Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 4 ()

№ 4 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. 3 ную среднюю суточную выработку 400 пудов, следует считать , что наличным кадром в Мурманске может быть переработано в ме­ сяц до 6 миллионов пудов. При превышении фактической работы указанного предела, без всякого затруднения количество грузчиков может быть увеличено в любой мере. Не следует забывать , что с прекращением нави­ гации в Архангельском Порту, обычно груз­ чики оттуда в поисках заработка направ ­ ляются в Мурманск, что всегда наблюдалось в прошлые зимние кампании. В отношении наличных складочных по­ мещений имеетсч некоторая диспропорция с пропускной способностью порта и дороги. По поводу этого несоответствия Правление неоднократно делало представление в Центр, добиваясь кредитов на расширение складов в Мурманске , в частности, указывая на це­ лесообразность переноса Камышинского эле- Е&тора. Площадь наличных складочных по­ мещений 2620 кв. саж., из них 750 кв. саж. оборудованы закромами для ссыпных грузов. Счит а я в среднем на каждую кв. саж. 450 пуд. тарного груза и 750 пуд. насыпью, получим общую возможную нагрузку в Р / г миллиона пуд., что при 15-ти дневном хра­ нении даст возможность пропустить до 3-х миллионов пуд. в месяц. Та к как предстоит перерабатывать боль­ шое количество груза, в том числе и льна, требующего перед отправкой за границу пред­ варительной сортировки и обширных скла ­ дочных помещений,— то Правление дороги приступило уже к спешной постройке доба­ вочных складов на 1000 кв. с аж . Готовы они будут через 1 5—20 дней. Независимо от этого Мурманск обезпе- чен значительным количеством брезентов. При проведении настоящей зимней н а ­ вигационной кампании нужно строго сле ­ дить за своевременностью фрахтовки паро­ ходов под экспорт и нужно требовать от хозорганизаций-клиентов дороги своевремен­ ной дачи распоряжений (нарядов) на отправ­ ку их импортных грузов тотчас по их при­ бытии, чтобы по возможности производить непосредственную перевалку грузов с воды на дорогу и обратно, избегая переотправки через склад. В нас тоящее время, в связи с опреде­ лившимся импортно-экспортным грузооборо­ том, дорога строит свое движение, исходя из расчета предоставления 90—95 вагонов под импорт и столько же под экспорт в сутки, т. к. это количество вполне удовлет­ воряет требованиям, пред ' являемым импор­ тирующими и экспортирующими хозоргана- ми. С увеличением их заявок, суточное ко­ личество может быть без особого н апр яже ­ ния значительно увеличено. Запрошены от Центра недостающие для указанного разме ­ ра движения 20 паровозов серии Э. В от ­ ношении топлива перебоев ожидать не при ­ ходится. Что касается скорости продвижения гру­ зов по нашей дороге, то можно надеяться , что усвоенный нами темп в значительной мере уравновесит сравнительную отдален­ ность Мурманска. На дороге образовался навык возить импортные грузы со скоростью воинских перевозок (примеры:хлопок , сахар , чай, бумага). Предстоящая дороге и порту ответственная задача имеет государственное значение. Чем лучше будут работать Мурманский порт и дорога, тем меньше придется обращаться к портам наших соседних лимитрофов и пе­ рекачивать к ним, в виде уплаты за пере­ возки по их дорогам и за перевалочные р а ­ боты в их портах, те средства, ту валюту, которые могут с успехом оставаться внут­ ри СССР . М а к с и м у м н а п р я ж е н Сделанные нами обзор и проверка под­ готовленности Мурманского направления позволяют отнестись к экстренному усиле­ нию работы дороги без опасений за неуспех ее выполнения . Мы не ошибемся, если скажем, что в жиз­ ни дороги наступил момент, когда все работ­ ники ее проявят п о л н о с т ь ю всю свою общест­ венную ценность. Государственный экзамен, который будет держать в эти 3 месяца до­ рога, докажет, что получаемые ею дотации оправдывают свое назначение , что не н а ­ прасно Государство несло и несет траты из своих скудных средств на улучшение Мур- манки. А. Арнольдов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz