Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 17 (1 июля).

■№ 17 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 87 В связи с вышеуказанным грузооборотом порт предпо­ лагается разделить на следующие районы: 1) Район экспортно-импортных операций и срочного пароходства. 2) Район лесной гавани. 3) „ рыбной „ 4) „ ремонтной гавани Распределение причальной линии и ее общая длина для работ первой очереди приводится в следующей таблице. Основные меры сооружений второй очереди работ усматриваются из следующей таблице: №№ по пор. Наименование сооружений. Глубина у стенки Длина причальн линии в метрах. 1 Набережные пирсов 1 и 2 . . . 32* 1800 2 „ под экспорт леса . 24‘ 1060 3 „ под импорт угля 24‘ 200 4 „ для траулеров . . . 16‘ 475 5 Пристань для рыбачьих лодок 9‘ 240 6 Набережная ремонтной гавани . 14‘ 225 Всего ................ 3990 Объем и стоимость работ первой очереди представле' ны в виде следующей таблицы: о.ос КоличеЦена за Стоимость ос Наименование работ ство единицу работ в руб£ работ в рубл. лях 1 Дноуглубительные ра­ боты с засыпкой за с т е н к у ................кб. м. 1.500.000 0,5 750.000 2 Насыпкатерритории при­ возным грунтом . кб. м. 1.000.000 0,6 600.000 3 Планировка порт, тер- ритории . . . . кв. м. 750.000 0,2 150.000 4 Сооружение набережн. глуб. 32‘ . . . . пг. м. 2150 2000 4.300.000 5 Сооружение набережн. глубиной 24' . . пг. м. 950 1200 1.140.000 6 Сооружение свайной эстокады для экспорта леса, глуб. 24‘ . пг. м. 300 1000 300.000 7 Сооруж. набережн. рыб­ ной гавани гл. 16‘ . п. м. 475 800 380.000 8 Сооружен, набережной ремонтной гавани глу­ биной 14‘ . . . . п. М'. 225 600 136.000 9 Устройство берег, укре­ пления ................п. м. 2500 250 ■625.000 10 Устройство складов кв.м. 60000 20 1.200.000 11 Приобретение порталь­ ных кранов . . . . шт. 10 50000 500.000 12 Сооружение элеватора на 1 1/2 мил. пуд. . шт. 1 2000000 2.000.000 13 Сооружение элингов для судов осадкой 12‘- 7‘ с мастерскими . . . _ _ 300.000 14 Расходы по благоустрой­ ству 1 0 % ......................... — __ 1.240.000 15 Технический надзор 4% — — 600.000 Ию г о :................ 14.120.000 №.V» по порядку Наименование И■О О § g О^ 3 " т Я Нагрузка на I кв. м. склад, площ. в тн. 1 т оборота но (X оVO,ооо >> (Xи. Длина пр ичальн линии в метр. Площадь складов в тыс. кв. м. грузов Годовая пропуск П. М. ПрИЧ. ЛИН1 Коэффициек скл. Проектный в тыс. тонн По расчету] 1 По проэкту По расчету нX Р) о IX а о С 1 Штучные грузы (импорт) . . . 400 1,5 1/6 334 835 850 44.5 45 2 Штучные грузы (экспорт) . . . 400 1,5 1/6 167 420 450 22.5 25 3 Срочное товаро- пассажирское пароходство . _ -- - _ — — 450 22.5 25 4 Лес ( 250 1,5 1/3 416 1670 2070 92.5 100 о < экспорт Хлеб ( 1500 элев. 1/5 416 280 450 элев и о амб общ 83 т атор эор. ары емк. тн. 6 Уголь (импорт) . 75( 2,5 1/5 334 445 620 27.0 28 7 Каботаж . . . . 300 1 1/5 83 280 350 16.5 18 8 250 1 1 1/12 200 800 1000 16.5 17 9 300 1,6 1 1/5 ! 50 170 300 7.0 9 Итого: . . — _ ! _ 1 2000 4900 6540 249 267 На 1 пуд грузооборота,- 0,28 рубля. Обеспеченность дальнейшего развития порта и г р а ­ ницы его. Утвержденные границы порта дают полную возмож­ ность дальнейшего увеличения грузооборота сверх пред­ виденных для второй очереди 120 милл. пудов. В район порта входит береговая полоса по восточному берегу Кольского залива от мыса Пинагорий до города Колы и береговая полоса на западном берегу залива от города Колы до Варяжского Ручья. В пределах отведения порту на восточном городском берегу порт может развиваться безпрепятственно как к се­ веру от существующих портовых устройств на протяжении 2-х версг, так и к югу на протяжении до 4-х верст. Причальная линия и портовые площади при дальней­ шем развитии порта могут быть с удобством расположены на общих обсыхающих пространствах, тянущихся вдоль вос­ точного берега. Проектом развития железнодорожной предпортовой станции в Коле предусмотрено проведение путей во все районы будущего порта как с северной, так и с южной сто­ роны от существующих портовых устройств. Степень снижения портовых расходов, к а к функция проектируемого улучшения и расширения порта. Сравнительно высокие портовые расходы по перегру­ зочным операциям в Мурманском порту обуславливаются главным образом тем обстоятельством, что почти все скла­ ды носят временный характер и расположены в грузовом районе на берегу, значительно отдаленном от причальной линии. Амбаров, оборудованных кранами, не имеется сов­ сем, и механические устройства в виде портальных и кату- чих кранов служат лишь для нагрузки и выгрузки товаров с парохода на пристани и обратно. Помимо этого имеются некоторые устройства, облегчающие перемещение товаров по площадям пирсов в виде роликовых столов, особых в а ­ гонеток, специально приспособленных для перемещения кип хлопка и дековилевских путей. (Применением этих устройств удалось понизить стоимость погрузки и выгрузки штучных грузов на 15-20Н. Таким образом все существующие механические прис­ пособления служат лишь для тех штучных грузов, которые

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz