Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).
№ 6 - 7 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 11 ёяйственным профессиональными организаци ями стоит огромной важности задача проведе ния этих решений в жизнь. Посколько наше Карельское хозяйство за истекшие годы выросло и сравнялось с до военными нормами, мы должны принять все меры к тому, чтобы дальнейший путь разви тия его шел таким же безостановочным темпом, с такой же энергией и настойчиво стью, какие мы затрачивали в востанови- тельный период. На перекате нашего хозяйства в сторону осуществления социализма мы должны при ложить все усилия к тому еще раз доказать всему капиталистическому миру, что только трудящиеся могут уничтожить неравенство и насаждать свободу. Своя колокольня (В дискуссионном порядке*) Бездефицитное построение местных бюд жетов—одна из важнейших задач нашей финансово-бюджетной государственной по литики. Это бесспорно. Никто не оспаривает и обязанности местных Исполнительных Комитетов не только полностью использовывать все предо ставленные им и предусмотренные соответ ствующими законоположениями сборы и на числения на усиление местных средств, но и проявлять должную инициативу по изы сканию новых для этой цели источников. Все это верно... Но, однако, при одном, как мы думаем, непременном условии—а именно: осмотри тельного и вдумчивого подхода к вопросу, без увлечения в сторону „перегибания пал ки В особенности, если подобный „пере гиб “ идет за счет удовлетворения неотлож ных нужд государственного значения, если „усиление местных средств“ способно вы звать замедление темпа развития произво дительных сил, вредно отразится, непосред ственно или косвенно, на общем народном хозяйстве... Эти элементарные соображения прихо дится формулировать в связи с возникшим спором между Мурманским Губисполкомом и Правлением Мурманской жел. дороги по поводу отвода земли в г. Мурманске для устройства железнодорожного рабочего по селка. Дело, вкратце, заключается в следующем. Жилищная нужда рабочих и служащих на всем протяжении Мурманской жел. до роги—давно уже отмечена всеми хозяйст венными и профессиональными органами г) Затронутый в этой дискуссионной статье вопрос нахо дится на рассмотрении Сев. Зап. ЭКОСО. дороги, всеми обследованиями со стороны специальных, направленных из центра, ко миссий и т. д. „Красные городки"—т. е. сотни теплушек—вагонов, в которых, за от сутствием иных жилых помещений, должны были ютиться тысячи железнодорожников— мурманцев,—были, еще совсем недавно, пе чальной „притчей во языцех“. При подоб ных жилищных условиях, в полярном кли мате, дорога не могла бы никогда обезпе- чить себя постоянной, сколько-нибудь ква лифицированной рабсилой. Не даром же за „Мурманкой" установилась слава „ссылки". Понятно, что с того момента, когда на дороге образовалось Правление, когда пре кратились споры на тему „нужна или не нужна Мурманская жел. дорога, как экс- плоатационная магистраль"; когда, наконец, постановлением СТО на нее была возло жена задача исключительной государствен ной важности—пионерной колонизации все го Карело-Мурманского Края—и когда вы явилось все ее также исключительно важ ное транспортно-хозяйственное и политиче ское значение по увязке промышленных центров СССР с единственным незамерзаю щим Мурманским Торговым Портом,—по нятно и естественно, что одной из основ ных предпосылок для укрепления и разви тия дороги быпа забота о разрешении жи лищного кризиса. И Правление дороги и Профсоюз, при поддержке центра, сделали за последние 3 года все, что только возможно было сделать для разрешения этого больного вопроса при наличных, более чем скудных, финансовых возможностях. Сделано уже, общими усилиями, в этом направлении очень много. Но еще больше—
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz