Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).

32 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 6—7 Необходима связь с заводами и трестами на предмет окончания в срок данных им дорогою заказов. Переходя к пионерно-колонизационной деятельности дороги, мы видим, что работа Желлеса становится крупным фактором дальнейшего развития Мурманки. Незави­ симо от ожидаемой в нынешнем году со­ лидной перевозки по дороге коммерческих лесных грузов Желлеса значительное выпол­ нение по лесоразработкам и получение попенной платы подводят материальную базу и под колонизационную программу. Необходимо от­ метить создание двух новых лесопромышлен­ ных центров, как и подготовляемое расши­ рение и переоборудование кирпичных заво­ дов (Гофманская печь). Мы имеем на лицо необходимые элементы для выполнения про­ граммы жилстроительства и усиления грузо­ оборота дороги. Выдвигается необходимость проталкива­ ния совмество с АКССР вопроса Надвоиц- кого водопада, где, по заявлению авторитет­ ных инженеров, сама природа создала поло­ вину плотины, а следовательно и ее стои­ мости; далее следует постройка Нарелмурсили- катом в Чупе заве а для перемолки в порошок пегматита. Специальным вопросом, 'связан ­ ным с Чупой, является желательность уде­ шевления арендных статей Мурсиликата, в целях возможности его дальнейшего раз­ вития. Обнаружение в северных районах дороги мергелевой глины ставит задачу решения целесообразности постройки цементного за­ вода, каковой в отношении бочечной тары мог бы вполне обслуживаться М. Горской бочарной мастерской. [Также становится на очереди и желательность постройки на дороге стекольного заеода, который, за отсутствием стекла на рынке, смог бы .снабжать стеклом не только дорогу, но и некоторую часть Карелии и части области. В связи с этим должны вестись соответ­ ственные изыскания за счет сумм колониза­ ционного фонда. Вот примерные итоги проделанной ра­ боты и связанные с ними ближайшие пер­ спективы дороги, реализация которых во мно­ гом будет зависеть опять-таки от успешной деятельности Желлеса. Здесь весь центр тя­ жести. Вместе с тем отсутствие достаточных оборотных средств и урезка кредитов за­ ставляют Правление дороги просить дороги— заказчицы о соответствующей помоши пу­ тем выдачи дополнительных авансов, ибо, несомненно, низкие цены Мурманской ж. д. по сравнению с ценами лесотрестов и других дорог, доказывают государственный подход к решению этого вопроса. Цена Мурманской ж. д. на шпалу—1 р. 60 к., в то время как целый ряд других до­ рог при покупке платят 2 р. 90 коп., должна побудить дороги—заказчицы помочь Мурман­ ской, дав ей тем самым возможность выпол­ нить все 100% полученных заказов. Отсюда вытекает для Желлеса неотложная задача тщательного наблюдения за отчетностью своих предприятий, скорейшего окончания ба­ ланса 1925 г., учет в месте производства начала и фактического окончания процесса. Подлежит также тщательной проработке со стороны соответствующей части Желлеса и подсчет себестоимости продукции. Финанси­ рование Желлеса должно зависеть от по­ рядка сдачи его продукции с тем, что по­ ступающие в Желлес по счетам доходных статей суммы зачитывались бы Правлением дороги в итог подлежащих к отпуску Жел- лесу средств. В заключение, нельзя не подчеркнуть, что по прежнему перед всеми Отделами до­ роги продолжает стоять во весь рост задача дальнейшей шлифовки своей работы, и что, конечно, такой же показательной, как и Желлеса, я е и т с я работа Отдела Эксплоата- ции, который самым тщательным образом должен готовиться к предстоящим хозяй­ ственным и коммерческим перевозкам, осо­ бенно учитывая, что сейчас многие грузы, в связи с возможными затруднениями ледо­ кольной кампании Ленинградского порта, в связи с суровой зимой двинутся через Мур­ манск !). Это последнее, в частности, обстоятель­ ство одинаково обязывает всех мурманцев, в тесном контакте со своим Профсоюзом, проникнуться сознанием исключительной важ­ ности настоящего момента. А. Арнольдов. 11 я н в а р я 1926 г. ст. П етр о заво д ск. 1) От редакции: К моменту н ап еч атан и я статьи С евзап - эко со постановило п р е к р а т и т ь с 1 ф евраля э к с п о р т и импорт ч ер е з Н . П орт, и таким образом д в иж ен и е ч ер ез Мурманск ещ е б о л ее усилится.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz