Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 18 (10 авг.).

V/ м ш ш и ы ш BECTHl KčrjdlaHuurmdnnin ________ ______ ____ a l u e e n K'fl-S'NTn KK‘N:ri jd/Auurmdfuiiix rdutdticn. hdllioarion ja lKaisu Ш Е А Ь 'М У Р М Д Н С К В П К Р А Я ярмн саимяш ш с й л и м и ш у ш № 18 10 августа 1926 тода. № 18 ПАМЯТИ Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКОГО Первая встреча. Помшо, как сейчас, первое назначение свое Комиссаром Сызрано-Вяземской ж. д. и беседу с Ц Дзержинским тогда по поводу предстоящих работ. Эго был год отсутствия топлива, год продовольственных еще заминок, год отсутствия каких-нибудь запасов мате­ риалов. Тов. Дзержинский внимательно вместе со мной просматривал по карте и вспоминал, как по этой дороге ездил на каторгу, и при­ мерно, бегло обрисовал мне роль, которую рта дорога сможет сыграть и которую она действительно сыграла во время хлебных пе­ ревозок по Волге. При выполнении этих перевозок Сызрано- Вяземской ж. д. тов. Дзержинский не огра­ ничился тем, что дорога выполнила задачу, а учитывая возможные ее силы и условия, требовал соответствующего применения и помощи Самаро-Златоустовской жел. дор. и даже, частично, Рязано-Уральской, создав в силу условии, тогда значительно худших для Сызрано-Вяземской ж. д., соревнование между дорогами, решая при этом основную задачу скорейшего пропуска людей с Поволжья и доставки семян в Поволжье. Это беглый эпизод, взятый просто на память, первой встречи с ним по окончании гражданской войны и главное, чем я был поражен--это тщательным знанием им состо­ яния данной дороги, учитывая, что, но всей видимости, ему приходилось самому внима­ тельно и регулярно изучать диспетчерские доклады по сети, ибо он прекрасно знал ра­ боту, которую производила Сызрано-Вязем- ская ж. д., ее ошибки, и что от нее требова­ лось. Меня поражало, что ему чем то не спе­ циалисту-транспортнику— так хорошо были известны все детали работы и особенно ее де­ фекты. Революционная диалектика. Одной из крупных задач, проведенной под его руководством, был вопрос о реформе управления на транспорте и связанное с этим создание института УЦД. Имея в основе де ­ концентрацию управления с децентрализа­ цией ответственности, эта реформа по исти­ не дала много, в силу развертывания мест­ ных транспортно-производительных сил и увязки с местной промышленностью, исполь­ зования тех рессурсов, которые были тогда по восстановлению транспорта, что явилось чем то новым, но единственно правильным методом, который позволил развернуть про­ изводительные силы транспорта, в которых нуж­ далась промышленность, и использовать те за­ пасы материалов, которые лежали в промыш­ ленности, но которые необходимы были тран­ спорту до зарезу, чтобы постепенно себя вос­ становить и явиться предпосылкой для даль­ нейшего развития всего народного хозяйства. Это огромное наделение мест правами при кон­ троле и регулировке Центра являлось новым, но вместе с тем крупнейшим стимулом к ра­ боте и к возможности восстановления тран­ спорта. Уменье требовать от руководителей учета работы аппарата и не сливания себя с аппара­ том по ведомственной линии, уменье воспи­ тывать руководящих работников тряшецррщ рассматривать^вопросы под углом,ЗрейЙяедин^ ства транспо |Тсрнч исправление ■ ведомствен­ ных уклонов это позволило безбо- £ .W 862. !ю и а оЧя. я биолволм»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz