Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).
№ 6—7 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 31 однако, на дефекты, надо признать, что ЛЛ-4 идет в области выполнения программы 1-ым, хотя ЛЛ-2, отстававший, догоняет 4-ый уча сток. Исправление дефектов ЛЛ-4 и ЛЛ-2 еще более двинет их вперед по выполнению про граммы и покажет, что Желлес не ошибся в оценке каждого при их назначении. По окончании постройки Масельской ветки и при нормальном развитии работы лесозаго товок на остальных участках представится в дальнейшем возможность добавления нес кольких десятков лошадей на 3 участке, с раздачею их, по согласовании с Виками, беднейшим крестьянам Карелии. В общем и целом, в отличие от прош лого года, в этом году межно признать нор мальное развитие лесозаготовительных работ; наблюдаемое сейчас соревнование между участками явится основанием для соответ ствующей оценки участкового комсостава, при выполнении ими задания на сто про центов. При этих условиях и новой струк туре Желлеса, положеоне на лесозаготови тельных участках в данный момент, несмо тря на первоначальные организационные неувязки в покупках лесосек, можно счи тать удовлетворительным. Действительно на 10/1—26 г. мы уже имеем 23% исполнения программы лесозаготовок, выражающихся в 147.000 шт. бревен, 539.000 шпал и 11.606 куб саж. дров. Необходимо все же усилить разделку дров и обеспечить себя шпалотесами. МОМЕНТ ТРЕБУЕТ ТАКЖЕ СКОРЕЙШЕЙ СДАЧИ ГОРНЫХ ШПАЛ И БРЕВЕН для пуска сплавом готовых—в целях надлежащего оборота ка питала. Переходя к работе действующих лесо пильных заводов и постройке новых, следует отметить полнейшее ОТСУТСТВИЕ ОТЧЕТНО СТИ НА КАНДАЛАКШСКОМ ЗАВОДЕ, недоста ток на нем же домов для жилья и отсутст вие бани для рабочих. Вытекающие отсюда выводы ясны сами по себе. Остальное в ра боте и жизни заводов идет в общем нор мально. что же казается постройки новых заводов, М. Губского и Велико-Губского (или соответственно в полосе отчуждения дороги), то здесь должны быть приняты все меры к развитию максимального темпа ра бот. Не касаясь роли заводов, имеющих свое образное экономическое значение (что бу дет предметом особой статьи), опыт пост ройки М. Губского завода уже показал, что мы имеем к началу января 60% готовности 4-х рамного завода в кратчайший срок— 32 дня и 90% готовности временного 2-х рамного подсобного завода, для усиления выделки половых досок. Но разрешение спор ного вопроса о месте постройки В. Губского завода позволит, начав его постройку даже в феврале, закончить к апрелю. Во всяком случае, что важно помнить, чтобы не запоздать с получением лесопиль ных рам,—примерно с 15 марта мы сможем, и должны начать уже правильную работу на М. Губском заводе и 1 мая на В. Губском. Все заводы дороги вполне будут обеспе чены необходимой для них древесиной, так как помимо вышеуказанного нормального хода заготовительных работ, принимаются и все меры к правильному проведению сплава; В ОТНОШЕНИИ снабжения СПЛАВА необхо димым тоннажем и пр. уже оказана извест ная помощь и со стороны НКПС; ДЕЛО СВОДИТСЯ ТОЛЬНО К ФАКТИЧЕСКОМУ ВЫ ПОЛНЕНИЮ. Итоги и заключение Сказанного достаточно, чтобы сделать некоторые итоги о состоянии дороги и ее подсобных предприятий. Общее положение можно признать удовлетво рительным. Линия в своем развитии имеет несомнен ные достижения, что дает уверенность, что в дальнейшем она все легче и легче будет справляться с такими же серьезными зада ниями. Но нельзя закрывать глаза на то, что предстоят еще большие трудности, обусло вливаемые прежним напряженным финансовым положением дороги, в то время как строитель ная программа ее во что бы то ни стало должна форсироваться тем же темпом, какой проводился до сих пор, но удастся ли это Правлению в текущем году, является пока вопросом неопределенным по целому ряду об'ективных и суб‘ективных причин. Перерасход по новым работам за прошлый год, необходимость окончания оборудования на сумму не менее как в 540 тысяч рублей, чрезмерное сжатие новых работ с сокраще нием кредитов до 30—35%, заставляют срочно просить НКПС о пополнении кре дитов, в целях увеличения оборотных средств дороги. С другой стороны, выдвигается вопрос о необходимости МОСТОСТРОЕНИЯ и ЖИЛ СТРОИТЕЛЬСТВА. Если работы по жилстрои тельству зависят, главным образом, от нали чия леса и правильной организации дела и фактически уже ведутся, то в вопросе мосто строения много зависит от своевременного по лучения ферм. За отсутствием таковых за держиваются те подготовительные мостовые работы, которые могли бы производиться зимою.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz