Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 4 ()
ВЕСТНИК КАРЕЛО МУРМАНСКОГО КРАЯ. № 4 Мурманское направление (К экспорту и импорту через Мурманск). О б с т о я т е л ь с т в а , з а с т а в и в ш и е в с п о м н и т ь о М у р м а н с к е Те за труднения , которые испытывала л е докольная кампания в Ленинградском Пор ту с самого н ач а ла суровой зимы, к сере дине я н в а р я чрезвычайно усилились и при вели к ее прекращению. Стало ясным, что стихия холода еще не совсем побеждена человеком и все еще способна наносить ему жестокие поражения . Деся тки пароходов вблизи Ленинграда ока з ались принужденными вести жестокую борьбу со льдом. Рейс в Ленинград , не представляющий в обычных условиях ника ких трудностей, превратился в своего рода полярную экспедицию, тем более тяжелую, что на нее не расчитывали, к ней не гото вились. В то же время за полярным кругом мы имеем свободный морской переход до Мур манска по пересекающим Северный Ледо витый океан теплым водам Гольфштрема, со всеми исключительными удобствами этого морского пути— отсутствием шхер, мелей, прибрежных банок, сильных течений, пол ным отсутствием льдов круглый год, даже зимой, редкостью туманов—условиями, пред определяющими для Мурманска в будущем значение первоклассного мирового Порта Не смот ря на опыт двухлетней импортной кампании и годовой экспортной, заверения учреждений и Трестов , опубликованные в печати , об удобствах Мурманского рейса и аккура тности перевозок по Мурманской at. д., —традиции прежних направлений еще сильны в коммерческих кругах и их трудно ра скачив а т ь на новые пути. Мурманская до рог а вот $же четвертый год пропагандирует свое направление с такой настойчивостью, что, к аже т с я Мурманцы прослыли чудака ми и фана тиками своей дороги. Между тем наша идея проста , как Колумбово яйцо. В сущности это даже не идея, а простое кон с татирование неоспоримого факта . Мур манск— единственный незамерзающий Порт в СССР. Следовательно, он должен быть исполь зован с возможной полнотой для товарообмена с заграницей, в особенности зимой. Вместо этого деятельнос ть Мурманска зимой стала з ами р а т ь— з а ноябрь декабрь и до ян в ар я Мурманск принимал в среднем по 3 паро хода в месяц, вместо нормальных для него по предыдущей работе 10-12 пароходов. На виг ация через Ленинградский Порт з акрывается 1-го февраля . В течение февра л я -апр ел я , по реш нию областных учреждений и Центра Мурманск должен принять на себя значительную часть импортно-экспортных опе раций, в виду чего на него падает весьма ответственная задача. Об* ем п р е д с т о я щ е й р а б п е н ь н а ш е й п о д г о т о в л Предс тоящая Мурманску на указанные 3 месяца , по предварительным и, вероятно, преуменьшенным данным, импортно-экспорт ная программа определяется грузооборотом в оба направления дороги и порта, которые свободно могут принять до 6 миллионов пу дов в месяц. Порту и Мурманской дороге предстоит серьезная работа, требующая тем большего напряжения , что она возлагается на них не в порядке планового задания , а в виде не- ожвданного экзамена без специальной под готовки. Несомненно, конечно, дороге бу дет ока зана всемерная поддержка со сторо ны Центра для облегчения условий этого экзамена. Несмотря на указанную неожиданность, до рога не захвачена врасплох поворотом на нее основных потоков импорта и экспорта. З а последний строительный сезон Пр а в лением дороги форсирован и закончен про пуск тяжелых паровозов на всем ее про т яже нии. В связи с этим пропускная и провозная способность дороги резко возросла и дорога в настоящее время в состоянии, не ослабляя своей местной работы, выполнить без особых затруднений предстоящую программу. Пропускная способность Порта и его при чальной линии также соответствует всем тре бованиям, которые ныне пред‘являются к нему. Имеется 10 причалов. Ра з г ружа т ь с я и з а г ружаться могут одновременно 8 - 9 паро ходов. Таким образом, ожидаемый грузооборот отнюдь не превышает пределов пропускной спо собности порта и дороги. Рабсилой в Мурманске дорога и порт т а к же обезпечены, в мере, достаточной для предстоящего грузооборота. Имеющийся кадр грузчиков—до 600 человек. Приня в нормаль
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz