Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 17 (1 июля).

ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 17 промышленных предприятий их все же не достаточно для того, чтобы появившееся в крае население достаточно твердо закреплялось на месте. Дпя того, чтобы имело ме­ сто последнее, необходимо новых поселенцев в крае обес­ печивать тем или иным количеством земли, оказывать их хозяйственному обзаведению различного рода помощь; агрономическую, зоотехническую, ссудную и др. Необхо­ димость этого вызывается еще и тем обстоятельством, что наряду с возникновением поселков около обрабатываю^ щих или добывающих центров, в Карельско Мурманском крае, все же в известных пределах возможно создание и таких поселков, хозяйство которых может быть построе­ но с сельско-хозяйственным уклоном. I? практике образо­ вание таких поселений имело место неоднократно. И вот, для колонистов, желающих ввести в свое хозяйство эле­ менты земледелия и скотоводства нужна помощь мелиора­ тивная, агрономическая и др. Такую помощь осуществля­ ет Колонизационный Отдел Мурманской дороги, для это­ го, в его распоряжении имеются: племенные животновод­ ческие рассадники, семенные хозяйства, болотно-опытные пункты и опытная сельско-хозяйственная станция в Хи­ бинах под 67*/»° сев. широты. Кроме того Колонизацион­ ный Отдел ведет также всю работу связанную с фор­ мальным и юридическим закреплением колонистов в Крае, являясь в полном смысле слова колонизационным орга­ ном дороги. Наконец, на Колонизационный Отдел возло­ жено ведение лесного и межевого хозяйства на террито­ рии, предоставленной Мурманской дороги ввиде колониза­ ционного фонда. Таковы основные черты той сложной пионерной, хо­ зяйственной и колонизационной работы, какую ведет в Крае Мурманская ж. Д. в лице ее подсобных предприятий и Колонизационного Отдела Правления. Эта работа имеет неуклонную тенденцию к росту, темп ее с каждым годом возрастает, фактические результаты увеличиваются, она приобретает сторонников в среде наиболее скептических умов. Уже теперь деятельность Мурманской железной дороги на колонизационно-пионерном поприще получила признание как видных экономистов, так и центральных государственных органов. Параллельно с этой важной практической об ще-госу- дарственной работой, Мурм. дор. принимает также участие в различного рода научных исследованиях края, направ­ ленных к выяснению его природных богатств и хозяй­ ственных возможностей. Мало изученный и обширный Ка- рельско-Мурманский край нуждается еще в значительных и продолжительных исследовчниах по самым разнообраз­ ным вопросам. По мере своих сил и заинтересованности Колонизационный Отдел оказывает то или иное содей- стве подобного рода исследованиям. Доклад сопровождался целой серией диапозитивов, а в заключении была демонстрирована новая кино-фильма,, иллюстрирующая деятельность Мурманской дороги. В отличие от предыдущей, новая фильма демонстрирует главным образом производственные достижения дороги и ее предприятий. Перед зрителем проходит работа целого ряда мастерских, заводов, агрономических хозяйств и пр.. Лесопильные заводы, деревообделывающие и бочарные мастерские, консервный завод, кирпичный завод под са­ мым Мурманском, агробазы, опытное сельско-хозяйствен- ное поле и др., все это достижения последних 2—3 лет Работа их показана в условиях обычной, повседневной действительности. Таким образом фильма показывает зри­ телю внутреиную работу дороги, ее рабочую подоплеку, местное реальное строительство. Доклад Г. Ф. Чиркинаи демонстрация фильмы затяну­ лись с 8'/г до 12 часов, при большом количестве собрав­ шихся, проявшивших значительный интерес, к вопросам колонизации края. За Полярным кругом. Ловозеро, самый крупный на­ селенный пункт Лапландии и центр оленеводства. Вид в сторону Пулозеро с тундры Лен-Уайнвич, харак­ терный заполярный пейзаж.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz