Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 17 (1 июля).

№ 11 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 27 Карелии, но и всего Союза, а горные богат­ ства Карело-Мурманского Края как раз дают целый ряд сырьевых материалов, требующих для переработки электрической энергии,— Этим самым даются реальные основы для образования на р. Выге электроплавильного района. Перед этим вопросом стоит на пути ряд не малых трудностей,— недостаток капиталов в стране, недостаточность технических сил, неясность самой техники в ряде производств, недостаток обследований наших краевых ис­ копаемых и пр., но потребность в аллюми- нии, ферросилиции, кальций-карбиде и проч. настолько остра, что нельзя сомневаться в серьезности тех шагов, которые будут де­ латься и для осуществления этого дела. Начало изысканий в месте установки у Надвоиц и Шаваньских порогов является первым таким шагом, которых даст реаль­ ные данные для всех проектов. 13 связи с теми работами, которые ведутся разными учреждениями по изучению этим летом месторождений бокситов и апатита, и изучению методов заводского получения чис­ той окиси аллюминия, эти работы дадут к осени возможность серьезных решений о всех дальнейших планах. П. Гаевский. Карел мурсиликат Акционерное Общество Карелмурсиликат имеет своей целью разработку и добычу в крае шпата кварца и слюды. Учредителями этого общества являются ЦСНХ АКССР, Продасиликат и Мурманская ж. д. в лице Колонизационного Отдела. Участие последнего дает возможность придать работе колони­ зационный уклон. Расположенные в районе месторождений ископаемых, разрабатываемых Карелмурсиликатом, пере­ селенческие участки в Пулонге, Чупе, Лоухах и Керети являются поставщиком рабочей силы, гаран­ тируя колонистам регулярный обеспеченный заработок. По отчетным данным еще на 1 октября 1295 г. Карелмурсиликатом было добыто 2.425 тонн кварца, 1.700 тонн полевого шпата и около 900 пудов слюды, добыча которой производилась только попутно. Первоначальный основной капитал, определенный учредителями в 125.0ЭЭ рублей, в настоящий момент увеличивается дополнительными взносами. На фотографии—перегрузка шпата и кварца из шаланд в вагоны на ст. Чупа-Пристань

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz