Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 5 (10 фев.).
№ 5 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. 13 ное содействие. Эта задача может быть раз* решена с окончательным эксплоатационным закреплением наиболее значительных лесных дач на Кольском полуострове (Нотозерская и Гирвасская). Важным моментом в производственной про грамме Желлеса в нынешнем году язляется проникновение его впеврые в широком мас штабе в Паданское и Селецкое лесничества на 3-м участке, со значительным удалением от магистрали дороги (ст. Масельская) на 75— 100 верст в сторону сурового и дикого края. Здесь должно быть обращено исклю чительное внимание на снабжение этого участка продфуражем, обеспечение рабгуж- силой, установку телефонной связи и про ведение сплава. Мурманская жел. дор. увеличивает сей час свою шпальную программу до 1 х/2 мил лиона штук: расширяет свою программу почти на 2 миллиона кубо-футов. Переходя к производственной программе лесопильных заводов и мастерских дороги, мы видим, что таковая в нынешнем году рассчи тана на выпуск не менее 3.210.000 кубофу- тов пилопродукции, что, в сравнении с прош лым годом, дает превышение более чем на 100 % О причинах необходимости увеличения этой программы нами уже сказано в начале данной части. Сейчас вопрос стоит тан, что для выпол нения поступающих к нам требований на лесо материалы уж е недостаточно двух имеющихся на дороге заводов. Необходимо строить новые заводы, что и должно быть выполнено в самое ближайшее время. Будут построены три завода, из коих два завода на ст. Май-Губа вблизи бухты Вы- гозера под тем же названием—один 3-х рамный—капитальный, и завод 2-х рамный, на ст. Масельская, на берегу бухты Вели кой Губы Сегозера, или в полосе отчужде ния самой станции. Те двенадцать лесопильных рам, которые будет иметь дорога по постройке этих заво дов вместе с существующими (Кандалакша—^ 4 рамы, М. Гора—3 рамы), явятся не толь ко большим колонизационным фактором для края, закрепив в последнем более тысячи по стоянно осевших рабочих, но и солидным источ ником снабжения лесоматериалами дорог сети, в котором уже сейчас непосредствен но заинтересован НКПС. Вообще весьма показательными являются следующие цифры, свидетельствующие о ра стущем значении „Желлеса" и как грузода- теля дороги; примерно можно считать, что на данный год общий вес пиловочных мате риалов и шпал, которые будут отправлены по Мурманке в качестве коммерческого груза, составит до 7 миллионов, а вместе с брев нами,— клепкою и тарою до 8 миллионов пу дов. Подобная крупная партия груза ценна для дороги не только по своему общему ком мерческому значению, как доходная статья, но еще и потому, что это местный груз, в получении какового так заинтересована Мур манская ж. д. по вполне понятным причи нам. Наш обзор деятельности Желлеса был бы неполным, если бы мы не указали на ра боту и деревообделочных мастерских дорог, которые имеют также свое крупное значение. Таковыми являются: столярно-механиче- ская мастерская, бочарно-клепочное производ ство и сушилка при М. Горском лесопильном заводе и бондарно-сборочная мастерская в г. Мурманске. Работа этих предприятий развертывается в крупный масштаб, так, столярно-механи ческая мастерская имеет задание (по при нятому измерителю на число просветов—■ оконные рамы и двери) на изготовление 7.200 просветов, бочарно-клепочная мастер ская—84.000 комплектов тары, бондарно сборочная мастерская —50.000 бочек (для Желрыбы, Госрыбтреста), сушилка при М. Горском заводе должна пропустить не ме нее 265.000 к. ф. разного материала, глав ным образом, вагонки и половых досок для ремонта вагонов из сухого леса. Однако, оз наченные цифры отнюдь не должны считать ся предельными; на очереди этого года стоит расширение М. Горской мебельной и бочарной мастерских в фабрику, а та кж е— организация бочарно-клепочной мастерской при Кандалакш ском заводе. Сказанное еще более убеждает, насколько работа Желлеса является сложной и ответ ственной, требуя от всех его сотрудников, которые являются, по существу, пионерами своего дела, максимума энергии и вдумчи вости в выполнении возложенных на них обязанностей. Тем более, поэтому, и все агенты самой дороги должны оказать всемер ную поддержку и помощь Желлесу, отдавая себе ясный отчет в том, что нашз благополу чие во многом зависит от успешной работы последнего. Ж Е Л Р Ы Б А Опыт трехлетнего существования Жел рыбы, как пионерно-промыслового предприя тия дороги, теперь в достаточной мере опре
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz