Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 2-3 (20 янв.).

№ 2—3 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. 25 П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н А Я Л Е Н И Н и ТРАН СП О РТ В дни второй годовщины величайшего тра­ ура трудящихся всего мира, в дни, когда осо­ бенно ярко загорается в нашем сознании каж­ дое воспоминание о великом Вожде, каждое выступление, каждое слово, сказанное когда- либо Владимиром Ильичем,—в эти дни желез­ нодорожники должны напомнить себе истори­ ческое число—27 марта 1921 года. В этот день выступал тов. ЛЕНИН на 1-м объединенном С‘езде работников железно­ дорожного и водного транспорта. Встреченный восторженными криками и апплодисментами всего 0 ‘езда, Ильич начал свою блестящую речь с резкой критики за­ меченного им (в проходе зала, где происхо­ дил 0 ‘езд), плаката, на котором было написгно „Царству рабочих и крестьян не будет конца “ *) — вот относительно каких азбучных и ос­ новных вещей—сказал тов. ЛЕНИН - суще­ ствуют у нас недоразумения и неправильное понимание. В самом деле, ежели бы царству рабочих и крестьян не было конца, то это означало бы, что никогда не будет и социа­ лизма, ибо социализм означает уничтожение классов." И на этом примере тов. ЛЕНИН развил дальше блестящий анализ соотношения клас­ сов в период диктатуры пролетариата и оха­ рактеризовал с изумительной яркостью теку­ щий момент, переживаемый тогда Советской *) Пишущий оти строки хорошо вспоминает атот неудачный ло­ зунг в 1921 г. и на улицах Петрограда. В частности он красо­ вался иа железной ограде Летнего сада. В. 3. властью в условиях борьбы с белогвардейщи- ной, иностранной интервенцией, предельным обнищанием хозяйства, кронштадтскими собы­ тиями и т. п., особенно подробно остановив­ шись на роли „колеблющейся мелкой буржуа­ зии". Твердо и отчетливо в этой речи начертил И л ь и ч задачу смычки рабочих с кресть­ янством. „Теперь—закончил он эту часть речи,— нужно сделать все, что можно, для облегче­ ния положения этой массы и сохранить про­ летарское руководство..." Последняя часть выступления на С'езде была посвящена тов. ЛЕНИНЫМ непосред­ ственно роли, значению и задачам транспорт­ ного пролетариата в нашей революции. Вот что было тогда нам, железнодорожни­ кам, сказано великим вождем: «Есть ли другая часть пролетариата в Рос­ сии, которая была бы так тесно связана с крестьянством, чем железнодорожники и вод­ ники, котогая так тесно входила бы в своей повседневной экономической деятельности в связь с промышленностью? Отсюда, мне ка ­ жется, само собой вытекает, какие исключи­ тельно важные задачи и ответственность пада­ ют в настоящий момент на трудящихся желез­ нодорожного и водного транспорта. «В общем итоге все будет зависеть от сплочённости и сознательности пролетариата в его массе, а в ближайшее время и от ра­ бочих транспорта. Нам нужно установить обо­ рот земледелия и промышленности, а чтобы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz