Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 5 (10 фев.).

24 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 5 К подготовке сче тных работников Изживая свою техническую недостройку и тем самым приближаясь к типу магистральных дорог, Мурманская жел. дорога делает крупные гааги впе­ ред и по ликвидации своих других неустройств, к числу которых до сих пор еще можно отнести не­ обеспеченность дороги соответственно квалифи­ цированным шт .том рядовых технических и канце­ лярских работников, отчего страдает работа линии. Последнее в значительной степени относится к счетно-фигтансовых работникам. Между тем, может быть, нигде так не чувствуется со всею остротою как на Мурманской дороге, в силу ее дефицит­ ности и необходимости экономить и держать на учете каждую копейку,— очевидность то го положе­ ния, что ни одно предприятие не може т правильно, э кономи че с ки целесообразно работать, если оно не с у м е е т поставить у себя надлежащий хо зяй с тв ен ­ ный учет. Правлением Мурманской ж дороги уже прове­ ден ряд серьезных мероприятий в этом направле­ нии (реорганизация счетно-финансовых аппаратов, установление своевременной отчетности и контроля, укрепление кредитной дисциплины). Далее, в бр шюре А. Арнольдова „К программе Правления Мурманской ж. д: на 1926/26 г.“, в от­ деле „Финансы", на стр. 43, мы читаем, что в этом г о д у Правление в первую очередь „ возьмет курс на подня тие квалификации счетных линейных р або т ­ ников и н I создание тех условий, которые гаранти­ ровали бы им возможность наибольшего успеха в р а б о т е " . Председатель Правления заявляет: „Нам надо сейчас иметь не домашних счетово­ дов, а таких счетоводов, которые обладаии бы известным бухгалтерским кругозором". В соотве тс твии со сказанным Правлением Мур­ ма н с к о й жел. дороги организованы в Ленинграде кра ткосрочные счетно-финансовые курсы, через которые должна постепенно пройти рядовая масса не менее как в 300 человек счетно-финансовых работников дороги, образовав тем самым в даль­ н ейшем на дороге основной кадр квалифицирован­ ных счетоводов и бухгалтеров. Занятия будут итти последовательно группами в 40 человек с прохождением полного курса в 4—-б месяцев. Т а­ ким образом, чтобы создать на доргге означенный кадр счетно-финансовых работников потребуется до 3 лет времени. В программу входят следующие предметы.1 Обществоведение, Коммерческие вычи­ сления, общее счетоводство, железнодорожное счетоводство, бюджет и сметное ж. д. дело, дело­ производство, НКПС и его органы в центре и на местах. Занятия расчитаны на два ежедневных вечерних часа, кроме субботы. 20 января состоялось открытие названных кур­ сов во вновь отделанном специально для них по­ мещении (Лиговка, 44, б. Телеграф дороги) Собра­ лась полная группа курсантов и преподаватели курсов. Приветственные речи были произнесены: представителем Дорпрофсожа—Членом Президиума последнего, тов. Ланьером, Председателем Учебно- Методического Совета Курсов Б. М. Яковлевым, под идейвым руководством которого находятся курсы, а также известным специалистом по счет­ ным наукам—М. В. Побединским и представителем Учебного Отдела Правления дороги—тов. Остров­ ским. Тов. Ланьер подчеркнул, что в положительных результатах курсовой работы профессиональный Союз дороги заинтересован не менее хозяйствен­ ных органов, так как всякое поднятие квалифика­ ции членов Союза тем самым ведет к укреплению их материального и служебного положения. Дальнейшие ораторы, в свою очередь отметив серьезное значение курсов к а к для хозяйственной жизни дороги, т а к и для личной самих учащихся , ука­ зали на то, что максимальный общий эффект от работы курсов может быть достигнут только путем тесного научного к о н т а к т а межд у слушателями к у р ­ сов и их преподавателями. Итак, доброе начало хорошему и общеполезному делу положено. Пожелаем же ему всяческих ус­ пехов. К переходу на метричес кую сис тему. Центральная Метрическая Комиссия при Совете Труда и Обороны (Цекометр СССР) обратилась в редакцию „Вестника Карело-Мурманского Края“ с просьбой усилить выпуск изданий по метрической системе в текущем 1926 году, имея ввиду, что 1 января 1927 г. кончается последний, установлен­ ный СНК, срок обязательнсго введения метриче­ ской системы. Обращение Цекометр совпало с рассмотрением вопроса об издании составленного по заданию Прав­ ления дороги особого руководства, имеющего целью облегчить усвоение агентами дорог метрической системы в специальных условиях железнодорожно­ го дела. Средства на улучшение сплавных путей в Карелии. В текущем бюджетном году в распоряжение Управления Лесами А.К.С.С.Р. ожидается поступ­ ление до 40000 рублей т. н. сплавного сбора. Боль­ шая часть этой суммы предназначается на очистку и улучшение лесоплавных путей в республике. Сокращение безработицы в Петрозаводске. На 1-е января 1926 г. на Петрозаводской Бир­ же Труда числилось всего 811 чел. безработных, из них членов профессиональных сою; ов 308 чел.. По сравнению с прошлым годом безработица со­ кратилась на 41°/0. Рост дорожного строительства в Карелии. Дорожное строительство Карелии продолжает неизменно расти. Об этом свидетельствуют суммы, ассигнуемые на ремонт и сооружение новых дорог. Эти суммы выразились в 1923-24 году,—251000 руб., 1924-25 г.,—465000 руб. и в 1925-26 г. отпущено для этой цели 625000 рублей. Редактор: Редакционная коллегия Издатель: Совнарком А.К.С С Р. и Правление в лице врид. Отв. ред. А. J1. Парижского» Мурманской жел. дороги. Карлит № 3570 печ. 11)00 экз. Тип.-Лит. Мурм. жел. до)).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz