Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 17 (1 июля).
№ 17 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 15 панным; без соблюдения этих условий никакое раз вертывание работы невозможно. Лучше опоздать немного, но зато все тщательно учесть и под гото в и т ь , —тогда работа, несомненно, пойдет, значи тельно быстрее. Выполнение графиков работ и наблюдение со стороны руководителей за качеством выполнения, при всех прочих условиях здоровой хозяйствен ности, расчета, явится гарантией того, что работы будут выполнены своевременно, должного качества, по нормальной стоимости и еще лучше, если с некоторым сбережением сил и средств— экономно. Останавливаясь на самих работах следует ука зать на категорическую необходимость самого серьезного внимания к мостам и специально к но вому мосту на р. Кеми, который должен быть по строен полностью, для чего следует принять все меры к тому, чтобы своевременно были изготов лены фермы на заводе имени Петровского,—что бы была установлена в сроках связь между фер мами и ходом работ по сооружению опор моста; надо учесть, что потребуется известное время на доставку частей фермы с завода к месту сборки на реке Кемь и на самую сборку. Если работы по сооружению опор моста будут закончены к авгу сту, то к этому же времени и ферма не только должна быть доставлена на место, но уже и соб рана, чтобы уже в сентябре можно было произ вести ее установку. Затем также исключительное внимание следует уделить ремонту школ, которые должны быть от ремонтированы не по казенному, а с известной тщательностью—со стороны самого Отдела Пути. Что же касается клуба в Кандалакше, то необхо димо, чтобы таковой был построен возможно ско рее с учетом неповторения тех ошибок, которые ^были допущены при постройке Кемского клуба. Особое также внимание должно быть обраще но со стороны Желстроя как на бетонные работы в Мурманске и в частности в порту, так и на по с трой ку ветки Севгосрыбтреста. Работы по Мурманскому порту должны быть выполнены во что бы то ни стало полностью, так как надо учитывать нынешнюю ледокольную кам панию и следовательно усиленную деятельность порта на период зимы, к чему необходимо свое временно готовиться, тем более, имея в виду, что пропускная способность порта слабее дороги, поче му и требуется тщательная и деятельная прора ботка вопроса о расширении порта, и в частности исхлопотания кредитов по сооружению нового пир са. Ответственность других Отделов и подсобных органов. Успех строительных работ в громадной мере будет зависеть от того, насколько строительство будет обеспечено материалами и главным обра зом лесными—поэтому выдвигается исключитель ная роль Желлеса, просрочка в доставке лесопро дукции со стороны которого может грозить сры вом работ. Между тем ещз не пущен вновь вы строенный 4 -х -рамный Майгубский лесопильный завод за неимением рам; также медленно идет и обору дование 2 -х рамного Масельского завода. Необхо димо приложить все усилия, чтобы эти заводы бы ли пущены возможно скорее и не только пущены, но и обеспечены в достаточной мере сырьем, что в свою очередь зависит от успешного проведения сплава, каковой заключает в себе свыше 60.000 куб. саж. древесины и требует целый флот паро ходов для буксирования кошелей по озерам. В виду этого и принимая во внимание краткость север ного лета, имеющиеся у Желлеса буксиры долж ны быть использованы с максимальной нагрузкой и без малейшего простоя. Следует также форсировать и вопрос с М.-Гор ской сушилкой для пиловочного столярного материа ла, так как одной камеры уже готовой, конечно, не хватит для обслуживания нужд строительства и ремонта не только нашей дороги, которая безус ловно должна иметь запас сухих досок на несколь ко месяцев, но и других дорог сети наших заказ чиц. Для характеристики того положения, когда на дороге, с открытием новых лесопильных заводов— Майгубского и Масельского, заработает вместе с М.-Горским и Кандалакшским заводами "^лесопиль ных рам, в 3 смены можно отметить, что в таком случае все эти заводы будут выпускать готовой продукции ежедневно на сумму примерно 25.000 руб. или в каждую минуту 17,5 руб. Т о г д а конеч но, наше строительство вполне будет обеспечено ле соматериалами. Надо поэтому добиваться такого положения как можно скорее, почему и принять решительные меры к немедленному получению ле сопильных рам. То же самое относится, как сказано выше, и к кирпичу. Если не хватит кирпича, на хозяйствен ный Отдел падет сугубая ответственность. В виду этого последний также должен принять все меры к тому, чтобы имеющиеся у него кирпичные заво ды, Шонгуйский и Парандовский, развили бы м а к симальную производительность, с расчетом полного обслуживания кирпичем Желстроя уже не позже как к половине июля. Отдел Движения должен позаботиться о том, чтобы перевозка строителных материалов шла нор мально, для чего—обеспечить эти перевозки пол ностью как крытыми вагонами, так и платформа ми, учитывая, что с конвенционными платформа ми летом, как обычно, будут перебои. Поэтому за дача Движения—срегулировать отправление гру зов на Северо-Западные и Октябрьскую жел. дор. в платформах местного сообщения с возможностью направления части грузов на Ленинград тов. Мурм., для чего Коммерческому Отделу необходимо свя заться с клиентурой. Платформы местного сообще ния должны работать по перевозкам лесных ма териалов, а для балласта могут быть использова ны вагоны, несмотря на кажущееся противоречие. Со стороны технических Отделов должен быть здо ровый нажим на платформы, а ремон веток - д в и нут полным ходом. В свою очередь и Желрыба должна помнить о своей ответственной роли в снабжении строитель ных работ, как и Желлеса, необходимым продо вольствием и фуражем и принять решительные меры к недопущению никаких перебоев, что особенно важно подчеркнуть по печальному опыту построй ки депо в Кандалакше. Прочие Отделы— потребители также могут по мочь успеху в строительных работах, если они про изведут возможное сжа тие всех тех своих расхо дов, без которых можно обойтись. Напр., по Отде лу Связи следует проявить надлежащую решитель ность к недопущению , иллюминационных увлечений1 по станциям. Необходимо закрыть ряд станций „мигалок." Работа малых станций, гонка электри ческих станций, хотя бы и для Кино, в течение двух-трех часов должны быть прекращены. Необ ходимо Культотделу стремиться к покупке неболь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz