Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 18 (10 авг.).
№ 18 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 13 вяном н а противоположном берегу Кольского за лива в расстоянии 8 верст от центральной части порта не могут удовлетворять потребности в сроч ном ремонте и окраске как специальных портовых судов и плавучих средств, так и вообще пароходов коммерческого судоходства, посещающих порт. В программу 1925/26 года включены работы по об разованию, путем засыпки площади обсушки к се веру от Варничного мыса, особой территории для постройки мастерских и для расположения прочих устройств хозяйственно-материальной базы Самое сооружение мастерских предполагается осуществить в 1927 году, после того, как вновь насыпанная тер ри тория подвергнется достаточной осадке. В особом положении находится ныоная гавань. ВОПрОС 0б устройстве в Мурманске рыбной гавани, в виду того, что начало этой слож ной раооты представляется возможным осуществить на средства, отпущенные ВСНХ для Севгосрыб- треста. Дело в том, что тралловая база последнего, который владеет значительным количеством траль щиков и сосредоточивает в своих руках почти весь тралловый лов в Мурманских водах, должна быть п ерен есен а из Архангельска, где она ныне нахо дится,—в Мурманск. В этих целях, для срочного сооруж ения причальной линии и всех вспомога тельных устройств, достаточных для обработки рыб ных грузов в количестве до 3 миллионов пудов, Севгосрыбтрестом, по соглашению с Муркомпортом, избран именно тот район к югу от Варничного мыса, который предусмотрен для этого общим про ектом разви тия порта. Летом 1925 года для озна ченной цели уже произведены соответствующие землечерпательны е работы по углублению части обсушки. Летом в нынешнем году Севгосрыбтрестом будет построено около 200 саж. деревянной при стани, амбары для переработки рыбы, со всеми вспомогательными устройствами, а также специаль ная железнодорожная ветка для обслуживания рыб ного района. ж Крайне больной вопрос с жили- тилища. щем для ра бочих и служащих Мур манского порта, имеющих квартиры в н астоящ ее время исключительно во временных зданиях барач ного типа, построенных спешно во время войны, требует особо серьезного к себе отношения, т. к. главное преп ятстви е для создания кадра постоян ных квалифицированных работников в порту обус ловливается невозможностью предоставления им благоустроенных жилищ . В 1924 году был построен один жилой дом площадью 300 кв. метров. В теку щем 1926 году будут построены 2 жилых дома пло щадью около 476 кв. метров. Заключение. Из сделанного нами краткого обзора персп ек тивного плана расширения и оборудования Мур манского порта видно, что в текущем строительном сезоне главнейшими работами в порту являю тся работы: по сооружению одного железобетонного амбара (площадью 1500 кв. метров), по подсыпке (100 ООО куб. метров) обсушки территории от В ар ничного мыса для постройки на этой территории новых мастерских и постройке двух жилых домов (площадью 476 кв. метров). Кроме того порт обога ти тся новыми сооружениями, которые будут произ ведены , к ак указано выше, Севгосрыбтрестом. Помимо этих новых работ будут произведены работы по ремонту гидротехнических сооружений, плавучих средств и дока. О ставляя в стороне ремонтные работы, которые хотя и должны быть произведены, к ак полагается, по всем требованиям хозяйственности , но все-же носят обыкновенный характер, — мы должны отме тить, что означенные новые работы по порту пред ставляют крупный интерес, посколько они прибли жают нас к осуществлению плана технического раз вития порта. Мы видим, что сооруж ения, которые должны быть выполнены в текущем сезоне, я в л я ются частью капитальных устройств порта. Отсюда естественный вывод, что к выполнению этих работ следует отнестись со всею строгостью и тщ ател ь ностью, как и к осуществлению самого проекта. Вся кие ошибки и дефекты , которые оказались бы в работе, явились бы помехою всего плана. Это осо бенно надо помнить Ж елстрою , на которого возло жено портом производство работ. Желстрой должен смотреть на эти работы, как на первую свою пробу, отнюдь не отрываясь от общего плана, н е придавая работам характера случайности. Общий план работ по сооружению порта только по необходимости, за отсутствием средств, р астя ги вается на длитель ный период, но должен быть и будет осуществлен и, несомненно, для Ж ел с тр о я впереди еще много дела. Заложит он правильно и хорошо эти первые кирпичи, — впереди ему обеспечено солидное зада ние; не справится сейчас надлежащ е с порученной работой—в дальнейшем потеряет кредит, не говоря уже про то, что кому то другому придется испра влять досадные дефекты . Ж елстрой должен поэтому отдать себе ясный отчет о том, что он я в л я е т с я не только ж елезно дорожной строительной организацией с ее типич ными работами, но более широкой по разнообразию работ; портовое строительство имеет свои особен ности и это Желстрой несомненно должен учесть, использовав опыт и зн ания соответствующих сп е циалистов. Останавливаясь на работах ближайших лет, еще раз подчеркнем, что несоответствие в пропускной способности порта и дороги может сьазаться очень скоро. Поэтому смета 1926— 27 года должна ещ е больше предусматривать необходимость расширения порта, что потребует переустройства существую щих пирсов и подготовки мероприятий для соору ж ения набережной . В этой части работ, в качестве перспективного плана, следует учесть землечерпа- тельвые работы по устройству гавани, постройку набережной, образования насыпной территории пу тем подвозки земли с берега. Далее необходимо постепенно из года в год до бавлять по 1—2 пакгаузу и производить постройку нескольких жилых домов для окончательного и зж и ти я жилищного кризиса в порту. В числе последующих работ несомненно надо учесть и постройку оградительного мола для за щиты ремонтного бассейна. Выполнение всех этих работ должно привести Порт только в 1928 году в оборудованное состояние по сравнению с состоянием дороги. Таковы очередные строительные задачи по Мур манскому порту в свете перспективы осущ ествле ния большого плана по техническому развитию порта. Имея в виду этот план и постепенно точно впи сываясь в него, мы только таким путем выполним все работы технически целесообразно и хозяйственно разумно. А. Арнольдов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz