Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 17 (1 июля).
№ 17 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 35 благодаря об'единению всех операций с грузами от мо мента поднятия с п/х до отправления по жел. дор. в руках одного аппарата—Мурманского Коммерческого Агентства. Хранение груза в Мурманске. С целью предоставления клиентам наибольших выгод на Мурманском направлении, платы за хранение грузов взимаются минимальные. Так, за хранение малоценных гру зов (сельди, неупаковочные грузы, и т. п. допускающие хранение на открытых площадях) по 1/20 коп. с пуда в день; с остальных, требующих хранения в складах, по 1/20 коп. с пуда в день. Независимо этого, не взимается дополнительная плата, как это имеет место во всех портах: 1. За пользование брезентами, 2. За подстилочный материал, 3. Комиссия за страховку грузов, 4. Плата за перемещение товаров от п/х. п/х к складам. Дос тав ка грузов Учитывая дальность расстояния от Мурманска до про мышленных центров и потребителей, Правлением дороги организована ускоренная доставка грузов по Мурманской дороге. В этом отношении достигнуты огромные успехи: вместо положенных по Уставу Союза СССР 13 дней,—до ставка от Мурманска до выходных пунктов на Октябрьскую и Северные дороги—совершается обычно в 7—8 суток. Условия и с тоимос ть переработки и хранение экспортных грузов. За переработку экспортного хлеба без различия куль тур и способа переработки, включая все расходы, взимает ся по б коп. с пуда. Грузовладельцам предоставляется бес платное, в течение 45 дней, хранение груза на снладах. Плата сверх этого срока взимается в размере 1/40 коп. с пуда в день. Кроме этого, не взимается никакой платы за доставку грузов со складов на п/х п/х. С целью снижения накладных расходов по перевозке хлебных грузов, Правлением предприняты меры к переносу мышинского элеватора в Мурманск. Наличие элеватора в Мурманске, кроме ускорения ра бот и снижения расходов, даст возможность производить сортировку зерна, шастание его и т. п. Завозные тарифы. Для накопления экспортного льна вблизи производя щих губерний и возможного сбыта брака, обнаруженного при подсортировке, на лен, имеющий назначение в Мур манск, установлен по ст. ст. Рыбацкое и Охта завозный та риф. При наличии его грузовладелец не несет убытков при переотправках груза в другие пункты. Мероприятия по привлечению импортных и э кспорт ных грузов через Мурманский Порт. Мероприятия по привлечению грузов выражаются глав ным образом в установлении понижения железнодорож ных тарифов и в снижении пошлин на целый ряд грузов. Результаты работы Правления дороги в этом направлении видны из следующих данных. 1 Льготные железнодорожные тарифы. Скидка Понижение НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА. с общего класса нормаль тарифа. ного тарифа. А. Бакалейный, гастрономи ческий, колониальный то вар и пряности (рис, чай и т. п . ) ............................... 30% Б. Сельско-хозяйственн. ма шины и орудия ................ 30% В. Машины, кроме земле дельческих, их части и принадлежности . . . . 30% Скидка Понижение НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА. с общего класса нормаль тарифа. ного тарифа. Г. Экстракты дубильные су- _ Вместо 8 кл. по 11 кл. д. Мясо мороженое . . . . 30% Е. Олово не в деле . . . . — Вместо 4 кл. по 16 кл. Ж. Гуммиэластик, каучук и резина ............................... — Вемсто 2 кл. по 11 кл. 3. Х л о п о к ....................... Вместо 8 кл. по 13 кл. со скидкой с последнего 10% И. Бумага печатная (в мест ном сообщ. при адресо вании на ст. Ленинград- Товарная, Мурманской ж. Д о р . ) ................................... 35% К. Сельди ............................... 30% 1 Дифференциальный таможенный тариф. Для грузов, привозимых через Мурманский порт, уста новлен дифференциальный тариф, распространяющийся на 10.1 товар. Из этого числа нижепоименованные товары че рез Мурманский порт ввозятся совершенно беспошлинно зимой и летом: 1. Рис. 2. Мука всякая. 3. Крупа. 4. Соль поваренная. 5. Кожи и шкуры невыделанные, 6. Копра и рационовое семя. 7. Гарпиус (канифоль). 8. Каучук, гуттаперча и балата. 9. Иод, 10. Масло кокосовое. 11. Дубильные экстракты. 12. Олово в листах. 13. Свинец. 14. Цинк. 15. Хлопок. Остальные товары в зависимости от ценности и разме ров пошлины через другие порты СССР имеют скидки от 7 р. 50 коп. до 152 руб. на 1 тонну. В результате скидок и понижения железнодорожных тарифов по категориям грузов, указанным выше, импор теры при направлении грузов через Мурманский порт и отправлении их из Мурманска во внутрь Союза имеют сбережения против других портов от 7 до 60 руб. на тонне. Ф р а х т ы. В течение последнего времени путем сношения с па роходными Обществами, Совторгфлотом и, главным обра зом, Русско-Норвежским Обществом, удалось достигнуть значительного снижения морских фрахтов и довести их в некоторых случаях до размеров, установленных для портов Балтийского моря, а в некоторых случаях и ниже. Так, раз мер фрахтов до Мурманска и Н. Порта представляется в следующем виде: Генеральные грузы: О Т и Д О В шиллин гах с тонны. ПРИМЕЧАНИЕ. Ле том. Зи мой. Ливерпуль—Н. Порт . . 23,0 28,5 Фрахт исчислен по рейсовым па„ —Мурманск . 22,0 22,0 роходам на март и апрель 1926 г. Лондон—Н. Порт . . . 18,0 22,5 „ —Мурманск . . 22,0 22,0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz