Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 17 (1 июля).

в 6 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 17 ОТ и ДО В шиллин­ гах с тонны. ПРИМЕЧАНИЕ. Ле­ том. Зи­ мой. Хлопок американский. •Ливерпуль—Н. Порт . • 26,0 — Указанн. фрах­ ты являются сред­ v> —Мурманск . 27,0 ними летней на­ вигации и исчис­ лены при фрахтов­ ке целого п/х. Хлопок Египетский. Ливерпуль—Н. Порт . . 19,0 — „ —Мурманск . 20,0 — Б у м а г а . Из портов 12 Фрахты на бу­ Швеции—Н. Порт . магу указаны зим­ ние по справке „ „ —Мурманск. Из портов 23 ф р а х т о в Бюро Внешторга. Норвегии --Н. Порт . 17 „ „ —Мурманск. — 20 Сведения о зимних фрахтах на хлопок и рис не имеет­ ся, но по аналогии с генгрузами, можно предположить, что фрахты эти для Н. Порта зимой повышаются на те же 25 %, что и ген грузы. Страхование грузов. По возбужденному Правлением ходатайству осенью п/г. о понижении страховых премий по морскоау страхованию для Мурманского направления до размера премий, приме­ няемых для судов, совершающих рейсы в Северные порты и порты Балтийского моря, в данное время Госстрахом хо­ датайство это удовлетворено и размеры страховой премии почти одинаковы с другими Северными порами, и в част­ ности, с Новым Портом. О Т и д и Д О , До или от Ленинграда 15/IV—30/IX До и от Мурманска с 1/V по 31/VTII Германских портов Северного м о р я ........................................... 4/16% 5/16% Портов восточного берега Вели­ кобритании, Портов Голлан­ дии, Бельгии, Франции (не южнее Дюнкирк).................... 5/16% 5/16% Портов западного берега Вели­ кобритании ................................ 6/16% 5/16% За страхование грузов со включением ответственности страховщика за повреждение, вызванное не кораблекру­ шением, взимается надбавка к вышеуказанным ставкам премий от 1/16?* до 1/4%, в зависимости от категории гру­ за, причем размер этой надбавки одинаков как до Ленин­ града, так и до Мурманска. За страхование хлопка от Ливерпуля на условии р. а. на период Май—Август ставки страховых премий установ­ лены в размере 5 шилл. 3 пенс, со 100 фунт, стерл. до Ле­ нинграда и 6 шилл. и 3 пенс, до Мурманска. За включе­ ние ответственности за повреждение взимается надбавка в размере 1 шилл. 3 пенс., одинаково как до Ленинграда так и до Мурманска. П о э к с п о р т у . 1. Льготные железнодорожные тарифы: НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА. Скидка с общего тарифа. Понижение клас-_ са тарифа. 25% Высевки, отруби . . . 25% — Кожи и шкуры . . . . 30% — Л е н ............................... 30% — Масло коровье . . . . 30% — М у к а ............................... 25% — Пенька ........................... 30% — Семена масляничные . 25% — Хлеб в зерне ................ Тряпь всякое, кроме 25% ' ш е л к о о г о ................ Вместо 22 кл. 20 кл. Дифференциальный таможенный тариф. По вывозному тарифу при направлении экспорта на Мурманск—имеют скидку с пошлины 8 товаров. Скидки с экспортных грузов составляют от 9 руб. до 214 руб. на 1 тонну. В отношении страхования и доставки экспорта по до­ роге он имеет те же соотношения, что и импорт. Размер фрахтов в период январь—май на экспортные грузы колеблется от И —14 шиллингов на тонну. Технические мероприятия для расширения и улучше­ ния порта. Все мероприятия по расширению и улучшению Мур­ манского порта производятся, принимая за основу проект развития порта, составленный в Бюро проектирования пор­ тов при участии Муркомпорта. В 1923, 1924 и 1925 г. г. производились работы по ка­ питальному ремонту деревянных пирсов, по улучшению причальной линии путем продолжения деревянных набереж­ ных на свайном основании, по увеличению площади пор­ товой территории и по постройке деревянных амбаров частью на пирсах, частью на береговой полосе. Помимо сего произведены значительные работы по расширению железнодорожной сети в пределах портовой территории. Проект развития порта был представлен на утвержде­ ние Высшего Научно Технического Комитета, который ут­ вердил его лишь в части района импортно-экспортных операций, 'признав, что окончательное утверждение других районов порта требует представления дополнительных дан­ ных экономического характера, а также и особого разви­ тия предпортовой станции. Требуемые Научно-Технических Комитетом данные в настоящее время разработаны и будут представлены на рассмотрение Н. Т. К. в непродолжительном времени.• Вышеуказанным проектом развития Мурманского пор­ та предусмотрено развитие грузооборота порта в I очередь к 1935 году и во П-ую очередь—к 1945 году, при чем грузо­ оборот в 1935 году предусмотрен равным 49 милл. пудов и грузооборот 1924 года—120 милл. пуд. Распределение ожидаемого грузооборота по родам гру­ зов усматривается из следующей таблицы: Наименование гру зов Колич. в милл. пудов I оч е ­ редь I I оче­ редь Р ы б а ....................................................... 3,5—4 10-12 С о л ь ....................................................... 1 3 15 25 Х л е б ....................................................... 10 20 -25 Штучные грузы импортные . . . . 10 20 Штучные грузы экспортные . . . . 2 10 5 20 Каботаж ............................................... 2 5 Всего:................ 42,5—49 113-120

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz