Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).

№ 6 - 7 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 11 ёяйственным профессиональными организаци­ ями стоит огромной важности задача проведе­ ния этих решений в жизнь. Посколько наше Карельское хозяйство за истекшие годы выросло и сравнялось с до­ военными нормами, мы должны принять все меры к тому, чтобы дальнейший путь разви­ тия его шел таким же безостановочным темпом, с такой же энергией и настойчиво­ стью, какие мы затрачивали в востанови- тельный период. На перекате нашего хозяйства в сторону осуществления социализма мы должны при­ ложить все усилия к тому еще раз доказать всему капиталистическому миру, что только трудящиеся могут уничтожить неравенство и насаждать свободу. Своя колокольня (В дискуссионном порядке*) Бездефицитное построение местных бюд­ жетов—одна из важнейших задач нашей финансово-бюджетной государственной по­ литики. Это бесспорно. Никто не оспаривает и обязанности местных Исполнительных Комитетов не только полностью использовывать все предо­ ставленные им и предусмотренные соответ­ ствующими законоположениями сборы и на­ числения на усиление местных средств, но и проявлять должную инициативу по изы­ сканию новых для этой цели источников. Все это верно... Но, однако, при одном, как мы думаем, непременном условии—а именно: осмотри­ тельного и вдумчивого подхода к вопросу, без увлечения в сторону „перегибания пал­ ки В особенности, если подобный „пере­ гиб “ идет за счет удовлетворения неотлож­ ных нужд государственного значения, если „усиление местных средств“ способно вы­ звать замедление темпа развития произво­ дительных сил, вредно отразится, непосред­ ственно или косвенно, на общем народном хозяйстве... Эти элементарные соображения прихо­ дится формулировать в связи с возникшим спором между Мурманским Губисполкомом и Правлением Мурманской жел. дороги по поводу отвода земли в г. Мурманске для устройства железнодорожного рабочего по­ селка. Дело, вкратце, заключается в следующем. Жилищная нужда рабочих и служащих на всем протяжении Мурманской жел. до­ роги—давно уже отмечена всеми хозяйст­ венными и профессиональными органами г) Затронутый в этой дискуссионной статье вопрос нахо­ дится на рассмотрении Сев. Зап. ЭКОСО. дороги, всеми обследованиями со стороны специальных, направленных из центра, ко­ миссий и т. д. „Красные городки"—т. е. сотни теплушек—вагонов, в которых, за от­ сутствием иных жилых помещений, должны были ютиться тысячи железнодорожников— мурманцев,—были, еще совсем недавно, пе­ чальной „притчей во языцех“. При подоб­ ных жилищных условиях, в полярном кли­ мате, дорога не могла бы никогда обезпе- чить себя постоянной, сколько-нибудь ква­ лифицированной рабсилой. Не даром же за „Мурманкой" установилась слава „ссылки". Понятно, что с того момента, когда на дороге образовалось Правление, когда пре­ кратились споры на тему „нужна или не нужна Мурманская жел. дорога, как экс- плоатационная магистраль"; когда, наконец, постановлением СТО на нее была возло­ жена задача исключительной государствен­ ной важности—пионерной колонизации все­ го Карело-Мурманского Края—и когда вы­ явилось все ее также исключительно важ­ ное транспортно-хозяйственное и политиче­ ское значение по увязке промышленных центров СССР с единственным незамерзаю­ щим Мурманским Торговым Портом,—по­ нятно и естественно, что одной из основ­ ных предпосылок для укрепления и разви­ тия дороги быпа забота о разрешении жи­ лищного кризиса. И Правление дороги и Профсоюз, при поддержке центра, сделали за последние 3 года все, что только возможно было сделать для разрешения этого больного вопроса при наличных, более чем скудных, финансовых возможностях. Сделано уже, общими усилиями, в этом направлении очень много. Но еще больше—

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz