Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 17 (1 июля).

№ 17 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 15 панным; без соблюдения этих условий никакое раз­ вертывание работы невозможно. Лучше опоздать немного, но зато все тщательно учесть и под гото ­ в и т ь , —тогда работа, несомненно, пойдет, значи­ тельно быстрее. Выполнение графиков работ и наблюдение со стороны руководителей за качеством выполнения, при всех прочих условиях здоровой хозяйствен­ ности, расчета, явится гарантией того, что работы будут выполнены своевременно, должного качества, по нормальной стоимости и еще лучше, если с некоторым сбережением сил и средств— экономно. Останавливаясь на самих работах следует ука­ зать на категорическую необходимость самого серьезного внимания к мостам и специально к но­ вому мосту на р. Кеми, который должен быть по­ строен полностью, для чего следует принять все меры к тому, чтобы своевременно были изготов­ лены фермы на заводе имени Петровского,—что­ бы была установлена в сроках связь между фер­ мами и ходом работ по сооружению опор моста; надо учесть, что потребуется известное время на доставку частей фермы с завода к месту сборки на реке Кемь и на самую сборку. Если работы по сооружению опор моста будут закончены к авгу­ сту, то к этому же времени и ферма не только должна быть доставлена на место, но уже и соб­ рана, чтобы уже в сентябре можно было произ­ вести ее установку. Затем также исключительное внимание следует уделить ремонту школ, которые должны быть от­ ремонтированы не по казенному, а с известной тщательностью—со стороны самого Отдела Пути. Что же касается клуба в Кандалакше, то необхо­ димо, чтобы таковой был построен возможно ско­ рее с учетом неповторения тех ошибок, которые ^были допущены при постройке Кемского клуба. Особое также внимание должно быть обраще­ но со стороны Желстроя как на бетонные работы в Мурманске и в частности в порту, так и на по­ с трой ку ветки Севгосрыбтреста. Работы по Мурманскому порту должны быть выполнены во что бы то ни стало полностью, так как надо учитывать нынешнюю ледокольную кам­ панию и следовательно усиленную деятельность порта на период зимы, к чему необходимо свое­ временно готовиться, тем более, имея в виду, что пропускная способность порта слабее дороги, поче­ му и требуется тщательная и деятельная прора­ ботка вопроса о расширении порта, и в частности исхлопотания кредитов по сооружению нового пир­ са. Ответственность других Отделов и подсобных органов. Успех строительных работ в громадной мере будет зависеть от того, насколько строительство будет обеспечено материалами и главным обра­ зом лесными—поэтому выдвигается исключитель­ ная роль Желлеса, просрочка в доставке лесопро­ дукции со стороны которого может грозить сры­ вом работ. Между тем ещз не пущен вновь вы­ строенный 4 -х -рамный Майгубский лесопильный завод за неимением рам; также медленно идет и обору­ дование 2 -х рамного Масельского завода. Необхо­ димо приложить все усилия, чтобы эти заводы бы­ ли пущены возможно скорее и не только пущены, но и обеспечены в достаточной мере сырьем, что в свою очередь зависит от успешного проведения сплава, каковой заключает в себе свыше 60.000 куб. саж. древесины и требует целый флот паро­ ходов для буксирования кошелей по озерам. В виду этого и принимая во внимание краткость север­ ного лета, имеющиеся у Желлеса буксиры долж­ ны быть использованы с максимальной нагрузкой и без малейшего простоя. Следует также форсировать и вопрос с М.-Гор­ ской сушилкой для пиловочного столярного материа­ ла, так как одной камеры уже готовой, конечно, не хватит для обслуживания нужд строительства и ремонта не только нашей дороги, которая безус­ ловно должна иметь запас сухих досок на несколь­ ко месяцев, но и других дорог сети наших заказ­ чиц. Для характеристики того положения, когда на дороге, с открытием новых лесопильных заводов— Майгубского и Масельского, заработает вместе с М.-Горским и Кандалакшским заводами "^лесопиль­ ных рам, в 3 смены можно отметить, что в таком случае все эти заводы будут выпускать готовой продукции ежедневно на сумму примерно 25.000 руб. или в каждую минуту 17,5 руб. Т о г д а конеч­ но, наше строительство вполне будет обеспечено ле­ соматериалами. Надо поэтому добиваться такого положения как можно скорее, почему и принять решительные меры к немедленному получению ле­ сопильных рам. То же самое относится, как сказано выше, и к кирпичу. Если не хватит кирпича, на хозяйствен­ ный Отдел падет сугубая ответственность. В виду этого последний также должен принять все меры к тому, чтобы имеющиеся у него кирпичные заво­ ды, Шонгуйский и Парандовский, развили бы м а к ­ симальную производительность, с расчетом полного обслуживания кирпичем Желстроя уже не позже как к половине июля. Отдел Движения должен позаботиться о том, чтобы перевозка строителных материалов шла нор­ мально, для чего—обеспечить эти перевозки пол­ ностью как крытыми вагонами, так и платформа­ ми, учитывая, что с конвенционными платформа­ ми летом, как обычно, будут перебои. Поэтому за ­ дача Движения—срегулировать отправление гру­ зов на Северо-Западные и Октябрьскую жел. дор. в платформах местного сообщения с возможностью направления части грузов на Ленинград тов. Мурм., для чего Коммерческому Отделу необходимо свя­ заться с клиентурой. Платформы местного сообще­ ния должны работать по перевозкам лесных ма­ териалов, а для балласта могут быть использова­ ны вагоны, несмотря на кажущееся противоречие. Со стороны технических Отделов должен быть здо­ ровый нажим на платформы, а ремон веток - д в и ­ нут полным ходом. В свою очередь и Желрыба должна помнить о своей ответственной роли в снабжении строитель­ ных работ, как и Желлеса, необходимым продо­ вольствием и фуражем и принять решительные меры к недопущению никаких перебоев, что особенно важно подчеркнуть по печальному опыту построй­ ки депо в Кандалакше. Прочие Отделы— потребители также могут по­ мочь успеху в строительных работах, если они про­ изведут возможное сжа тие всех тех своих расхо­ дов, без которых можно обойтись. Напр., по Отде­ лу Связи следует проявить надлежащую решитель­ ность к недопущению , иллюминационных увлечений1 по станциям. Необходимо закрыть ряд станций „мигалок." Работа малых станций, гонка электри­ ческих станций, хотя бы и для Кино, в течение двух-трех часов должны быть прекращены. Необ­ ходимо Культотделу стремиться к покупке неболь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz