Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).
28 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 6— 7 наоборот, работать с резервом, а отделы Пра вления—принять к этому необходимые органи зационные мероприятия. Можно указать, за тем, на отсутствие надлежащей увязки в работе Коммерческого Агентства и товар ной конторы станции. Например, последняя, заканчивая свои операции в 4 часа, отказы валась после этого часа принимать к сроч ному исполнению накладные на импортные грузы, ссылаясь на невозможность оплаты сверхурочными служащих, в то время как по Агентству таковая оплата производится. Отсюда вытекает необходимость единства командования в работе станции, порта и Мур- комага, что, несомненно, будет достигнуто об'единением руководства работою назван ных аппаратов в лице местного УДР'а. Как на дальнейшие примеры недостаточного вни мания к Мурманску, в результате чего могли быть нежелательные перебои в работе, сле дует отметить недосылку бухгалтерских книг в Муркомаг, также—входящих и исходящих журналов, недостаток бланков и прочих канцелярских принадлежностей, в чем, бес спорно, вина и Коммерческого Отдела Правле ния. Такое явление замечается и по Движе нию —нет рожков, свистков и целого ряда других мелочей, от которых между тем за висит правильная работа станции Мурманск и безопасность движения. Все еще остается не урегулированным и вопрос с электрической станцией, в резуль тате чего депо иногда во время работы ли шается света на 1х/г—2 часа, а то и на целый день. Что касается порта, то здесь необходимо констатировать положительное значение работы, доставленного сюда из Архангельска плаву чего дока, при помощи которого уже отре монтированы в зимний период два траль щика Севгосрыбтреста и сейчас ремонти руется портовый буксир—«Строитель». Не обходимо только, конечно, чтобы работа дока, как и его материальное снабжение, шла по воз можно определенной программе, которая пре дусматривала бы полную согласованность в использовании обеих секций дока, большой и малой, без тех случайностей, какие име ют место сейчас. Независимо от этого, выявилась сроч ная необходимость подработки вопроса о слиянии мастерских железной дороги и порта с учетом той выгоды, которая получилась бы с одной стороны при их концентрации, а с другой, в случае освобождения Дровя ного портовыми мастерскими,—от возмож ности использовать последний для устрой ства на его территории лесопильного завода. В равной мере необходимо порту свое временно подготовиться к правильным ра ботам с начала весны по поднятию затонув шего тральщика № 18 и не откладывая—- провести ряд работ по механизации пожар ного дела. Кандалакша Впечатление, производимое быстрой и энергичной постройкой здесь нового железо бетонного депо, приведшей в изумление специалистов инженеров другого ведомства, в смысле скорости постройки (3 месяца), которые осматривали со мною это депо, не сомненно, однако омрачается ненормально долгим переходом к работам в него из ста рого депо, на что было затрачено времени почти что столько же, сколько длилась сама постройка. Это говорит не в нашу пользу. Сейчас на очереди стоит вопрос устрой ства тупика, как на лесопильный завод для расширения биржи и вывозки лесоматериа лов—в целях бесперебойного снабжения та ковыми материалами как самой дороги, так и дорог заказчиц, а равно и—подгонка ту пика для установки запаса имеющихся в изобилии паровозов; также—и вопрос ско рейшей проводки силовой энергии и пост ройки, не позднее, как в месячный срок, четырех домов для рабочих и служащих, ко торые переведены из нижней Кандалакши в верхнюю, в связи с сооружением нового депо. Вообще, надо признаться, что с этими домами уже произошло непонятное недоразу мение, так как при обсуждении этого во проса в Отделе Пути, богатом техническими силами, возникло опасение невозможности осуществления столь „грандиозной" пост ройки в такой короткий срок; в виду этого Члену Правления по Технической Части пришлось взять постройку указанных домов под свое личное наблюдение и ответствен ность. Отсюда можно сделать тот вывод, что переход на Желстрой был совершенно пра вилен, так как осуществить более крупные или массовые постройки при прежнем темпе и организации представилось бы совершенно невозможным, вследствие чего' Правлению пришлось бы рисковать невыполнением програм мы текущего года. Надо сделать вывод о не допущении бюрократического извращения и канцелярщины, что имело место раньше вследствие тяжести аппарата Отд. Пути; следует принять iviepsi и к тому, чтобы эта червоточина не попала бы в новый орган — Желстрой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz