Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).
№ 6—7 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 27 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО ИТО ГИ ПОЕЗДКИ Декабрь—Январь 1925—26 г, х х е п с ъ ъ л ю а х и Цель поездки ихарактер осмотра Не имея возможности выехать на линию сразу же после окончания летних строитель но-ремонтных работ, я, конечно, не ставил себе задачею, в силу об'ективных условий зимнего времени, подробный осмотр этих работ и в предпринятую мною поездку по дороге в декабре—январе 1925—26 г. По этому цель нынешней поездки более скром ная, но вместе с тем и не менее интерес ная,—выяснить состояние дороги в самое мрачное и тяжелое время года, с одной стороны, и, с другой—выявить на линии, как готовится дорога к дальнейшим строи тельно-ремонтным работам в предстоящем сезоне. По необходимости, однако, пришлось все же во многих местах ограничиться только тем, что удалось „взять на выдержку". Но и это оказалось вполне достаточным, чтобы получить ряд выводов, как об общем состоянии дороги, с ее плюсами и минусами, так и для того, чтобы дать некоторую оценку тому, что было сделано в минувшем строительном сезоне. Полученный в поездке материал, на ос новании которого можно будет подвести со ответствующие итоги, подразделим на две группы. Первая группа— преимущественно то, что относится к дороге, как таковой, т.-е. транспортной единице, и к Муркомпорту. Вторая, —что относится к подсобным пред приятиям дороги и вообще к ее пионерно колонизационной деятельности. Первую группу рассмотрим только по не которым крупным, главнейшим, станциям: вторую—в общем масштабе, останавливаясь на тех или иных пунктах лишь в качестве отдельных примеров. на производстве работы, стесняя отнестись более О железной дороге и Мурман ском порте Мурманск Обычный ряд дефектов, как в технике, так и в области хозяйственно-организаци онной,— налицо. Например, построенный на территории порта навес для хранения гру зов, несмотря на свою внешнюю солид ность, в действительности обладает значи тельно меньшею вместимостью, в виду слиш ком большого количества внутри навеса ка питальных подпорок на подобие колонн, ко торые не только непроизводительно зани мают полезную площадь, но, несомненно, отрицательно скажутся и погрузочно-разгрузочной ее свободу. Следовало бы вдумчиво к проекту данного навеса. Обра щаясь, далее, к ремонту помещений, обна руживаем, что отпущенные 9-му участку деньги на шесть месяцев израсходованы ра нее срока, с требованием добавочных сумм уже после того, как перерасход был произ веден. Здесь, с одной стороны, находим под тверждение правильности осторожного подхода Правления к кредитной децентрализации, а с другой—видим, что линией не совсем была воспринята сущность этой децентрализации, которая хотя и дает участку возможность маневрирования кредитами, но все же не настолько, чтобы расходы могли выходить из рамок отдельных месяцев. При недоста точности тех или иных кредитов, конечно, заблаговременно должны быть возбуждаемы участками соответственные ходатайства. Оче видно, надо предположить, что аналогичные явления имеют место и на других участках. Уклон явно вредный. Линия должна стремиться,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz