Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).

6 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 6—7 Построение бюджета. В рамках этих бюджетных прав мы долж­ ны свое хозяйство строить так чтобы: во- первых, оно полностью было увязано с общим хозяйством РСФСР, во-вторых, чтобы пот­ ребности наши умещались в пределах тех до­ ходных источников, которыми, согласно этих прав, мы располагаем и, в-третьих, чтобы при помощи этих бюджетных прав мы подняли экономическую и культурную жизнь Каре­ лии, а через Это экономическую и культур­ ную жизнь нашего рабочего и крестьянина. Задачи эти в общем довольно сложны. С одной стороны на нас все сильнее и сильнее нажимают культурные и хозяйствен­ ные нужды города и деревни. С другой,—мы все еще имеем крайне не­ богатое население, слабую и технически-от- с/галую промышленность, за счет которой и при помощи которой мы и пополняем свои доходные источники. Эго обязывает нас при построении свое­ го хозяйственного плана соблюдать всемер­ ную экономию. Представляемые бюджеты, в ряде бюдже­ тов предшествующих лет, являются наибо­ лее характерными в части выполнения задач по укреплению и воссозданию нашей про­ мышленности. x/i часть всех наших средств, т. е. около 4-х миллионов руб. направляется именно по Этому руслу. Следующим характерным отличием этих бюджетов является их твердость, Отличительным признаком этих бюджетов является то, что построены они на местах и на основах строго продуманных и согласо­ ванных с местами планов, разработанных на­ шей плановой комиссией и одобренных СНК. За все время строительства бюджетов— главная тяжесть всей основной работы по его составлению легла на наши руководящие органы п роль НКФ в большей своей час­ ти свелась к технической работы по провер­ ке степени выполнения этих планов, соот­ ветствия всех расчетов и учетов, выявлению доходов, своду материалов в общий бюджет. Бюджетные расходы. И государственный, и местный бюджет сведены без дефицита. Доходные источники, извлекаемые в виде налогов и доходов от нашего хозяйства, идут не за счет усиления налогового бремени или обессиления нашего хозяйства, а за счет улучшения материального положения рабо­ чего класса и крестьянства и разворачивания тех неограниченных скрытых сил, которые таятся в нашем хозяйстве. Средства, которые мы собираем в наш государственный и местный сундук, мы так­ же расходуем в направлении, указанном нам рядом декретов с карельской автономии, а именно: На восстановление и воссоздание про­ мышленности 25%, культурно—социальные нужды 25,6°/о, и нужды хозяйственно-произ­ водственные—22,8°/о, В группах культурно-социально и хозяй­ ственно-производственных расходов 52,8°/о мы тратим непосредственно на хозяйствен­ но-операционные нужды и 47,2°/о на содер­ жание личного состава. Но, увеличивая зарплату, мы опять-таки через руки рабочих и служащих влагаем эти средства в наше хозяйство, что наглядно видно и из роста торговых оборотов и рос­ та коммунальных доходов, которые образу­ ются за счет увеличения поступлений за коммунальные услуги, главным образом, в го­ родах. Ближайшие директивы, которые были по­ лучены нами от 2-й сессии КАРЦПК'а У-го созыва но составлению бюджета 25—26 года, сводятся к следующему: во-первых, к более четкому разграничению доходов и расходов между государственным и местным бюдже­ том и усиление последнего за счет первого. Во-вторых, расширение волостного и го­ родского бюджетов до пределов полного ох ­ вата ими волостного и городского хозяйства при одновременном сжатии промежуточных бюджетов в виде Республиканского и уезд­ ного и придания им чисто регулирующего значения. В-третьих, увеличить сеть учреждений по народному образованию, здравоохранению и сельскому хозяйству в деревне. И, наконец, в-четвертых, улучшить мате­ риальное положение существующих учреж­ дений, за счет увеличения ассигнований на хозяйственно-операционные расходы, раз‘езды медицинского и ветеринарного персонала, усиление ассигнований на дорожное, школь­ ное и больничное строительство в волостях. В какой же мере выполнены эти указа­ ния прп составлении государственного и ме­ стного бюджетов? Разграничение расходов между государст­ венным и местным бюджетом и усиление ме­ стного за счет государственного. Это разграничение выразилось в том, что те расходы, которые до сего времени финан­ сировались нами за счет местного бюджета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz