Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 8 (10 марта).
№ 8 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 19 В 1908 г .— 2 ,65 кроны. В 1912 г.— 3 ,87 кроны. „ 1909 „ - 2 , 8 8 „ „ 1913 „— 2 ,38 „ 1910 „— 3 ,37 „ „ 1914 „ - 2 ,35 * 1911 „— 2 ,50 Зд е с ь скорее п р ям а я потеря , нежели вы игрыш для прои зводит еля . Эти сер ь е зные и много го вор ящ и е факты я в л яю т с я причиной у си л ени я тр ебов аний к он т р о л я з а нашей сельдью. Эти т р еб о в ан и я поддерживаются радостными р е зул ь т а тами , которые были дос тигнуты . И т а к ,—п рим ен яй т е исключительно свежую сельдь , чистую соль, хорошие боч ки, будьте аккур а тны и соблюдайте чистоту , как в рыболовных ботах, т ак и при д а л ь н е й шей обработке сельди.. “ (Продолжение следует) А. Жилинский. Специальный вагон для перевозки живой рыбы Все чаще и чаще в периодической печати, а также и на страницах нашего журнала поднимается вопрос о мас совом снабжении широких кругов населения СССР деше вой и доброкачественной рыбой. Соленая рыба, посту пающая уже в больших количествах на внутренний рынок, п быстро находящая хороший спрос со стороны населе ния, к сожалению, имеет особы!! вкус и значительно по ниженные питательные свойства, ие говоря уже о тех, к несчастию, довольно нередких случаев неправильной ор ганизации ее засолки, в результате которой могут не толь ко потеряться ценнейшие питательные и вкусовые особен ности рыбы, но и вообще она может оказаться непригод ной к пище. Неправильной засолке немало способствуют многочис ленные не изжитые еще до сих пор ^затруднения в снаб жении рыбопромышленности дешевой по цене и хорошей по качеству солью, особенно нашего северного района, получавшего в довоенное время и заграничную соль. Кроме соленой рыбы на рынок поступают в большом количестве рыбные консервы, копченая и сушеная рыба, но все же все эти рыбные продукты являются уже ухуд шенного в сравнении со свежей рыбой качества и не уд о в летворяют стремления потребителей получить не только дешевый продукт, но и обладающий как питательностью, так и приятным вкусом. А в этом отношении даже посту пающая на внутренний рынок рыба в мороженном виде, сохраняющая многие природные качества питательности и вкуса, все же не в состоянии заменить рыбу, к массо вому снабжению которой широких кругов населения сто лиц и малорыбных местностей СССР назрела необходи мость и неоднократно уже делаются попытки. Поэтому для лиц, работающих в рыбопромышленности, и для наших читателей должен представлять интерес н е мецкий специальный вагон для перевозки живой рыбы, который описывает проф. А. Ш в а р ц в Л» 19 ж у р н а л а „Die Umscliaii" за 1925 год. Этот вагон дает возможность в продолжении всей п е ревозки держать рыбу в прохладной воде, беспрерывно снабжаемой свежим воздухом для поддержания нормаль ного дыхания рыбы. Вагон отличается от обыкновенного двухосного товарного вагона немецких дорог лишь несколь ко увеличенным расстоянием осей (до 5 метров) и, для того, чтобы ему можно было следовать с пассажирскими и скорыми поездами, снабжается ручным тормазом_ с 8 тор- мазными колодками, однокамерным тормазом Кнорре и паропроводом. Рыба помещается в 4 сосудах из оцин кованного листового железа, емкостью каждый по 4 куб. метра, размещенных на обоих концах вагона, так что на каждом конце помещаются по два сосуда, сообщающихся между собой через сетку. Для опоражнивания сосудов име ются 4 соответствующих приспособления. Охлаждение воды достигается тем, что она посредст вом центробежного насоса высокого давления поддержи вается в постоянной циркуляции. Насос всасывает воду из сосудов, прогоняет ее через расположенный в верху т ру бопровод и затем нагнетает через два разбрызгивателя обратно в сосуды. Благодаря мелкому распылению при проходе через разбрызгиватель вода сильно охлаждается и обогащается свежим воздухом, так что поступает обрат но охлажденной и с большим содержанием кислорода. С этой же целью кроме того при посредстве компрессора свежий воздух постоянно попадается в сосуды, через осо бые трубки, доходящие до дна сосуда. Насос и компрессор приводятся в действие бензиновым двигателем, получающим топливо из бака, расположенного на внутренней поперечной стенке вагона. Об'ем бака рас- читан на 12 часовую беспрерывную работу мотора. Бензи новый двигатель кроме того приводит во вращение дина мо—машину для освещения вагона. Освежение воздуха в вагоне происходит через 6 вен тиляторов, расположенных в крыше вагона. Нагрузка и выгрузка рыбы производится ч ерез 4 специальных отвер стия—люка, расположенных в продольных стенках вагона. В машинном отделении вагона имеется откидная ска мья для лежания проводника вагона и помещаются шкафы как для его одежды, так и для инструментов. Описание вагона сопровождается рисунком, возволяю- щим через открытую дверь видеть двигатель, размеры ко торого довольно значительны, и трубопровод с винтелем. Судя по рисунку, на котором видна одна поперечная внутренняя стенка, вагон разделяется двумя поперечными стенками на 3 части. Средняя часть—машинное отделение— имеет 2 обыкновенные для немецких дорог двухстворча тые двери, находящиеся на каждой из продольных сторон вагона. В верхней части каждой из створок дверей име ются стекла, чем и достигается хорошее освещение ма шинного отделения. Крайние боковые части вагона с со судами для рыбы снабжены окнами—люками, довольно больших размеров, ч е р ез которые ка рисунке виднеются трубы и маховички кранов трубопроводов. На крыше вагона трубы вентиляторов. С одной из ло бовых сторон вагона, имеется будка для обслуживающего поездного персонала и вдоль всего вагона проходят под ножки, а стенки вагона снаружи снабжены поручнями. В остальном вагон производит впечатление обычного вагона немецких железных дорог. Описываемый вагон построен Саксонскими вагоностро ительными мастерскими в Вердау и на практике оправдал свое назначение по снабжению расположенных вдали от морей и озер местностей дешевой питательной пищей с сохранением всех питательных и вкусовых преимуществ потребления живой рыбы. Подобные вагоны желательно было бы применять к пе ревозкам свежей рыбы и на дорогах СССР. Н. Т.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz