Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).
30 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 6—7 там печи, и совершенно недопустимую вы печку хлеба в Мурманске, каковая должна быть в корне изме- ена в сторону улучше ния. В Кандалакше—выстроенный сарай, засольный амбар, и возможность промыва . сельдей в чанах, равно и организация Пром- конторы, с функциями исключительно про изводственными и заготовительными,—ука зывают правильность намеченной линии Желрыбы. Работа консервного завода, несмо тря на то, что она вследствие отсутствия сырья идет с некоторыми перебоями, все-же, в смысле постановки,—ведется правильно, что было отмечено представителем ЦИК на С'езде Советов Карелии и Членом Президи ума ЦКК тов. Шотманом, который специ ально осматривал этот завод. Качество про дукции, требования на каковую превышают в 5—6 раз имеющуюся наличность, конечно, говорит само за себя. Поэтому, учитывая дан ные обстоятельства, необходимо признать, что не стоит жалеть денег на затраты по изучению рыбных промыслов, привлекая к этому организации Беломорского побережья по Карелии, так как, несомненно, этот во прос не подработан и не изучен. Неизучен- ность самого вопроса дает большие убытки, чем стоили бы затраты на соответственную подработку, изучение вопроса. Затем можно отметить улучшение упа ковки консервов, постепенное завоевание на рынке „марки1 консервной продукции Жел рыбы и вообще приобретение большего ее веса в торгово-промышленном отношении. Несомненно, это уже крупное завоевание, если принять во внимание отсутствие у Желрыбы в достаточной степени необходи мых ей капиталов. Но здесь должен быть особо осторожный подход—никоим образом не истратить ни одной копейки на увеличе ние основного капитала; наоборот, суметь сделать некоторое накопление, которое дол жно. итти на постепенное увеличение основ ного капитала и на погашение задолженно сти дороге. Шеллес. Специальным об'ектом внимания Правления дороги на зимний период яв ляется работа лесных пунктов. Если брать их по очередно, при чем ос мотр, главным образом коснулся ЛЛ-7 (Хи бины, отчетно), 6 (Чупа), 5 (Сорока), 4 (Се- гежа), и 2 (М. Гора), то прежде всего при ходится признать чрезвычайную слабость ра боты ЛЛ-7, неизбежно вызванную вынужден ной сменой Начальника участка; при нали чии на участке подвод и имеющихся прочих благоприятных условий новому командному составу участка следует сильнее двигать вы полнение задания на январь, февраль и март. К этому необходимо добавить вопрос уси ления заготовки дров на севере. Для этого целый ряд кварталов новой покупки—№№ 19, 20 и 21 Кандалакшского лесничества, находящихся в районе Охтоканды—Зашейка, должен быть передан в ведение ЛЛ-7. В отношении ЛЛ-6 следует констатиро вать правильность отчетности, в чем также не отстает, правда, и ЛЛ-7, —правильность работы, равномерную сдачу бревен и шпал; но необходимо, однако, усилить разработку дров во вновь взятых участках кварталов №№ 51 и 52 на гари р. Колвицы. Значительно слабее обстоит дело на 5 и 3 пунктах, где замечается медленность в развертывании работ. Задача данного мо мента— в усилении обеспечения ЛЛ-5 и 3 подво дами —самым решительным образом, взяв работу этих пунктов под особый надзор. У ЛЛ-4 наблюдается неправильный уклон, а, именно, несоответствие между заготовкой шпал и бревен. Необходимо подтянуться в отношении бревен. Желлесу также следует принять во внимание, что получаемые ИМ от Правления дороги директивы следует при нимать к исполнению, хотя они и не всегда даются в императивной форме к руководству. В отношении ЛЛ—2 надо констатиро вать хотя и не усиленную, но все же нор мальную заготовку по заданной программе; следует только обратить особое внимание на устранение недостатка подвод, а также шпалотесов и пильщиков. Попутно выяв ляется необходимость срочного открытия раз‘езда № 11, без коего перегоны, занима емые по 4 часа, не дадут возможности пра вильной работы по вывозке на Пиндужской ветке. Постройка и работы Масельской вет ки должны быть взяты под специальный надзор. Ветка по прежнему остается в ве дении J1JI—2. Самое глазное, не смущаясь медленностью прокладки Масельской ветки, выполнить скорейшую перевозку намеченного числа 132.000 шт. шпал и 65.000 шт. бревен. Останавливаясь, в частности, на работе веток, следует указать, что существует не вязка и в отношении Сегежской ветки—у ЛЛ-4 помощник которого считает, что „ветка не вывезет1. Конечно, эти вопросы не компе тенции ЛЛ, а—непосредственно Желлеса, с подчинением ветки специальному Началь нику при личной его ответственности. Фак тически работа должна быть форсирована работой в две смены, что не может служить для ЛЛ оправданием медленности подвозки —для сваливания вины на ветку. Несмотря,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz