Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).

№ 6—7 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 31 однако, на дефекты, надо признать, что ЛЛ-4 идет в области выполнения программы 1-ым, хотя ЛЛ-2, отстававший, догоняет 4-ый уча­ сток. Исправление дефектов ЛЛ-4 и ЛЛ-2 еще более двинет их вперед по выполнению про­ граммы и покажет, что Желлес не ошибся в оценке каждого при их назначении. По окончании постройки Масельской ветки и при нормальном развитии работы лесозаго­ товок на остальных участках представится в дальнейшем возможность добавления нес­ кольких десятков лошадей на 3 участке, с раздачею их, по согласовании с Виками, беднейшим крестьянам Карелии. В общем и целом, в отличие от прош­ лого года, в этом году межно признать нор­ мальное развитие лесозаготовительных работ; наблюдаемое сейчас соревнование между участками явится основанием для соответ­ ствующей оценки участкового комсостава, при выполнении ими задания на сто про­ центов. При этих условиях и новой струк­ туре Желлеса, положеоне на лесозаготови­ тельных участках в данный момент, несмо­ тря на первоначальные организационные неувязки в покупках лесосек, можно счи­ тать удовлетворительным. Действительно на 10/1—26 г. мы уже имеем 23% исполнения программы лесозаготовок, выражающихся в 147.000 шт. бревен, 539.000 шпал и 11.606 куб саж. дров. Необходимо все же усилить разделку дров и обеспечить себя шпалотесами. МОМЕНТ ТРЕБУЕТ ТАКЖЕ СКОРЕЙШЕЙ СДАЧИ ГОРНЫХ ШПАЛ И БРЕВЕН для пуска сплавом готовых—в целях надлежащего оборота ка­ питала. Переходя к работе действующих лесо­ пильных заводов и постройке новых, следует отметить полнейшее ОТСУТСТВИЕ ОТЧЕТНО­ СТИ НА КАНДАЛАКШСКОМ ЗАВОДЕ, недоста­ ток на нем же домов для жилья и отсутст­ вие бани для рабочих. Вытекающие отсюда выводы ясны сами по себе. Остальное в ра­ боте и жизни заводов идет в общем нор­ мально. что же казается постройки новых заводов, М. Губского и Велико-Губского (или соответственно в полосе отчуждения дороги), то здесь должны быть приняты все меры к развитию максимального темпа ра­ бот. Не касаясь роли заводов, имеющих свое­ образное экономическое значение (что бу­ дет предметом особой статьи), опыт пост­ ройки М. Губского завода уже показал, что мы имеем к началу января 60% готовности 4-х рамного завода в кратчайший срок— 32 дня и 90% готовности временного 2-х рамного подсобного завода, для усиления выделки половых досок. Но разрешение спор­ ного вопроса о месте постройки В. Губского завода позволит, начав его постройку даже в феврале, закончить к апрелю. Во всяком случае, что важно помнить, чтобы не запоздать с получением лесопиль­ ных рам,—примерно с 15 марта мы сможем, и должны начать уже правильную работу на М. Губском заводе и 1 мая на В. Губском. Все заводы дороги вполне будут обеспе­ чены необходимой для них древесиной, так как помимо вышеуказанного нормального хода заготовительных работ, принимаются и все меры к правильному проведению сплава; В ОТНОШЕНИИ снабжения СПЛАВА необхо­ димым тоннажем и пр. уже оказана извест­ ная помощь и со стороны НКПС; ДЕЛО СВОДИТСЯ ТОЛЬНО К ФАКТИЧЕСКОМУ ВЫ­ ПОЛНЕНИЮ. Итоги и заключение Сказанного достаточно, чтобы сделать некоторые итоги о состоянии дороги и ее подсобных предприятий. Общее положение можно признать удовлетво­ рительным. Линия в своем развитии имеет несомнен­ ные достижения, что дает уверенность, что в дальнейшем она все легче и легче будет справляться с такими же серьезными зада­ ниями. Но нельзя закрывать глаза на то, что предстоят еще большие трудности, обусло­ вливаемые прежним напряженным финансовым положением дороги, в то время как строитель­ ная программа ее во что бы то ни стало должна форсироваться тем же темпом, какой проводился до сих пор, но удастся ли это Правлению в текущем году, является пока вопросом неопределенным по целому ряду об'ективных и суб‘ективных причин. Перерасход по новым работам за прошлый год, необходимость окончания оборудования на сумму не менее как в 540 тысяч рублей, чрезмерное сжатие новых работ с сокраще­ нием кредитов до 30—35%, заставляют срочно просить НКПС о пополнении кре­ дитов, в целях увеличения оборотных средств дороги. С другой стороны, выдвигается вопрос о необходимости МОСТОСТРОЕНИЯ и ЖИЛ­ СТРОИТЕЛЬСТВА. Если работы по жилстрои­ тельству зависят, главным образом, от нали­ чия леса и правильной организации дела и фактически уже ведутся, то в вопросе мосто­ строения много зависит от своевременного по­ лучения ферм. За отсутствием таковых за­ держиваются те подготовительные мостовые работы, которые могли бы производиться зимою.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz