Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 5 (10 фев.).
ВЕС ГЙИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЙ. 5 ходит до 50 рублей. Количество застрахо ванных увеличилось на 50%. Необходимо отпустить дотации по страхованию лесо рубов. С в я з ь . С каждым годом все лучше и лучше на лаживается обслуживание Карелин почтой, телеграфом, радио, телефоном. Перед нами стоит задача провести в жизнь разработан ный и утвержденный план о связи каждого уездного города с каждой волостью телефо ном. План этот расчитан на 2 года. В Петро заводске устанавливается приемно-переда- точная радио-станция. В каждой волости бу дет поставлен приемник. Необходимые сум мы на это дело уже предположены к отпу ску из бюджета. В области улучшения связи в текущем году перед нами стоят следующие задачи. Докончить постройку дороги Кемь-Ухга. Необходимо усилить работы но дорогам волостного значения с привлечением ини циативы и добровольного участия местного населения. Большое внимание надо уделить налаживанию водных путей сообщения, орга низации мелкого пароходства и сообщения на моторных'судах. Надо увязать работу бе ломорского пароходства и с интересами на селения рыбацкого хозяйства. Надо вообще все виды транспорта увязать между собой. Улучшить под‘ездные пути к Мурманской железной дороге и построить их там, где еще до сих пор нет, но где ощущается в Э то м нужда. Надо добиться, чтобы останов ки на Мурманской железной дороги были там, где о н и нужны населению. Увязать дви жение по Мурманской дороге с моторами и пароходством. Нельзя обойти молчанием не обходимость укрепления низовых бюджетов и приведения к нормальному соотношению в них расходов на зарплату и т. д, Таким образом связь с местами значи тельно усилится. Н а ш и н е д о с т а т к и . Общая сумма растрат но Карелии дости гает 250.000 рублей. Борьбу с растратами необходимо вести в ударном порядке. Энер гично ведется борьба с выгонкой самогона, бражковарением. Обследование нашего совет ского аппарата на местах дало возможность выявить много недостатков, с которыми не обходимо бороться. Особенно важным вопро сов для нас является вопрос о национальной политике, в частности вопрос о карелизации. Постановлением Совнаркома и Центрального Исполнительного Комитета был установлен ряд должностей, на которые должны выдви гаться лица, владеющие двумя языками. Это постановление необходимо провести в жизнь не только в центре, но и в волостях. Пре дыдущим Всекарельским С‘ездом Советов бы ло поручено Ц П К у и (Совнаркому разрабо тать проект Конституции АКССР и передать его на утверждение настоящего съезда. Р а бота эта выполнена и в повестке дня этот вопрос значится, с'езду придется его обсу дить. К о н д о п о ж с к о е с т р о и т е Финансирование Кондостроя шло удовле творительно. Кондопожским Строительством получено всего 3.300.000 рублей, из них 75.000 но Карельскому бюджету и 2.580.000 из Центра. В настоящий момент закончены организационные работы, продолжаются зем ляные работы, приступлено к основным строи тельным работам железо-бетонным. Построен бетонный з^вод, силовая установка, ггод'езд- ные пути. К выполнению организационных работ следует отнести заканчивающуюся по стройку жилых помещений, бетонного завода, установление связи и т. д. Земляные работы на канале выполнены на 80% (на 1 октября). После 1 октября остался один экскаваторный забой и работы по укреплению откосов ка нала. Бетонные работы выполнены на 40%- Бетон налагается по новейшему способу, арматура уложена, сделано основание под гидро-станцию. Закончен постройкой посто янный деревянный мост через канал. При ступлено к постройке бумажной фабрики. Производство целлюлозы пока отложено. Но оборудованию бумажной фабрики ведутся пе реговоры с крупными фирмами Норвегии, Швеции и Германии. Фабрика будет по строена к 1 июня будущего года. Гидро станция может быть пущена в ход осенью настоящего года. Сейчас выявилось непредвиденное обстоя тельство-удорожание работ благодаря пере мене планов в процессе работ в сторону расширения. При постройке первой очереди ставятся некоторые сооружения, расчитывае мые на полную мощность станции. Первая очередь строительства расчитана на 5-0 тысяч лошадиных сил, полная же нагрузка может быть доведена до 20-25 тысяч лоша диных сил; напорный бассейн расчитан на эту полную мощность. Не предполагав шееся цементирование канала также удоро жает работу. Вообще при проектировании
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz