Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 5 (10 фев.).

№ 5 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 15 конторы на месте и, конечно, не столько ко­ личественно, сколько качественно, для чего следует неуклонно заботиться о направлении туда исключительно квалифицированных ра­ ботников, которые могли бы поставить на должную высоту как работу по промыслам, так и по снабжению Желлеса и Достройки, в интересах коих необходимо озаботиться раз­ витием сети хороших пзкарен. Вместе с тем немедленно должен быть вырешен вопрос тор­ говли, которую следует сконцентрировать в немногих пунктах, с образцовой постановкою торгового дела. Вообще же ЖЕЛРЫБА должна положить в основу своей работы побольше ясности, пла­ номерности, подвижности, хозяйственности и со­ знания ответственности в выполнении возложен­ ных на нее задач, которые только и могут оправдать ее назначение, ка к пионерно-образ­ цового предприятия. Ж е л с т р о й . ЖЕЛСТРОЙ. о котором уже шла речь в самом начале обзора настоящей программы Правления дороги, хотя и не является пи­ онерным предприятием в полном смысле этого слова, тем не менее как Отдел, кото­ рый выступает в качестве своеобразного го­ сударственного подрядчика, имея своею за ­ дачею обслуживать в строительном отноше­ нии не только самую дорогу, но и колони­ зационные поселки и ее подсобные произ­ водственные предприятия(не исключая даже и посторонних госорганизаций)—также мож­ но отнести к группе наших подсобных пред­ приятий. Этот новый Отдел, подчиненный непосред­ ственно члену Правления дороги по техни­ ческой части, должен самым тщательным об­ разом подготовиться к предстоящей ему рабо­ те в целях удешевления себестоимости квадра­ та постройки. От Отдела Пути своевременно должны быть получены проекты, чертежи и прочные точные технические требования,— выработан определенный стандартизированный тип построек. Необходима организация артелей и подбор такого командного состава па ЖЕЛ - СТРОЮ, который гарантировал бы делу живой характер. Вообще необходимо создать такие условия, при которых бы чисто по-амери­ кански постройки возникали с достаточной быстротой. Работы должны вестись широко развернутым фронтом, со строгим учетом своевременной рассылки и получения мате­ риалов, постановки отчетности. Малейшая ошибка под углом зрения господства голой техники над вопросами отчетности может ослабить выполнение предстоящих задач и дать не тот эффект, который естественно ожидать от организации „Желстроя". При дальнейшем развитии строительства в крае, не­ сомненно, ЖЕЛСТРОЙ будет играть роль при­ брежной или Дорожной Госконторы по жил­ строительству. Учитывая возможность по­ стройки промышленных предприятий, фабрик и пр., Желстрою надо сразу же зарекомен­ довать себя с лучшей стороны. Неумелая постановка дела может подрушить тот фун­ дамент, на котором созидается этот орга­ низм, несмотря на то, что мы имеем налицо все экономические предпосылки, оправды­ вающие его назначение. О р г а н и з а ц и о н н ы е в о п р з а к л ю ч е н и е . Вопросы организации на дороге в дан­ ный момент уже не стоят так остро, как это было в течение последних лет, когда они Правлением ставились на первый план своей работы. Но все же в этом направле­ нии остается еще много и много сделать. Рассматривая вышеизложенную програм­ му дороги, мы по возможности подходим к каждой отрасли хозяйства дороги и с орга­ низационной стороны, почему повторение сказанного явилося бы излишним. Остается поэтому только подитожить отдельные моменты, дополнив таковой итог тем, что осталось так или иначе вне поля нашего непосредственного зрения. Основными лозунгами всякого железно­ дорожного предприятия является достиже­ ние срочности, регулярности, безопасности дви­ жения, сохранности грузов и дешевизны пере­ возки. К этому и должна быть направлена вся организация, к этому направлены и на­ ши усилия. В условиях Мурманской ж. д., являющейся сложным транспортно-промыш­ ленным комбинатом, рамки организации рас­ ширяются стоящими перед дорогою колониза- ционно-пионерными задачами . В общем и целом совместно со всеми под­ собными предприятиями дорога должна быть спаяна единым планом, а все служащие и ра­ бочие представлять из себя дружную семью мурманцев, создавших новый метод работы, так называемую Мурманизацию. План, темп, исполнение, учет, кальку­ ляция, разумное проведение децентрализа­ ции и контроль с одной стороны, борьба с проявлением службовой политики и совме­ стная работа с Союзом и областными орга­ низациями, с АКССР и Мурманской губер

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz