Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).

30 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 6—7 там печи, и совершенно недопустимую вы­ печку хлеба в Мурманске, каковая должна быть в корне изме- ена в сторону улучше­ ния. В Кандалакше—выстроенный сарай, засольный амбар, и возможность промыва . сельдей в чанах, равно и организация Пром- конторы, с функциями исключительно про­ изводственными и заготовительными,—ука­ зывают правильность намеченной линии Желрыбы. Работа консервного завода, несмо­ тря на то, что она вследствие отсутствия сырья идет с некоторыми перебоями, все-же, в смысле постановки,—ведется правильно, что было отмечено представителем ЦИК на С'езде Советов Карелии и Членом Президи­ ума ЦКК тов. Шотманом, который специ­ ально осматривал этот завод. Качество про­ дукции, требования на каковую превышают в 5—6 раз имеющуюся наличность, конечно, говорит само за себя. Поэтому, учитывая дан­ ные обстоятельства, необходимо признать, что не стоит жалеть денег на затраты по изучению рыбных промыслов, привлекая к этому организации Беломорского побережья по Карелии, так как, несомненно, этот во­ прос не подработан и не изучен. Неизучен- ность самого вопроса дает большие убытки, чем стоили бы затраты на соответственную подработку, изучение вопроса. Затем можно отметить улучшение упа­ ковки консервов, постепенное завоевание на рынке „марки1 консервной продукции Жел­ рыбы и вообще приобретение большего ее веса в торгово-промышленном отношении. Несомненно, это уже крупное завоевание, если принять во внимание отсутствие у Желрыбы в достаточной степени необходи­ мых ей капиталов. Но здесь должен быть особо осторожный подход—никоим образом не истратить ни одной копейки на увеличе­ ние основного капитала; наоборот, суметь сделать некоторое накопление, которое дол­ жно. итти на постепенное увеличение основ­ ного капитала и на погашение задолженно­ сти дороге. Шеллес. Специальным об'ектом внимания Правления дороги на зимний период яв ­ ляется работа лесных пунктов. Если брать их по очередно, при чем ос­ мотр, главным образом коснулся ЛЛ-7 (Хи­ бины, отчетно), 6 (Чупа), 5 (Сорока), 4 (Се- гежа), и 2 (М. Гора), то прежде всего при­ ходится признать чрезвычайную слабость ра­ боты ЛЛ-7, неизбежно вызванную вынужден­ ной сменой Начальника участка; при нали­ чии на участке подвод и имеющихся прочих благоприятных условий новому командному составу участка следует сильнее двигать вы­ полнение задания на январь, февраль и март. К этому необходимо добавить вопрос уси­ ления заготовки дров на севере. Для этого целый ряд кварталов новой покупки—№№ 19, 20 и 21 Кандалакшского лесничества, находящихся в районе Охтоканды—Зашейка, должен быть передан в ведение ЛЛ-7. В отношении ЛЛ-6 следует констатиро­ вать правильность отчетности, в чем также не отстает, правда, и ЛЛ-7, —правильность работы, равномерную сдачу бревен и шпал; но необходимо, однако, усилить разработку дров во вновь взятых участках кварталов №№ 51 и 52 на гари р. Колвицы. Значительно слабее обстоит дело на 5 и 3 пунктах, где замечается медленность в развертывании работ. Задача данного мо­ мента— в усилении обеспечения ЛЛ-5 и 3 подво­ дами —самым решительным образом, взяв работу этих пунктов под особый надзор. У ЛЛ-4 наблюдается неправильный уклон, а, именно, несоответствие между заготовкой шпал и бревен. Необходимо подтянуться в отношении бревен. Желлесу также следует принять во внимание, что получаемые ИМ от Правления дороги директивы следует при­ нимать к исполнению, хотя они и не всегда даются в императивной форме к руководству. В отношении ЛЛ—2 надо констатиро­ вать хотя и не усиленную, но все же нор­ мальную заготовку по заданной программе; следует только обратить особое внимание на устранение недостатка подвод, а также шпалотесов и пильщиков. Попутно выяв­ ляется необходимость срочного открытия раз‘езда № 11, без коего перегоны, занима­ емые по 4 часа, не дадут возможности пра­ вильной работы по вывозке на Пиндужской ветке. Постройка и работы Масельской вет­ ки должны быть взяты под специальный надзор. Ветка по прежнему остается в ве­ дении J1JI—2. Самое глазное, не смущаясь медленностью прокладки Масельской ветки, выполнить скорейшую перевозку намеченного числа 132.000 шт. шпал и 65.000 шт. бревен. Останавливаясь, в частности, на работе веток, следует указать, что существует не­ вязка и в отношении Сегежской ветки—у ЛЛ-4 помощник которого считает, что „ветка не вывезет1. Конечно, эти вопросы не компе­ тенции ЛЛ, а—непосредственно Желлеса, с подчинением ветки специальному Началь­ нику при личной его ответственности. Фак­ тически работа должна быть форсирована работой в две смены, что не может служить для ЛЛ оправданием медленности подвозки —для сваливания вины на ветку. Несмотря,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz