Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 17 (1 июля).

№ 17 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 89 3) Засыпать грунтом территорию за стенкой этой набе­ режной: количество работ — 400.000 кб. саж. стоимость — 280.000 рублей. 4) Произвести землечерпание для образованя у назна­ ченной к возведению набережной глубиною 32 фута: количество работ — 600.000 куб. м. стоимость — 600.000 руб. м. 5) Произвести землечерпание в хозяйственной базе у новых мастерских: количество работ — 200.000 куб. м. стоимость — 200.000 рублей. Общая стоимость новых работ, предполагаемых к ис­ полнению в 1926—1927 году — 3.620.000 рубл. Ход дальнейших работ предусматривается следующий: По окончании работ по устройству набережных с се­ верной и западной стороны пирса № 2 и перенесения всех операций на этом пирсе на северную сторону, про­ изводится постройка постоянной набережной с южной стороны пирса № 2 с углублением части ковша между пирсом № 1 и пирсом № 2 до 32 фут. , В этот же период должна быть произведена засыпка всего пирса и частью осуществлена постройка железобе­ тонных амбаров, оборудованных электрическими к р а н а м и . На хозяйственной базе производится постройка набе­ режной против здания мастерских, глубиною 16 фут. от низкого горизонта. В следующий период производится перестройка дере­ вянных набережных пирса № 1, при чем в это время вся деятельность порта переносится на пирс №2. Одновремен­ но с сим производится часть работы по устройству причаль­ ной линии для лесных грузов в лесном районе с соответ­ ствующим углублением водного пространства до 32 футов и образованием за этой причальной линией портовой тер­ риторий путем поднятия площади обсушки. По окончании перестройки набережных на пирсе № 1 производится засыпка ядра его и постепенное устройство оборудованных складов. Предусмотренный проектом эле­ ватор, в случае, если его признано будет более целесооб­ разным поместить на пирсе № 1, может быть построен и ранее перестройки набережных, так как на существующем временном пирсе, на месте бывших Семеновых островов, вошедших в состав пирса, имеется уже надежное основа­ ние. Одновременно с засыпкой ядра пирса №1 должно быть произведено углубление водной площади перед набереж­ ными до 32‘. Причальную линию в лесной гавани предстоит соору­ жать постепенно в зависимости от интенсивности операций с экспортом леса; одновременно с постройкой причальной линии предстоит производить образование портовой тер­ ритории по обсушке и постепенное оборудование набереж­ ной кранами. Что касается до рыбной гавани, то производство ра­ бот по устройству ее будет находиться всецело в зависимо­ сти от расширения операций Севгосрыбтреста и других рыб­ ных организаций и осуществлять эти устройства за счет портовых средств не предполагается. Инж. П. Фрезе. Панорама Мурманска.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz