Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 17 (1 июля).

№ 17 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 43 Хозяйственные перспективы Мурманской ж . д. и Мурманского порта. 25 Мая сего года в заседании Пленума Мур­ манского Губисполкома тов. Минеев сделал док­ лад о хозяйственных перспективах Мурманской ж. д. и порта. После обсуждения доклада было принято по­ становление, в котором Пленум Мурманского Губ­ исполкома константирует успешное выполнение дорогой и портом задачи по переработке экс­ портных и импортных грузов, направлявшихся во время последней зимней кампании в неплановом порядке. Вместе с этим Пленум отметил большую рабо­ ту, проделанную по развитию пропускной способ­ ности Мурманского порта (расширение причаль­ ных линий, увеличение на 800 кв. саж. складоч­ ных помещений и т. п.) Уже проделанную работу дороги и порта, рав­ но как и намеченные мероприятия, направлен- " ные к поднятию путевого и тягового хозяйства, Пленум Губисполкома одобрил. Предполагаемые Правлением дороги мероприя­ тия в области дальнейшего строительства дороги и порта Пленум также одобряет и считает, — что одним из главнейших условий дальнейшего раз­ вития дороги и порта, а вместе с тем и края, яв­ ляется привлечение регулярного (не только в зим­ ний период—момент замерзания других портов) направления грузов на Мурманский порт, имея ввиду, что на основании опыта истекших лет порт и желдорога с этой задачей справятся. Учитывая, что значительное количество экс­ портных грузов (зерно) перерабатывается ручным способом, удорожая его переработку, — Пленум решил всемерно поддержать ходатайство Правле­ ния желдороги перед Центральными органами о переброске в Мурманский порт элеватора. Придавая исключительно важное значение жел- дороге Котлас — Сорока, долженствующей соеди­ нить кратчайшим путем богатые сырьевыми рес- сурсами районы Сибири и Урала с незамерзаю­ щим Портом, а через него и с международными рынками, Пленум считает необходимым всемерное продвижение вопроса постройки этой дороги. Одним из важнейших условий наиболее пол­ ного проведения намеченных дорогой и портом мероприятий Пленум считает полную увязку и контакт в работе Правления дороги' с местными организациями. Колонизационные кредиты. В последнем заседании Колонизационной Ко­ миссии Севзапэкосо принято решение усилить за счет резервного фонда колонизационной расход­ ной сметы отпук средств на отвод лесосек на 7400 р., на полевые лесоустроительные работы — 12.000 р., на колонизационные обследования — 3000 р. и на преглиии переселенцам за раскор­ чевку участков—3000 рублей. В связи с этим Колонизационному Отделу Мур­ манской жел. дороги предложено представить на утверждение приходо-расходное расписание на четвертый квартал, составленное с учетом внутри- сметных передвижений кредитов. 8 .0 00 рублей на исследовательские работы Колонизационная Комиссия Севзапэкосо поста­ новила''отпустить в распоряжение СНК ЯКССР 8.000 рублей из резервного колонизационного фонда (с возвратом этой суммы в начале 1926—27 бюджетного года) на обследование р. Выг для организации аллюминиевого производства. Ссуда переселенцам. Лукшинской Трудартели переселенцев разре­ шена выдача через Карсельхозбанк ссуды в 5.000 рублей на 3 года для приобретения и установки одноэтажной пильной рамы и строгального станка. Мурманская таможня . Пленум Мурманского Губисполкома, заслушав отчетный док­ лад о работе Мурманской таможни, признал ее удовлетворительной и вместе с тем, учитывая увеличивающийся с каждым годом гру­ зооборот, подчеркнул, что это последнее обстоятельство выдвигает на очередь ряд вопросов, важнейшими из которых являются сле­ дующие: Необходимость расширения и технического оборудования тер­ ритории и причалов порта* Скорейшая постройка складочных помещений, т. к. имеющиеся в данное время пакгаузы совершенно не удовлетворяют требова­ ниям по своему назначению, как в отношении вместимости их, так и в смысле сохранности товаров. Необходимость урегулирования взыскания сборов за произ­ водство грузовых операций между грузообрабатывающими органи­ зациями и Таможней. Создание полного контактам работе Таможни и Муркомага. И, наконец, во избежание в дальнейшем перебоев в работе в бу­ дущей зимней навигации- своевременная забота укомплектованием личного состава как Таможни, так и таможенной артели хорошо квалифицированными работниками. Экспорт семги в Норвегию. За последнее время в Норвегии наблюдается большой интерес к вопросу вывоза свежей семги с Мурмана. От различных рыбопромышленных фирм поступают запросы о возможности и условиях вывоза семги, гл. обр. с Терского берега. За границей семга расценивается чрезвычайно до­ рого, собственный же лов семги в Норвегии ничтожный, вдобавок Норвежская свежая семга с огромным успехом экспортируется в свежем виде в Англию. Вопрос относительно экспорта нашей Мурманской семги за границу весьма большой и важный, т. к. при его надлежащем разрешении будет значительно поднята цен­ ность этого основного рыбного промысла на Терском б е ­ регу, добыча которого достигает до 16.000 п. и более в год и на котором зиждется все экономическое благополучие на­ селения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz