Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 5 (10 фев.).

12 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ К программе Правления Мур­ манской железной дороги на 1925-26 год {Окончание). Пионерные предприятие В нынешнем операционном году Лесной Отдел Мурманской ж. д. выступает в новой структуре под названием «Желлес». Эта реор­ ганизация, в основу коей положен строгий принцип самоокупаемости, дает вместе с тем вновь образованному Правлению Желлеса более широкие полномочия в отношении ле­ созаготовок. Значительно упрощается ею и линейный административный аппарат преж­ него Лесного Отдела. Намеченный путь децентрализации в уп­ равлении лесными предприятиями дороги является вполне естественными, так как быстрый рост данных предприятий, превра­ щение их в солидную производственную ор­ ганизацию, ныне обслуживающую своей про­ дукцией не только Мурманскую железную дорогу, но и многие дороги сети,—дает пол­ ную уверенность в том, что реорганизация Лесного Отдела в „Желлес" принесет большую пользу снабжению транспорта материалами. Обращаясь к производственной программе „Желлеса" на нынешний год, можно видеть, что и с этой стороны последний делает зна ­ чительный шаг вперед поднятием ценности своей продукции. Хотя в данном году общее задание на заготовку древесины и повышено в сравне­ нии с прошлогодним всего, примерно, лишь на 20% , но в пределах этого задания значи­ тельно увеличивается шпальная программа, на 150'7о, и заготовка пиловочных бревен в связи с расширением деятельности лесопильных заводов более чем на 100%. Другой характерной особенностью про­ граммы лесозаготовок данного года является и то, что большая часть древесины пойдет сплавом; посколько в природных условиях Карело-Мурманского края, как показал опыт прежних лет, сплав является делом весьма и весьма сложным и ответственным, в силу че­ го период сплава потребует большого напря­ жения работы всего лесозаготовительного аппа­ р а та ,— то это обстоятельство вызывает не­ обходимость своевременной, планомерной подготовки к проведению сплавной кампа­ нии, требующей при этом также и больших денежных средств. В целях облегчения сплав­ ных работ имеющиеся пароходы, обслужи­ вающие сплав, должны быть усилены и з а ­ менены новыми (особенно в отношении бук­ сировки бревен по Белому морю), каковые впоследствии могут быть использованы для нужд местного населения. Следует та кж е обратить внимание на работу лесовозных веток дороги, из коих по преж­ нему наибольшее значение имеет Сегежская ветка; необходимо помнить, что задача этих веток состоит не только в том, чтобы. вы­ везти лес планомерно и во время; перевозка леса по веткам должна быть произведена не только своевременно, но и с наименьшею з а ­ тратою сил и средств; вопрос удешевления себестоимости перевозки леса по веткам, равно как и сплава, должен стать предме­ том самого серьезнейшего внимания „Жел­ леса". Здесь надо учесть, что подвозка лесома­ териалов по веткам на севере, кроме обще­ го удешевления продукции, имеет еще гро­ мадное значение в смысле сбережения гу­ жевой силы, вопрос с которой в районе до­ роги стоит крайне остро. Что касается об‘ема. работ по отдельным районам, то по прежнему центром таковых является район М. Горы, где сосредоточи­ вается около одной четверти общего коли­ чества лесозаготовок дороги. Продвижение лесозаготовок на крайний север (6—7 участок), за полярный круг, на Кольский полуостров идет медленными ша­ гами, в виду чрезвычайной тяжести мест­ ных климатических и общих условий. Перед Желлесом, однако, стоит необходимость ско ­ рейшего усиления экономического положение Мурманской губернии, путем использования до­ рогою Гирвасской дачи, чему местная власть в свою очередь такж е должна оказать всемер

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz