Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).

№ 6— 7 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ Затем приходится торопить с проводкою освещения водопод‘емного здания и дообо­ рудованием депо, нажав, в свою очередь, на Л.-Польские мастерские в целях скорейшего выполнения застрявших там заказов. В отношении лесопильного завода можно признать правильной мысль использования для его работы энергии электростанции с утилизацией в качестве ее топлива древес­ ных отбросов завода. Необходима только скорейшая механизация передачи на станцию топлива при помощи эксгаустеров. Отделу Связи и Электротехники, однако, надо помнить, что еще остается добиться скорейшего отпуска со стороны НКПС кредита на восстановление этой станции в качестве постоянной. Кемь Здесь, отмечая окончание постройки зда­ ния школы и клуба, приходится, однако, подчеркнуть крайнюю медлительность в по­ стройке домов жилкооперации и теплых уборных. Постройка ведется явно ненормально. Вся задача является не только в ис­ пользовании кредитов, но в том, чтобы это использование дало надлежащий полезный эффект. Иначе, подобная организация работ не дает какой-либо цены ни планам, ни графикам, которые приобретают в силу этого характер пустой формальности. Странным является в Кеми и положение конвенционного осмотра. Непредусмотрен­ ный здесь первоначальным планом этот осмотр Отделом Тяги на январь месяц все же был установлен; однако, недостаточно были взвешены возможности самого осмотра, как со стороны обеспечения участка матери­ алами, так и вообще по неполной организа­ ционной его подготовленности к осмотру; в результате дело налаживается туго. Кемь— Кандалакша. Специальным пунктом по Кеми, или вернее по участку Кемь—Кан­ далакша—должно быть отмечено отсутствие здесь вагонов для ревизоров Движения. На этом же участке выявляется и пло­ хая работа пунктов технического осмотра поездов. Можно, для примера, указать на случай отправления здесь почтового поезда с двумя заторможенными вагонами. Естест­ венно, что паровоз даже с добавителем не мог взять поезд даже при небольшом под'еме, пункт осмотра „внимательно" осмотрел, а машинист, простояв 50 минут у выходного семафора при полном давлении на манометре, не потрудился сам проверить состояние тор­ мозов. Конечно, такой порядок осмотра является совершенно ненормальным. Если к этому добавить замедление в снаб­ жении дровами и водой пассажирских поез­ дов, одинаково скверное, как по Кеми, так и по Кандалакше, то становится ясным,- что Отделу Тяги надо обратить самое стро­ гое внимание на это и принять решитель­ ные меры к искоренению данных дефектов, что вполне возможно, так как, например, в Петрозаводске снабжение производится впол­ не нормально. В виду этого надо поручить соответствующим Начальникам участков пе­ ресмотреть личный состав, имеющий отношение к снабжению поездов, и самим чаще бывать, в целях надзора, при отправ­ лении пассажирских поездов. По станции Кемь надо отметить чрезвычайно большой процент (до 30%) неявки на работу стре­ лочников и несоответствие дежурных по станции. Л. Поле К числу положительных достижений надо отнести, несмотря на тяжелые условия ра­ боты дороги, окончание в 1-ом квартале Jlo- дейнопольского вагонного сарая площадью в 200 кв. саж. Устройство этого сарая, осве­ щение его, как и усиление электростанции, устройство медницкой,—хотя и не позволяют еще говорить о Л.-Польских мастерских как об участковых мастерских дороги, но во всяком случае вносят значительное облег­ чение в дело ремонта и дают возможность при конвенционном осмотре вести хозяйство вполне правильно. Несомненно, крупное до­ стижение и в том, что отсюда можно снаб­ жать остальные участки отливками запас­ ных частей. Если к этому добавить скорей­ шее окончание сушилки в М. Горе для снаб­ жения сухим материалом Тяги, то все не­ обходимые материальные предпосылки уста­ новления правильного ремонта вагонов— на лицо. Званка Заслуживает внимания устройство здесь забора, благодаря которому значительно со­ кратилось расхищение материалов. Пионерно-колонизационная ра­ бота Желрыба. Здесь, при сравнительном бла­ гополучии в отношении снабжения лесоза­ готовок, приходится констатировать факт скверной выпечки хлеба, напр., в Чупе, вызы­ вающий срочную необходимость исправления

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz