Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 5 (10 фев.).
12 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ К программе Правления Мур манской железной дороги на 1925-26 год {Окончание). Пионерные предприятие В нынешнем операционном году Лесной Отдел Мурманской ж. д. выступает в новой структуре под названием «Желлес». Эта реор ганизация, в основу коей положен строгий принцип самоокупаемости, дает вместе с тем вновь образованному Правлению Желлеса более широкие полномочия в отношении ле созаготовок. Значительно упрощается ею и линейный административный аппарат преж него Лесного Отдела. Намеченный путь децентрализации в уп равлении лесными предприятиями дороги является вполне естественными, так как быстрый рост данных предприятий, превра щение их в солидную производственную ор ганизацию, ныне обслуживающую своей про дукцией не только Мурманскую железную дорогу, но и многие дороги сети,—дает пол ную уверенность в том, что реорганизация Лесного Отдела в „Желлес" принесет большую пользу снабжению транспорта материалами. Обращаясь к производственной программе „Желлеса" на нынешний год, можно видеть, что и с этой стороны последний делает зна чительный шаг вперед поднятием ценности своей продукции. Хотя в данном году общее задание на заготовку древесины и повышено в сравне нии с прошлогодним всего, примерно, лишь на 20% , но в пределах этого задания значи тельно увеличивается шпальная программа, на 150'7о, и заготовка пиловочных бревен в связи с расширением деятельности лесопильных заводов более чем на 100%. Другой характерной особенностью про граммы лесозаготовок данного года является и то, что большая часть древесины пойдет сплавом; посколько в природных условиях Карело-Мурманского края, как показал опыт прежних лет, сплав является делом весьма и весьма сложным и ответственным, в силу че го период сплава потребует большого напря жения работы всего лесозаготовительного аппа р а та ,— то это обстоятельство вызывает не обходимость своевременной, планомерной подготовки к проведению сплавной кампа нии, требующей при этом также и больших денежных средств. В целях облегчения сплав ных работ имеющиеся пароходы, обслужи вающие сплав, должны быть усилены и з а менены новыми (особенно в отношении бук сировки бревен по Белому морю), каковые впоследствии могут быть использованы для нужд местного населения. Следует та кж е обратить внимание на работу лесовозных веток дороги, из коих по преж нему наибольшее значение имеет Сегежская ветка; необходимо помнить, что задача этих веток состоит не только в том, чтобы. вы везти лес планомерно и во время; перевозка леса по веткам должна быть произведена не только своевременно, но и с наименьшею з а тратою сил и средств; вопрос удешевления себестоимости перевозки леса по веткам, равно как и сплава, должен стать предме том самого серьезнейшего внимания „Жел леса". Здесь надо учесть, что подвозка лесома териалов по веткам на севере, кроме обще го удешевления продукции, имеет еще гро мадное значение в смысле сбережения гу жевой силы, вопрос с которой в районе до роги стоит крайне остро. Что касается об‘ема. работ по отдельным районам, то по прежнему центром таковых является район М. Горы, где сосредоточи вается около одной четверти общего коли чества лесозаготовок дороги. Продвижение лесозаготовок на крайний север (6—7 участок), за полярный круг, на Кольский полуостров идет медленными ша гами, в виду чрезвычайной тяжести мест ных климатических и общих условий. Перед Желлесом, однако, стоит необходимость ско рейшего усиления экономического положение Мурманской губернии, путем использования до рогою Гирвасской дачи, чему местная власть в свою очередь такж е должна оказать всемер
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz