Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 5 (10 фев.).

№ 5 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. 13 ное содействие. Эта задача может быть раз* решена с окончательным эксплоатационным закреплением наиболее значительных лесных дач на Кольском полуострове (Нотозерская и Гирвасская). Важным моментом в производственной про­ грамме Желлеса в нынешнем году язляется проникновение его впеврые в широком мас­ штабе в Паданское и Селецкое лесничества на 3-м участке, со значительным удалением от магистрали дороги (ст. Масельская) на 75— 100 верст в сторону сурового и дикого края. Здесь должно быть обращено исклю­ чительное внимание на снабжение этого участка продфуражем, обеспечение рабгуж- силой, установку телефонной связи и про­ ведение сплава. Мурманская жел. дор. увеличивает сей­ час свою шпальную программу до 1 х/2 мил­ лиона штук: расширяет свою программу почти на 2 миллиона кубо-футов. Переходя к производственной программе лесопильных заводов и мастерских дороги, мы видим, что таковая в нынешнем году рассчи­ тана на выпуск не менее 3.210.000 кубофу- тов пилопродукции, что, в сравнении с прош­ лым годом, дает превышение более чем на 100 % О причинах необходимости увеличения этой программы нами уже сказано в начале данной части. Сейчас вопрос стоит тан, что для выпол­ нения поступающих к нам требований на лесо­ материалы уж е недостаточно двух имеющихся на дороге заводов. Необходимо строить новые заводы, что и должно быть выполнено в самое ближайшее время. Будут построены три завода, из коих два завода на ст. Май-Губа вблизи бухты Вы- гозера под тем же названием—один 3-х рамный—капитальный, и завод 2-х рамный, на ст. Масельская, на берегу бухты Вели­ кой Губы Сегозера, или в полосе отчужде­ ния самой станции. Те двенадцать лесопильных рам, которые будет иметь дорога по постройке этих заво­ дов вместе с существующими (Кандалакша—^ 4 рамы, М. Гора—3 рамы), явятся не толь­ ко большим колонизационным фактором для края, закрепив в последнем более тысячи по­ стоянно осевших рабочих, но и солидным источ­ ником снабжения лесоматериалами дорог сети, в котором уже сейчас непосредствен­ но заинтересован НКПС. Вообще весьма показательными являются следующие цифры, свидетельствующие о ра­ стущем значении „Желлеса" и как грузода- теля дороги; примерно можно считать, что на данный год общий вес пиловочных мате ­ риалов и шпал, которые будут отправлены по Мурманке в качестве коммерческого груза, составит до 7 миллионов, а вместе с брев­ нами,— клепкою и тарою до 8 миллионов пу­ дов. Подобная крупная партия груза ценна для дороги не только по своему общему ком­ мерческому значению, как доходная статья, но еще и потому, что это местный груз, в получении какового так заинтересована Мур­ манская ж. д. по вполне понятным причи­ нам. Наш обзор деятельности Желлеса был бы неполным, если бы мы не указали на ра­ боту и деревообделочных мастерских дорог, которые имеют также свое крупное значение. Таковыми являются: столярно-механиче- ская мастерская, бочарно-клепочное производ­ ство и сушилка при М. Горском лесопильном заводе и бондарно-сборочная мастерская в г. Мурманске. Работа этих предприятий развертывается в крупный масштаб, так, столярно-механи­ ческая мастерская имеет задание (по при­ нятому измерителю на число просветов—■ оконные рамы и двери) на изготовление 7.200 просветов, бочарно-клепочная мастер­ ская—84.000 комплектов тары, бондарно­ сборочная мастерская —50.000 бочек (для Желрыбы, Госрыбтреста), сушилка при М. Горском заводе должна пропустить не ме­ нее 265.000 к. ф. разного материала, глав­ ным образом, вагонки и половых досок для ремонта вагонов из сухого леса. Однако, оз­ наченные цифры отнюдь не должны считать­ ся предельными; на очереди этого года стоит расширение М. Горской мебельной и бочарной мастерских в фабрику, а та кж е— организация бочарно-клепочной мастерской при Кандалакш ­ ском заводе. Сказанное еще более убеждает, насколько работа Желлеса является сложной и ответ­ ственной, требуя от всех его сотрудников, которые являются, по существу, пионерами своего дела, максимума энергии и вдумчи­ вости в выполнении возложенных на них обязанностей. Тем более, поэтому, и все агенты самой дороги должны оказать всемер­ ную поддержку и помощь Желлесу, отдавая себе ясный отчет в том, что нашз благополу­ чие во многом зависит от успешной работы последнего. Ж Е Л Р Ы Б А Опыт трехлетнего существования Жел­ рыбы, как пионерно-промыслового предприя­ тия дороги, теперь в достаточной мере опре

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz