M u u rm a n n i n rau ta tie lla m a r r a sk u u s s a 1923. T a l l a m a tka llan i naytti m inu s ta aivan kuin ma tkus ta isin jotain toista r a ta a myoten. Nykyaan on rau ta tien tekn illinen tila sellai- nen, ettei ole m inkaan la is ta aihetta odo ttaa tai edes ep a illa kiskoilta su is tum is ta . P a r h a a n a tod isteena ta s ta on se, etta nykyaan kaikk ialla rau ta tie lla p a a s ev a t k u lk em a an r a s k a a n „E „ - s a r j a n veturit, jonka ku lje ttav a t s u u r i a tayteen la s ta ttu ja jun ia. Kaydessan i M u u rm an n i s s a v. 1923 m ina nain aution s a tam an , jonka la itu rissa seisoi kaksi vartiolaivaa. Nyt mina tap a s in siella kiihkean tyon ja s a tam an , jossa seisoi joukko s u u r i a u lkolaisia laivoja. Tuon titav a ro ita p u r e t a a n ja v ien tita- va ro ita la s ta ta an laivoihin, joiden k a n t a v u u s on suu ri (aina 4 ,000 tonniin saakka ). S a t am a n tyota k u v a s t a a myos rau ta tie lla va llitseva kiire. Kaikk ialla m a tk an v a r r e l la joko tuli v a s ta a n tai sivuutettiin v ien titavaro ita yhd ann e ja tuon titava ro ita to isanne pain kuljet- tav ia tav a r a jun ia . Jann ityksesta .huo lim a tta nakyy kaikkialla ku r in tunn e ja suun ite lm a lli su u s tyossa. Ei ole s a tt unu t yh ta an ta p a u s t a , ettei jun ille olisi voitu a n t a a ve tu re ita v a a n ku lk ev a t j u n a t ilman viivytyksia. Minun on erikoisesti huomau te ttav a , etta rad an kayttoon n ahd en ei M u u rm a n n i n rau ta tie j a a ja lkeen m-uista radoista. Tode te s san i tam a n en voi olla ma in itsema tta M u u rm a n n i n r ad a l la vallitsev ista olosuhteista, joiden puo lesta se suu re s ti e roaa mu is ta radoista. S am a a n aikaan , kun m u u t r au ta tie t ja lleen - rakens iva t ta lou tta an , jonka ma a ilm an ja k an sa la is so ta olivat s a a ttan e e t rapp io lle ja uud is tiva t ku lunu t ta , loi M u u rm a n n i n rau ta tie aivan u u d e n ta loud en muille radoille tun t em a t - tomissa oloissa— aivan a s um a t tom a lla s eu d u ll a , jossa viela vallitsee mita vaikein ilmasto ja maapera on hyvin epaedullinen,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz