Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 18 (10 авг.).

2 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 18 I sfea ыш ш лезненно разрешать задачу уменьшения тех стыков службовости, которые сильны на тран­ спорте в силу специфических своеобразно­ стей его отраслей, из коих слагается единое транспортное хозяйство. Учитывая полное отсутствие обществен­ ности в работе транспортников, наличия не­ большого числа сторонников централизации в период гражданской войны, после создания Института Уполнаркомпуть, им тем не менее была завершена организационная структура Управления транспорта созданием Правлений. Это создание было произведено с учетом особенностей дорог и учетом даже персо­ нальных особенностей их работников, чтобы наиболее безболезненно дать нужную рефор­ му, нм было оказано содействие, opi аниза- ции Совета Правлений для возможности обще­ ственных выступлений, общений работников транспорта между собой— все это подводило материальный фундамент этого общения и воспитание в духе единства транспорт­ ного хозяйства. Требование изыскания внутри себя средств для восстановления транспорта, требованье от УЦД уменья пользовать свой аппарат, контро­ лировать его под этой общсйзадачей единства транспорта, что без правильной постановки хо­ зяйства вести его невозможно, и совершен­ но ясная и четкая постановка этого вопроса заставляли изыскивать эти средства, а с дру­ гой стороны, при любом недочете, любом пе­ регибе самого аппарата HKLIC, угрожающем данной дороге, была возможность непосред­ ственного обращения к т. Дзержинскому и для немедленной помощи и выправления, не дав урона хозяйству данной дороги. Он заставлял каждого также проявлять инициативу: нельзя ли что либо поправить, нель­ зя ли что либо внести, стремиться дости­ гнуть того или иного усовершенствования. ■■■III ПНИI I W I 111 Щ II ШИН' Ш. 1 Г 1 П 1 | 1 -ЩТГТТ|Т 11 П 11 ПГ 1 ]?ПП 1 »| 1 Т ~1 Его лозунг „внимание мелочам*, нелюбовь к фразированию и общим фразам—также были одним из крупных моментов воспита­ ния, заставляя углубляться того или иного руководителя транспортной единицы, так как вопросы, ставившиеся им в беседе, тре­ бовали практических знаний, а не отделки голой фразой, заставляя, вместе с тем, изу­ чать внимательно хозяйство транспорта. Крупной чертой его являлось также твер- I дое практическое проведение намеченной децентрализации и предоставление широкой инициативы местам, с вовлечением их в об­ щественную работу но возстановлению все­ го народного хозяйства, в обмен между со­ бой опытом при ясной директиве и ностро- ении Комиссариата не на командовании из Центра, а исключительно на регулирова- I нии из центра. Своим личным примером и необычайней!а- I ботоспособностью, простотой, н посредственно- I стью в ойращении, чуткостью и отзывчивостью— . он вовлекал руководителей, специалистов и ши- | рокие рабочие массы в единый, сфемящчйся к определенной целн коллектив. Все это, несомненно, дало успех, который действительно выразился в том теплом отно­ шении, с которым поголовно все круги тран­ спортников— рабочие, специалисты и служа­ щие провожали его, когда он уходил с тран­ спорта. Выполнение задачи по созданию тран­ спорта, именно нашего, красного транспорта, который имел бы полную ВОЗМОЖНОСТЬ быть действительно социалистическим транспортом, выполнение этого—будет для нас. транспорт­ ников, лучшим памятником о тов. Дзержин­ ском. А. Арнольдов. Ленинград

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz