Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 4 ()
16 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. № 4 на то, что мы отставали в зарплате от других от раслей нашей промышленности. Например, в 23—24 бюджетном году в первом квартале средний зара боток рабочего на железной дороге был 27 р. 85 к , в червонных рублях, в 24—25 бюджетном году 40 р и 40 р. 14 к., в то время как у металлистов за работок выражался в 49 р. 04 к., а горная про мышленность 38 р. 03 к., r 3 квартале 34—25 года— 45 р. 30 к. и металлисты 52 р. 60 к., в 4 квартале, значит в прошлом году, в Июле, Августе и Сентябре мес.—51 р 61 к. по всему союзу. Из этого Вы ви дите, что зарплата, начиная от 23 года по сегод няшний деаь, постепенно росла, но, это, товарищи, не значит, что у нас в этом вопросе все сделано. Так вопрос не ставится. Но эта зарплата, благо даря настойчивой линии, которую ведет Централь ный Комитет, постепенно растет: в Октябре меся це мы имели 10% прибавки и уже к сегодняшнему дню в отношении 23 года у нас зарплата увеличи лась в 2 раза. Я думаю, что в этом отношении Центральный Ьомитет стал на правильную линию и провел колоссальную работу в области повыше ния зарплаты. А Вы знаете, как он ее проводит. Это не про сто придти и сказать „ДАЕШЬ". Надо подсчитать все рессурсы государства, надо посмотреть, как эти рессурсы распределяются по всем частям хо зяйства, и тогда ставить вопрос о выделении боль ше денег на зарплату, в частности, эти вопросы занимали по 2 месяца разговоров и в результате только настойчивой работы Центрального Ко митета зарплата имеет тенденции повышаться и далее, в зависимости от состояния нашего хо зяйства. По сравнению с довоенным временем (1913 г.) зарплата у нас была такая: за 1 квартал 23—24 г.— 42%, за 1 квартал 24—25 г. 55% и в Июле и Ав густе прошлого года 71% и, если прибавить 10% в Октябре, то это примерно будет около 80°/о, в настоящий момент в среднем железнодорожники получают 80°/о от довоенного времени, следовательно, не дотянули только 20 %. Много трудностей у нас было в вопросе уста новления форм оплаты потому, что до сего времени на железных дорогах существовало 30 различных систем оплаты труда, Вы, наверное, их всех пом ните. В настоящий момент оплата сведена к 6 си стемам. а 30 систем было потому, что хозяй ству и Союзу было страшно трудно регулировать вопрос с зарплатой, когда формы оплаты нужно было связать с небольшими средствами и заинте ресованностью рабочих. Я думаю, что Вы помните, когда у нас была в мастерских службы Тяги и Пу ти так называемая бюджетно-сдельная система. Си стема эта создавала путаницу и ряд других систем, которые были аепонятны для тех, кто этим ведал, и для рабочих, а Центральный Комитет поставил целью установить такую систему оплаты труда, которая была бы вполне понятна каждому рабо чему, чтобы каждый рабочий и служащий ;чнал, за что он работает. Такой простой системой является напр, по мастерским Тяги, вагон, и паровозн., Пу ти, телеграфа — простая русская система и са мая понятная—штука—рубль. А раньше, да и те перь еще на Мурманской дороге, существует так назыв. аккордная система, но теперь кажется этот вопрос уже сдвинут с мертвой точни и я думаю, товарищи, что Вам на этой системе нужно наста ивать. Какие системы у нас теперь существуют по се ти дорог CCCI’. Современная оплата для работ ников, труд которых не поддается учету, т. е. те товарищи, которые работают на одной тарифной ставке, затем простая сдельщина и откупная си-г стем t по текущему ремонту паровозов, вагонов и т. п., далее—поверстная оплата, затем премия за экономию топлива, за маневровую работу, за умень шение отцепок по горению и т. д. Затем далее идет персональная оплата специалистов. Так как у нас было 30 различных систем оплаты, а стало 6, то, конечно, ясно, что Центр. Комитетом была проделана колоссальная работа, чтобы упразднить все эти системы и перейти на самые простые виды оплаты труда. Что касается нашей тарифной сетки, то она не похожа на сетку ВЦСПС. Мы не могли перейти на 17 разрядную сетку, потому что если бы мы перешли, то v нас получилось бы такое положение, что часть рабочих с разаой квалификацией, полу чала бы одинаковую зарплату и никто бы не стре мился перейти в такую профессию, которая была бы немножко трудней и требовала большего навы ка; соотношения 24 разрядной сетки, у нас такие,, как и в 17 разрядной сетке—1:8. Теперь еще остался один вопрос о генеральном договоре. О нем я уже Вам один раз толковал и поэтому повторяться не буду, важно только отме тить то, что этот договор является большим до стижением н знаю, как он заключается, с какими трудностями, помните, я Вам делал доклад, тогда был только проект его, проект этот Пленум ЦК утвердил и потом его еще заключали месяца '2. Этот проект в некоторой части при переговорах с НКПС изменился. По сравнению с прошлым годом он лает гораздо больше. Теперь Центральным К о митетом поставлен вопрос о заключении с Прав лениями дорог еще местных договоров кроме генерального и теперь мы с нашим Правлением дороги толкуем вот уже месяц, переговоры идут очень медленно, как был проект, так пока и остал ся проектом. Для того, чтобы Вы знали как зак лючаются договора, мы взяли одного товарища из Вашего депо, он посмотрит, как это делается, и Вам раскажет. Несмотря на вге эти трудности, тем не менее, теперь уже 75% всех дорог имеют или ло кальные договора или тарифные соглашения. По отношению к ставкам HKQC локальные договора в среднем по всей сети дают 6lJz°lo надбавки, а у нас 5°/0, значит, некоторые дороги имеют больше, наша дорога бедная, больше с нее и не возьмешь. К о н ф л и к т ы Что касается вопроса нашей конфликтной прак тики, то в наших РКК за последнее время кон фликтов увеличилось на значительное количество и интересно отметить то, что разрешение конфлик тов получалось в пользу рабочих больше, чем в пользу администрации. Я Вам сейчас прочту цифро вые данные конфликтов по всей сети дорог СССР: в октябре-декабре мес. 24 года было разрешено в пользу рабочих 49,4о/°, в пользу администрации—35 1 / 20 /о, в Январе и Марте 25 г. в пользу рабочих 48 ‘/2%, в пользу администрации 35(|/0, в Апреле и Июле прош. года—62% и в пользу администрации 23%. Это говорит за то, что часто хоз. органы не правильно трактуют наши трудовые законы, вопросы решаются конфликтным путем. Конфликтной ко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz