Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 5 (10 фев.).
24 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 5 К подготовке сче тных работников Изживая свою техническую недостройку и тем самым приближаясь к типу магистральных дорог, Мурманская жел. дорога делает крупные гааги впе ред и по ликвидации своих других неустройств, к числу которых до сих пор еще можно отнести не обеспеченность дороги соответственно квалифи цированным шт .том рядовых технических и канце лярских работников, отчего страдает работа линии. Последнее в значительной степени относится к счетно-фигтансовых работникам. Между тем, может быть, нигде так не чувствуется со всею остротою как на Мурманской дороге, в силу ее дефицит ности и необходимости экономить и держать на учете каждую копейку,— очевидность то го положе ния, что ни одно предприятие не може т правильно, э кономи че с ки целесообразно работать, если оно не с у м е е т поставить у себя надлежащий хо зяй с тв ен ный учет. Правлением Мурманской ж дороги уже прове ден ряд серьезных мероприятий в этом направле нии (реорганизация счетно-финансовых аппаратов, установление своевременной отчетности и контроля, укрепление кредитной дисциплины). Далее, в бр шюре А. Арнольдова „К программе Правления Мурманской ж. д: на 1926/26 г.“, в от деле „Финансы", на стр. 43, мы читаем, что в этом г о д у Правление в первую очередь „ возьмет курс на подня тие квалификации счетных линейных р або т ников и н I создание тех условий, которые гаранти ровали бы им возможность наибольшего успеха в р а б о т е " . Председатель Правления заявляет: „Нам надо сейчас иметь не домашних счетово дов, а таких счетоводов, которые обладаии бы известным бухгалтерским кругозором". В соотве тс твии со сказанным Правлением Мур ма н с к о й жел. дороги организованы в Ленинграде кра ткосрочные счетно-финансовые курсы, через которые должна постепенно пройти рядовая масса не менее как в 300 человек счетно-финансовых работников дороги, образовав тем самым в даль н ейшем на дороге основной кадр квалифицирован ных счетоводов и бухгалтеров. Занятия будут итти последовательно группами в 40 человек с прохождением полного курса в 4—-б месяцев. Т а ким образом, чтобы создать на доргге означенный кадр счетно-финансовых работников потребуется до 3 лет времени. В программу входят следующие предметы.1 Обществоведение, Коммерческие вычи сления, общее счетоводство, железнодорожное счетоводство, бюджет и сметное ж. д. дело, дело производство, НКПС и его органы в центре и на местах. Занятия расчитаны на два ежедневных вечерних часа, кроме субботы. 20 января состоялось открытие названных кур сов во вновь отделанном специально для них по мещении (Лиговка, 44, б. Телеграф дороги) Собра лась полная группа курсантов и преподаватели курсов. Приветственные речи были произнесены: представителем Дорпрофсожа—Членом Президиума последнего, тов. Ланьером, Председателем Учебно- Методического Совета Курсов Б. М. Яковлевым, под идейвым руководством которого находятся курсы, а также известным специалистом по счет ным наукам—М. В. Побединским и представителем Учебного Отдела Правления дороги—тов. Остров ским. Тов. Ланьер подчеркнул, что в положительных результатах курсовой работы профессиональный Союз дороги заинтересован не менее хозяйствен ных органов, так как всякое поднятие квалифика ции членов Союза тем самым ведет к укреплению их материального и служебного положения. Дальнейшие ораторы, в свою очередь отметив серьезное значение курсов к а к для хозяйственной жизни дороги, т а к и для личной самих учащихся , ука зали на то, что максимальный общий эффект от работы курсов может быть достигнут только путем тесного научного к о н т а к т а межд у слушателями к у р сов и их преподавателями. Итак, доброе начало хорошему и общеполезному делу положено. Пожелаем же ему всяческих ус пехов. К переходу на метричес кую сис тему. Центральная Метрическая Комиссия при Совете Труда и Обороны (Цекометр СССР) обратилась в редакцию „Вестника Карело-Мурманского Края“ с просьбой усилить выпуск изданий по метрической системе в текущем 1926 году, имея ввиду, что 1 января 1927 г. кончается последний, установлен ный СНК, срок обязательнсго введения метриче ской системы. Обращение Цекометр совпало с рассмотрением вопроса об издании составленного по заданию Прав ления дороги особого руководства, имеющего целью облегчить усвоение агентами дорог метрической системы в специальных условиях железнодорожно го дела. Средства на улучшение сплавных путей в Карелии. В текущем бюджетном году в распоряжение Управления Лесами А.К.С.С.Р. ожидается поступ ление до 40000 рублей т. н. сплавного сбора. Боль шая часть этой суммы предназначается на очистку и улучшение лесоплавных путей в республике. Сокращение безработицы в Петрозаводске. На 1-е января 1926 г. на Петрозаводской Бир же Труда числилось всего 811 чел. безработных, из них членов профессиональных сою; ов 308 чел.. По сравнению с прошлым годом безработица со кратилась на 41°/0. Рост дорожного строительства в Карелии. Дорожное строительство Карелии продолжает неизменно расти. Об этом свидетельствуют суммы, ассигнуемые на ремонт и сооружение новых дорог. Эти суммы выразились в 1923-24 году,—251000 руб., 1924-25 г.,—465000 руб. и в 1925-26 г. отпущено для этой цели 625000 рублей. Редактор: Редакционная коллегия Издатель: Совнарком А.К.С С Р. и Правление в лице врид. Отв. ред. А. J1. Парижского» Мурманской жел. дороги. Карлит № 3570 печ. 11)00 экз. Тип.-Лит. Мурм. жел. до)).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz