Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 4 ()

ВЕСТНИК КАРЕЛО МУРМАНСКОГО КРАЯ. № 4 Мурманское направление (К экспорту и импорту через Мурманск). О б с т о я т е л ь с т в а , з а с т а в и в ш и е в с п о м н и т ь о М у р м а н с к е Те за труднения , которые испытывала л е ­ докольная кампания в Ленинградском Пор ­ ту с самого н ач а ла суровой зимы, к сере ­ дине я н в а р я чрезвычайно усилились и при ­ вели к ее прекращению. Стало ясным, что стихия холода еще не совсем побеждена человеком и все еще способна наносить ему жестокие поражения . Деся тки пароходов вблизи Ленинграда ока з ались принужденными вести жестокую борьбу со льдом. Рейс в Ленинград , не представляющий в обычных условиях ника ­ ких трудностей, превратился в своего рода полярную экспедицию, тем более тяжелую, что на нее не расчитывали, к ней не гото­ вились. В то же время за полярным кругом мы имеем свободный морской переход до Мур­ манска по пересекающим Северный Ледо­ витый океан теплым водам Гольфштрема, со всеми исключительными удобствами этого морского пути— отсутствием шхер, мелей, прибрежных банок, сильных течений, пол­ ным отсутствием льдов круглый год, даже зимой, редкостью туманов—условиями, пред­ определяющими для Мурманска в будущем значение первоклассного мирового Порта Не смот ря на опыт двухлетней импортной кампании и годовой экспортной, заверения учреждений и Трестов , опубликованные в печати , об удобствах Мурманского рейса и аккура тности перевозок по Мурманской at. д., —традиции прежних направлений еще сильны в коммерческих кругах и их трудно ра скачив а т ь на новые пути. Мурманская до­ рог а вот $же четвертый год пропагандирует свое направление с такой настойчивостью, что, к аже т с я Мурманцы прослыли чудака­ ми и фана тиками своей дороги. Между тем наша идея проста , как Колумбово яйцо. В сущности это даже не идея, а простое кон­ с татирование неоспоримого факта . Мур­ манск— единственный незамерзающий Порт в СССР. Следовательно, он должен быть исполь­ зован с возможной полнотой для товарообмена с заграницей, в особенности зимой. Вместо этого деятельнос ть Мурманска зимой стала з ами р а т ь— з а ноябрь декабрь и до ян в ар я Мурманск принимал в среднем по 3 паро­ хода в месяц, вместо нормальных для него по предыдущей работе 10-12 пароходов. На виг ация через Ленинградский Порт з акрывается 1-го февраля . В течение февра­ л я -апр ел я , по реш нию областных учреждений и Центра Мурманск должен принять на себя значительную часть импортно-экспортных опе­ раций, в виду чего на него падает весьма ответственная задача. Об* ем п р е д с т о я щ е й р а б п е н ь н а ш е й п о д г о т о в л Предс тоящая Мурманску на указанные 3 месяца , по предварительным и, вероятно, преуменьшенным данным, импортно-экспорт­ ная программа определяется грузооборотом в оба направления дороги и порта, которые свободно могут принять до 6 миллионов пу­ дов в месяц. Порту и Мурманской дороге предстоит серьезная работа, требующая тем большего напряжения , что она возлагается на них не в порядке планового задания , а в виде не- ожвданного экзамена без специальной под­ готовки. Несомненно, конечно, дороге бу­ дет ока зана всемерная поддержка со сторо­ ны Центра для облегчения условий этого экзамена. Несмотря на указанную неожиданность, до­ рога не захвачена врасплох поворотом на нее основных потоков импорта и экспорта. З а последний строительный сезон Пр а в ­ лением дороги форсирован и закончен про­ пуск тяжелых паровозов на всем ее про т яже ­ нии. В связи с этим пропускная и провозная способность дороги резко возросла и дорога в настоящее время в состоянии, не ослабляя своей местной работы, выполнить без особых затруднений предстоящую программу. Пропускная способность Порта и его при­ чальной линии также соответствует всем тре­ бованиям, которые ныне пред‘являются к нему. Имеется 10 причалов. Ра з г ружа т ь с я и з а г ­ ружаться могут одновременно 8 - 9 паро­ ходов. Таким образом, ожидаемый грузооборот отнюдь не превышает пределов пропускной спо­ собности порта и дороги. Рабсилой в Мурманске дорога и порт т а к ­ же обезпечены, в мере, достаточной для предстоящего грузооборота. Имеющийся кадр грузчиков—до 600 человек. Приня в нормаль

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz