Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 19-20 (15 сент.).
№ 19—20 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 2В ого года. Общий грузооборот 146691 т. против >2613 т.—24/25 г., т. е. на 57% больше. Истекшая зимняя кампания несомненно оставит 'олыной след в истории развития Мурманского Пор- а. Выпавшую на его и Мурманской ж. д. долю за- ;ачу в спешном порядке заменить, выбывший из троя, вследствие прекращения ледокольной кампа- [ии, Ленинградский Порт нужно признать выпол- ценвой с честью. За эту зиму можно считать окончательно рас- еянным одно, сохранявшееся еще в морских кру- ах, предубеждение против Мурманского направле ния. Упорно держалось совершенно ошибочное пред- тавление о том, что условия плавания на Мурманск аналогичны с таковыми в соседнем Белом Море. Мурманские воды и Белое Море ошибочно относи лись к одному району, объединялись в одном пред- тавлении о тяжелых ирискованных условиях рей- ов. Это недоразумение, крайне невыгодное для Мурманска, теперь можно считать изжитым. Опы том многочисленных рейсов доказано, что в дей- твительности плавание на Мурманск ничего обще- 'о не имеет с условиями Белого моря. Последнее глу боко врезывается в континент, соединяется с океа- юм узким проливом—горлом, парализующим влия- ше Гольфштрема, изобилует сильными течениями и, шконец, замерзает на 5—6 месяцев. Подход же к Мурманску круглый год свободен от льдов, не под- юржен туманам, не имеет ни мелей, ни прибреж ных банок. Ни за последнюю зиму усиленного при бытия в Мурманск пароходов дальнего плавания, ни ;а все 4 года работы порта не было ни одного слу- 1 ая серьезной аварии. Ликвидация указанного предубеждения нашла >еальное и официальное подтверждение в сниже- ши стоимости морского страхования до Мурманска, .соторое раньше равнялось страховым прениям, ус ыновленным для портов Белого Моря, и значитель- ю превышало страхование до Ленинграда. Теперь ставки снижены до размеров, устаневленных для Ленинграда, и имеются основания ожидать еще бо- iee значительного снижения. По действительным условиям плавания страховые премии до Мурманска ie должны превышать взимаемых до Сенерных пор тов Норвзгии, т. к. морской путь до Мурманска не ченее, если не более, благоприятен, чем плавание 1 Норвежских водах, где встречаются, отсутствую щие на пути в Мурманск, шхеры. Укрепление репутации мурманского направления сказалось также в том, что реально стал на оче- оедь вопрос об установлении срочных рейсов меж ду Мурманском и портами Ааглии, Норвегии и Гер- иании. Вопрос этот поднят по инициативе Совторг- флота и подготовляется им к осуществлению. От сутствие срочных рейсов являлось значительным препятствием для развития морских перевозок на Мурманск, т. к. не давало возможности отправлять грузы иначе, как целыми пароходами, специально фрахтуемыми. Устранение этого препятствия^ дает возможность направлять грузы небольшими партия ми, что вызовет приток на Мурманск разнообраз ных штучных генеральных грузов. Срочные грузо вые линии, кроме того, несомненно придадут гру зообороту Мурманского направления более устой чивый, регулярный характер. Нужно иметь в виду, что основной особенностью Мурманского Порта является именно неравномер ность его грузооборота. Порт то лихорадочно р а ботает над разгрузкой большого числа одновремен но прибывших пароходов, то наступает более или менее продолжительное затишье. Повидимому до постройки линии Сорока-Котлас, которая свяжет Мурманск с Уралом и Сибирью, Мурманску не избавиться окончательно от его на стоящей лихорадочной кривой. Во всяком случае, зимой его работа по необходимости будет значитель но превышать летнюю работу когда функциониру ют другие Порты. Такая неизбежная неравномерность создает боль шие затруднения при конструировании аппаратов Порта и Мурманского Коммерческого Агенства до роги, выполняющего в Мурманске погрузочно-раз- грузочные работы. Трудно добиться полного соот ветствия кадров сотрудников размерам работы. Зим няя кампания этого года особенно заострила 'этот вопроси заставила административную мысль дорож ных органов усиленно искать такой структуры, ко торая разрешила бы поставленную жизнью трудную задачу. Предположено привлечь к ее решению вид нейших специалистов, чтобы во всеоружии научных методов организации и хронометража создать в Мур манске аппарат дороги и Порта, достойный леж а щей на нем ответственной миссии--служить, аван постом дороги и всего Союза в пункте скрещения путей международного общения. В том же плане намечены мероприятия по улуч шению жилищных условий в Мурманске, по подня тию квалификации административного состава, по улучшению также объективных условий работы в Мурманске. Из последних в первую очередь выдви гается необходимость расширения складочных по мещений, недостаточность которых сильно давала себя знать этой зимой, требуя сложного и крайне спешного маневрирования с одновременно прибыв шими в Мурманск в больших количествах импортом и экспортом и часто вызывая непрерывные работы в течение круглых суток. Нельзя обойти молчанием вытекающего из опы та этой кампании вывода о том, что взятый с са мого начала, курс на превращение времянки в эк- сплоатационную импортно-экспортную магистраль и на развитие Мурманского Порта, оказался правиль ным и оправданным всем ходом народно-хозяйствен ной жизни нашей страны. М. Запорожец
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz