Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 17 (1 июля).

№ 1 7 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ- 3 такие статьи? Для тех, кто осведомлен о роли Мурманской ж. д., как основного стерж­ ня всего развития Карело-Мурманского Края, ясно, что нужны. Необходимость их неодно­ кратно подтверждалась на линейных С‘ездах, резолюциями которых отмечались недочеты в работе, обусловленные недостаточной пе­ чатной информацией, и формулировались тре­ бования о необходимости ее усиления. Что называет автор «статейками служеб­ ного характера»? В «Вестнике» действитель­ но мы часто находим статьи по тем отра­ слям, которые входят в служебную работу дороги, но в тоже время касаются практи­ ческих интересов Края. Таковы статьи о ры­ боловном деле, о горных разработках, о лес­ ном деле, о колонизации. Едва ли можно го­ ворить серьезно о том, что этот материал не уместен в краеведческом журнале. Правленческая хроника также вполне уме­ стна, поскольку дорога сама но себе являет­ ся крупнейшим экономическим фактором в Крае. 5. О стихах и решение уравнения. Мы перебрали все без исключения номе- ра «Вестника» за последние два года и к сожалению не нашли в них ни одного сти­ хотворения. Говорим—к сожалению—потому, что стихи стихам рознь и часто рифмован­ ная речь может служить серьезным целям и вовсе не вредить солидности печатного дела. Напомним хотя бы о Демьяне Бедном, стихи которого быот в цель не хуже любой публицистической статьи. Как видим, этого нельзя сказать о т. Ик­ се. В одной статье он сделал ряд промахов, из них не мало таких, которые раскрыли его инкогнито и помогли нам решить уравнение с одним неизвестным и определить, чему равняется Икс. Это решение логически вы­ текает из предыдущих выкладок, а потому нет надобности его фиксировать. Игрек. К пятилетнему плану Колонизационного Отдела Мурманской железной дороги. В очередном заседании Колонизационной Ко­ миссии Севзапэкосо, состоявшемся в Ленинграде 4 июня, в котором участвовал от АКССР тов. Ле­ сков, был рассмотрен перспективный план коло­ низационных работ, выполняемых Колонизацион­ ным Отделом Мурманской ж. д., на пятилетие 1925/26—1929/30 г.г. После всестороннего обсуждения этого плана было вынесено следующее постановление: „Принять во внимание,что перспективный план колонизации, представленный Колонизационным Отделом Мурманской железной дороги, является частью колонизационных работ, выполняемых Мур­ манской ж. д. через свои колонизационные органы (Колонизационный Отдел, Желлес, Желрыба), и потому не обнимает перспектив колонизации Ка­ рельско-Мурманского края в целом, а равно коло­ низационных достижений Мурманской железной дороги. Признать желательным заслушание перспектив­ ных планов работ Желлеса и Желрыбы на бли­ жайших очередных заседаниях Колонизационной Комиссии. Представленный перспективный план Колони­ зационным Отделом Мурманской железной дороги, полагающий в основу работ на предстоящее пяти­ летие преимущественно укрепление Мурманской железной дороги путем заселения районов вдоль полосы железной дороги и устроение колонистов, а также намечающий рыбацкую колонизацию в Кольской губе с организацией здесь механизиро­ ванного мелкого рыбного промысла,—признать в общем правильным. Представитель ВСНХ (Севгос- рыбтрест) по этому вопросу остался при особом мнении. Предложить всем заинтересованным учреждени - ям через членов Колонизационной Комиссии предста­ вить в письменной форме заключения по перспектив­ ному плану Колонизационного Отдела, а Президиуму Колонизационной Комиссии, приняв во внимание представленные заключения, составить общий от­ зыв по плану и представить на разсмотрение Сев­ запэкосо. Принимая во внимание усиливающееся стихий­ ное переселенческое движение в Карельско-Мур­ манский край и недостаточность для оказания по­ мощи переселенцам ссудного кредита, могущего быть выделенным из колонизационного денежного фонда, возбудить через Севзапэкосо ходатайство перед Центральным Переселенческим Комитетом о пополнении ссудных сумм, отпускаемых по ко­ лонизационной смете, ассигнованиями из ссудного кредита по сметам Цеперкома. Предложить Коло­ низационному Отделу Мурманской железной доро­ ги составить проект соответствующего представле­ ния и представить в Колонизационную Комиссию."

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz