Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 19-20 (15 сент.).

№ 19—20 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ Так как всей нужды в короткий срок удовле­ творить в силу финансово-экономических сообра­ жений—невозможно, то Здравотдел в 1926/27 году намечает: 1) сооружение больницы на 100 ксек в Мур­ манске; 2) получение для Званковского жел. дор. райо­ на больницы Волховсього Строительства, в связи с свертыванием работ последнего; 3) сооружение Центр, больницы в Медвежьей Горе. Центр обещал предоставить в распоряжение Здравотдела на 1925/26 год 100.000 рублей на по­ стройку больницы в Мурманске, при чем часть этих денег уже получена и приступлено к закладке новой больницы на 100 коек, отвечающей всем современ­ ным требованиям больничного строительства. По инициативе Дорздрав'тдела правление доро­ ги ход а т ай с т в у е т перед СТО о зачислении в основ­ ной капитал дороги Волховстройской больницы и передаче ее в ведение Здравотдела. Все говорит за то, что просьба дорожных организаций будет удовлетворена, так как само собой очевидно, что никакая другая группа населения, кроме многих тысяч железнодорожников Званковского района не может претендовать на б. больницу Волховстроя. Интересы 300—400 р бочих, остающих на электро­ станции могут быть полностью обеспечены, и они сумеют использ< вать больницу на равных с желез­ нодорожниками основаниях. Обезпечение мощными госпиталями 3-х важней­ ших пунктов дороги—Званки, Медвежьей Горы и Мурманска—позволит использовать существующие здания старых больниц для развертывания учреж­ дений профилактического характера: консультаций для детей и беременных, яслей, специальных вене­ рологических и туберкулезных амбулаторий, иссле­ довательских лабораторий и, наконец, представить жилье медперсоналу. Почему замедлен рост строительства здраво­ охранения на Мурманской ж. д. Много препятствий в деле строительства здра­ воохранения на дороге порождает прежде всего жилищный кризис. Насаждать новые виды учреждений, строить р а ­ боту, как это позволительно соседним организаци­ ям,—не допускает Дорздраву отсутствие помеще­ ний. Приглашать новых работников удается с боль­ шим трудом, прежде всего из-за отсутствия квар­ тир. В Званке по штату должно быть 6 врачей, р а ­ ботает только 5, но из них двое проживает в ва­ гонах. Медицинские работники на дороге сплошь и рядом ютятся в дежурках поездных бригад, в жалких хибарках, с протекающими кровлями, не­ редко со щелями в стенах. Нет ничего удивительного, если Здравотделу для того, чтобы заполучить на „пугающий" Север квалифицированного работника, приходится подни­ мать оклад и содержание чуть ли не до размеров, принятых на приисках далекого Алдана. Здравотдел располагает значительным оборудо­ ванием для организации в 2—3 пунктах физиоте­ рапевтического лечения (горным солнцем и др.), столь ценного в ночном мраке сурового таежного Севера. Но использовать это оборудование нельзя: нет помещений, нет достаточных электрических стан­ ций, не раздобыть ни за какие деньги квалифици­ рованных специалистов. На складе Здравотдела имеются комплекты пре­ красных гинекологических кабинетов, молочных к у ­ хонь, оборудование для д е т с к и х консультаций, рент- геновск й аппарат и многое другое, но все это не­ где разместить. Надо прямо сказать, что на Мурманской ж. д., за исключением Ленинграда, есть только один пункт—Петрозаводск, где Здравотдел в состоянии относительно полно и всесторонне осуществить об­ служивание жел. дор. населения, только один пункт на дорогу протяжением в 1700 с лишним кило­ метров, только один пункт на дорогу с 65 тысяч­ ным населением! Что надо занести в актив работы здравоохра­ нения за последний год. Несмотря на специфические и исключительно тяжелые условия работы, Дорздрав вправе указать ч На заметный сдвиг к лучшему в постановке дела здравоохранения на дороге. Дорожные съезды тран­ спортников и врачей, имевшие место в 1926 году, с удовлетворением констатировали в своих резо­ люциях реально наметившийся прогресс в медико- санитарной работе и одобрили все начинания Здрав­ отдела по ее углублению и развитию Путем периодических выездов специалистов из Ленинграда, положено начало диспансеризации ту ­ беркулезной, глазной и зубоврачебной помощи на­ селению ст. Званка. План деятельности в области социальной вене­ рологии получает свое завершение в виде заново оборудованного вендиспансера в Петрозаводске с подведомственными ему в оперативном отношении специальными венамбулаториями в Кеми и Мур­ манске. Свое организационное оформление получают спе­ циальные амбулатории, приспособленные к особен­ ностям тран порта—туберкулезные диспансеры в миниатюре—в Ленинграде, Петрозаводске, М.-Горе и Сорокской. Лабораторное дело целиком реорганизовано и упорядочено: в Ленинграде начала функциониро­ вать Центральная дорожная лаборатооия, в Пет­ розаводске развертывается районная лаборатория и в Мурманске на началах совместной эксплодта- тации с мурманским губздравом уже работает мест­ ная лаборатория. Заново оборудуется для Здрав­ отдела вагон—подвижная лаборатория. При сан­ врачах 1-го и 3-го районов открываются небольшие лабор .тории для санитарно-гигиенических иссле­ дований. В Петрозаводске открыта первая на дороге дет­ ская консультация. Петрозаводская консультация, как и мурманские ясли сразу же завоевали себе авторитет и популярность среди населения, что свидетельствует о неотложной нужде всемерно раз­ вивать на дороге сеть подобных учреждений. Значительное развитие на дороге получает ра­ бота в области охраны здоровья детей. Все опор­ ные школы снабжены антропометрическими каби­ нетами. В этих же школах под руководством вра­ чей ОЗД ведут работу педагогические кружки п е ­ дагогов. Санитарно-просветительная работа в шко­ лах поставлена достаточно удовлетворительно. Все школы и детдома оборудованы необходимым инвентарем, для поддержания в них санитарного состояния. В течение последнего года все дети были подвергнуты генеральному осмотру и из их среды были выделены нуждающиеся в санаторном

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz